Изобретение относится к судастроё нию и касается конструирования упругих опор.
Известна упругая опора преимущест венно для подшипников судовых вало . .проводов, содержащая поршень, разделенный на сообщающиеся, между собой полости, одна из которых заполнена «азом, а другая - рабочей жидкость, цилиндр с днищем, выполненным .со. сферической поверхностью и ограничительным буртиком, соединенный с поршнем посредством гибкого элемента, и упругие прокладки .
Недостаток указанной опоры заключается в низкой надежности в работе из-за недостаточной стабилизации опорной реакции на йодшипнике.
Цель изобретения - повышение надежности в работе путем стабилизации опорной реакции на подшипнике.
Для этого опора снабжена регулировочной гайкой, сопряженной с цилиндром, а гибкий элемент выполнен в виде сильфона с наружной армировкой, при этом внутренняя полость сильфона заполнена рабочей жидкостью и сообщена .с жидкостнЬй полостью поршня.
На чертеже изображен продольный разрез упругой. опоры.
Упругая : -опора содержит цилиндр
с 1 и поршень 2, соединенные сильфо ном 3 с наружной армировкой, упругие прокладки 4 и 5, упругий элеN eHT б, регулировочное устройство 7. Поршень 2 соединен гайками 8 с
«л подшипником 9, а цилиндр 1 гайками 10 прикреплен к фундаменту 11, на котором установлена упругая опора.. Поршень 2 выполнен с полостями 12, . 13 и 14. .
Полость 12 поршня заполнена гаiS зом, а полости 13 и 14 заполнены рабочей жидкостью. Полости 12 и 13 соединены отверстием 15, а жидкостнаяполость 14 сильфона сообщена с
f. поршневой полостью 13 посредством
калиброванного резьбового отверстия 16. Днище цилиндра 1 выполнено со сферической поверхностью 17, сопряженной с цилиндрической поверхностью отверстия ограничительного кольца
25 18, прикрепленного к поршню, например, с помощью резьбового соединения. Цилиндр 1 установлен на фундамент Д1 через регулировочное устройство 7, предназначенное для регули30 оования упругой опоры по высотеВ качестве рабочей жидкости, которой заполнены полости 13 и 14, выбран спиртоглицериновый состав (соотношение 1:12). Воздух в полость 12 подают через капилляр 19, вставленный в отверстие 20, который затем обжимается и запаивается. Давление воздуха в полости 12 должно соответствовать расчетной яагрузке, для чего производится тарирювка упругой опоры.
Наружная армировка выполнена из упругого материала, например из резины, с последующей вулканизацией.
В качестве упругих прокладок может быть использована, например, резина с приформовыванием ее к опорным поверхностям и с последующей вулканизацией. Упругий элемент может быть выполнен,например,в виде тарельчатой пружины или резинового кольца.
Упругая опора работает следующим образом.
При изменении реакций на упругой опоре против расчетной величины, выз,ванным, например, износом опор судового валопровода, общей и местной деформацией корпуса судна при его загрузке-разгрузке, качке, релаксации сварных швов и т.п., создается разность давлений в полостях 14 сильфона 3 и 12 поршня 2, вследствие чего часть жидкости перетекает через калиброванное резьбовое отверстие 16 и отверстие 15, давления уравновешиваются и упругая опора при этом принимает новое положение по вертикали так, что опорная реакция вновь достигает расчетного значения. Этим обеспечивается стабилизация опорной реакции на подшипнике, что повышает надежность работы валопровода.
Наружная армировка из упругого материала сильфона 3 и упругие прокладки 4 и 5 уменьшают деформации стенок сильфона и увеличивают, в ко:Нечном счете, срок.службы опоры, а упругий элемент 6. исключает аварийные ситуации в случае выхода из строя сильфона, так как при этом поршень входит в контакт с упругим элементом.
Испытания упругой .опоры показали, что ее долговечность по сравнению с известной опорой увеличивается. Экономический эффект от внедрения одного устройства составит 726 руб. в год.
Формула изобретения
Упругая опора преимущественно для подшипников судовых валопроводов,
.содержащая поршень, разделенный на сообщающиеся между собой полости, одна из которых заполнена газом, а другая - рабочей жидкостью, цилиндр с днищем, выполненнЕЛм со сферической поверхностью и ограничительным буртиком, соединенный с поршнем посредством гибкого элемента, и упругие прокладки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности опоры в работе путем стабилизации опорной реакции на подшипнике, она снабжена регулировочной гайкой, сопряженной с цилиндром, а гибкий элемент выполнен
в виде сильфона с наружной армировкой, при этсм внутренняя полость Ьильфона заполнена рабочей жидкостью и сообщена с. жидкостной полостью поршня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 423977, кл. F 16 J 3/04, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора | 1976 |
|
SU624823A1 |
Опора судового валопровода | 1985 |
|
SU1255515A1 |
Опора судового валопровода | 1984 |
|
SU1207901A1 |
Судовой валопровод | 1984 |
|
SU1162686A1 |
Опора | 1976 |
|
SU631383A1 |
Сигнализатор давления | 2024 |
|
RU2825172C1 |
Судовой упорный подшипник гребного вала | 1984 |
|
SU1197935A1 |
Гайковерт | 1981 |
|
SU977146A1 |
Способ монтажа гребного вала | 1983 |
|
SU1123937A1 |
Опора судового валопровода | 1983 |
|
SU1150153A1 |
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1979-05-07—Подача