1
Изобретение относится к подъемным машинам, а конкретно - к тяговым opгaнa i, канатам.
Известен плоский грузоподъемный канат, содержащий несколько параллельно расположенных в эластичной оболочке тросов, уложенных на разгрузочный элемент .
Этот плоский грузоподъемный канат не обладает высокой тяговой способностью изза того, что разгрузочный элемент выполнен в виде поперечных пластин, которые ие являются несущими и обуславливают высокие контактные давления несущих тросов на э :астичиую обо.ючку и футеровку 1икива в промежутках между пластинами.
Цель изобретения - увеличение тяговой способности подъемного каната.
Для этого разгрузочный элемент выполнен в виде продольной металлической .лепты.
Для передачи давления от троса к эластичной оболочке через мета.1лическую ленту, последняя должна находиться между ними и располагаться с рабочей стороны каната.
Для обеспечения идентичности условий работы всех тросов необходимо, чтобы лента была по щирипе равна щирине расположения тросов.
На чертеже изображен канат, поперечный разрез.
Канат имеет некрутящиеся тросы 1, которые лежат на продольной металлической ленте 2 в э.,аастичной оболочке 3. Тросы 1 уложены в канат с парно-противоположным н-аправлением свивки. Лента 2 выполнена в виде .металлической по.юсы с щириной, равной щирине расположения тросов. Оболочка 3 выполнена из резины или другого полимерного материала, обладающего свойством адгезип с м-еталлическим тросом и метал;п1чесKoji ;1е1ггой.
В предлагаемой конструкции, когда тросы у,ожены на плоскую металлическую ленту, удельные давления распределены практически равномерно ио ширине каната и отслаивание троса от резины отсутствует.
Применение-подъемного позволит увеличить полезную концевую нагрузку, благодаря применению металлической ленты.
Предлагаемый плоский грузоподъемный канат обеспечит значительно) бо.лее равномерную передачу уде.льного давления от троса к футеровке пшива.
Сппжеппе удельного давления на футеровку шкива дает возможность уменынить
его диаметр и соответственно габариты подъемной установки.
Высокая антикоррозийная стойкость, гибкость, уменьшение удельного давления тросов на эластичную оболочку предлагаемого каната позволит увеличить долговечность каната и значительно снизить эксплуатационные расходы и обуславливает возможность применения плоского грузоподъемного каната на подъемных установках большой грузоподъемности и перемеш,ения грузов на-большое расстояние.
Формула изобретения
Плоский грузоподъемный канат, содержаш,ий несколько параллельно расположенных в эластичной оболочке тросов, уложенных на разгрузочный элемент, оглм а/ои ыыся тем, что, с целью увеличения тяговой способности каната, разгрузочный элемент выполнен в виде продольной металлической ленты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 505764, кл. D 07 В 1/22, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плоский грузоподъемный канат | 1977 |
|
SU777117A2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ КАНАТ | 2021 |
|
RU2786094C1 |
Плоский грузоподъемный канат | 1974 |
|
SU505764A1 |
Устройство для повышения тяговой способности шкивов трения подъемной машины | 1970 |
|
SU749783A1 |
РАБОТАЮЩИЙ НА РАСТЯЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТ (ВАРИАНТЫ), ТЯГОВЫЙ ПРИВОД И КАНАТОВЕДУЩИЙ ШКИВ ДЛЯ ПОДЪЁМНОЙ СИСТЕМЫ | 1999 |
|
RU2211888C2 |
Соединение концов резинотросовой ленты | 1978 |
|
SU765567A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГИБКИЙ КАБЕЛЬ | 1930 |
|
SU20167A1 |
Бесшарнирная гусеница транспортного средства | 1984 |
|
SU1227544A1 |
Стыковое соединение резинотросовой ленты | 1984 |
|
SU1240975A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2312055C2 |
/2
Авторы
Даты
1978-09-25—Публикация
1977-04-22—Подача