Соединение концов резинотросовой ленты Советский патент 1980 года по МПК F16G3/10 

Описание патента на изобретение SU765567A1

1

Изобретение относится к эксплуатации ленточных конвейеров и может быть использовано для стыковки резинотросовых лент и плоских резинотросовых канатов.

Известны стыковые соединения резинотросовых лент, в которых тросы обоих кон- . цов ленты заканчиваются уступами, входящими при соединении, ленты друг в друга заделываемыми в резнну и прочно удерживаемыми в ней I.

Опытные нспытання стыковых соединений шириной 400-515 мм иа разрывной ю испытательной машине, показали что разрушение соединения происходит в переходной зоне входа тросов встык и в средней части.

Разрушение в переходной зоне обусловливается неравномерностью нагрузок в тросах из-за различия углов перегиба при входе их встык, а также неравномерностью нагрузки в тросе одного конца ленты из-за окончания уложенного внахлестку троса другой ленты.20

Разрушение в средией зоне обусловливается перегрузкой отдельных тросов из-за наличия в сечении окончаний тросов (их обрыва).

Как показали расчеты, коэффициент перегрузки наиболее нагруженного троса по сравнению со средним значением усилия в тросах составляет 1,2. Такая перегрузка приводит к уменьшению тяговой способности стыка минимум на . При этом увеличение количества тросов в стыке не обеспечивает значительного уменьшения коэффициеита иеравномерности натяженнй целых тросов в этом сечении.

Цель изoбpeтeн я - устранение указанных недостатков и повышеиие прочности соединения.

Указанная цель достигается тем, что накладки сиабжены разгрузочнымн элементами, выполненными в виде металлокордов, расположенных параллельно продольной оси ленты, длина разгрузочных элементов больше длины стыка, а диаметр металлокорда меньше толщины резнновой накладки.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое соединение, общий вид; иа фиг. 2 - поперечный разрез фнг. 1.

Соедииеиие включает уложенные любым из известных схем укладки концы тяговых органов I, заключенных в резиновый сердечник 2, который уложен в резиновые наружные обкладкн 3 и металлокорды 4. Уменьшенне коэффицнента неравномер ности нагруження тросов в стыке достнгается путем снабжения наружной резиновой обкладки разгрузочным элементом, который воспринимает на себя часть тягового усилия, передаваемого стыком, и уменьшает усилия, передаваемые тросами стыка до величины 0,7-0,8 усилия, восприни маемого целой лентой. Для обеспечения одинаковых условий работы тросов в соединении и разгрузочного элемента (равенства их удлинений) разгрузочный элемент выполняется в виде металлокордов, параллельных продольной оси ленты. Агрегатная прочность разгрузочного элемента выбирается таким образом, чтобы он воспринимал 20-30% общего усилия в петле. С целью разгрузки тросов в стыке в указа иных, выше опасных зонах длина Lj разгрузочного элемента должна превышать длину стыка L ь Как показали расчеты, L, L, -f 2м. С целью предохранения металлокорда разгрузочного элемента от повреждений, диаметр его выбирается меньше толщины наружной резиновой обкладки. С целью исключения внецентренного растяжения металлокорда разгрузочного элемента, последним снабжаются обе наружные обкладки. Применение разгрузочного элемента позволяет повысить прочность и долговечность стыка, одновременно уменьшив высокие кон тактные давления тяговых тросов на рези новую оболочку. Использование предлагаемого изобретения обеспечивает создание равнопрочного по всей длине тягового резинотросового органа. Формула изобретения . Соединение концов резинотросовой ленты встык, содержащее резиновый сердечник с тяговыми тросами и охватывающие этот сердечник резиновые накладки, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности соединения, накладки снабжены разгрузочными элементамн. 2.Соединение по п. 1, отличающееся тем, что разгрузочные элементы выполнены в виде металлокордов, расположенных параллельно продольной оси ленты. 3.Соединение по п. I, отличающееся тем,что длина разгрузочных элементов больше длины стыка. 4.Соединение по п. 1, отличающееся тем, что диаметр каждого металлокорда меньше толщины резиновой накладки. Источники информации, принйтые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 2029971, кл. F 6 G 3/10 1974.

Похожие патенты SU765567A1

название год авторы номер документа
Соединение концов резинотросовой ленты встык 1979
  • Безпалько Виталий Васильевич
  • Заболотный Константин Сергеевич
SU783521A1
Соединение концов резинотросовой ленты конвейера 1990
  • Высочин Евгений Михайлович
  • Накидайло Сергей Николаевич
  • Кириленко Валерий Сидорович
SU1803639A1
Способ стыковки резинотросовых лент 1978
  • Колосов Леонид Викторович
  • Бельмас Иван Васильевич
SU783035A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЧНОСТИ СТЫКА РЕЗИНОТРОСОВОЙ ЛЕНТЫ 1991
  • Герасимов Г.К.
RU2034273C1
Способ стыковки резинотросовых лент 1978
  • Онищенко Владимир Иванович
  • Колосов Леонид Викторович
  • Бельмас Иван Васильевич
  • Исмаилов Александр Серверович
SU737233A1
Стык конвейерной ленты 1975
  • Высочин Евгений Михайлович
  • Белоног Валерий Алексеевич
  • Завгородний Евгений Харитонович
  • Галушко Александр Леонтьевич
  • Скворцов Анатолий Михайлович
SU605757A1
Стыковое соединение резинотросовой ленты 1984
  • Высочин Евгений Михайлович
  • Заренков Валентин Иванович
  • Костюченко Сергей Иванович
  • Кириленко Валерий Сидорович
SU1240975A1
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ КОНЦОВ РЕЗИНОТРОСОВЫХ ЛЕНТ 1995
RU2097623C1
Способ контроля прочности стыка резинотросовой ленты конвейера 1983
  • Герасимов Геннадий Константинович
SU1090643A1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПОЛОТНО 2014
  • Реутов Александр Алексеевич
RU2561156C1

Иллюстрации к изобретению SU 765 567 A1

Реферат патента 1980 года Соединение концов резинотросовой ленты

Формула изобретения SU 765 567 A1

V

MtФt/г.f

SU 765 567 A1

Авторы

Колосов Леонид Викторович

Чернышев Виктор Владимирович

Бельмас Иван Васильевич

Круш Иона Исаакович

Даты

1980-09-23Публикация

1978-01-16Подача