(54) УПРУГАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта | 1975 |
|
SU564462A1 |
Компенсационная муфта тягового привода локомотива | 2021 |
|
RU2756144C1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2280194C1 |
Упругая муфта | 1979 |
|
SU838152A1 |
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА ТЯГОВОГО ПРИВОДА ЛОКОМОТИВА | 2012 |
|
RU2527254C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ОТДЕЛЯЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЧАСТЕЙ ИЗДЕЛИЯ ОТ КОРПУСА | 2006 |
|
RU2304236C1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1981 |
|
SU1040241A1 |
МУФТА | 2006 |
|
RU2299367C1 |
ПНЕВМОСТАРТЕР | 1997 |
|
RU2117779C1 |
Упругая муфта | 1990 |
|
SU1754964A1 |
1
Изобретение относится к области маи,1ииостроеиия.
Известны унругне муфты с торообразным упругим элементом (1|.
Недостатком этих муфт является сложность конструкции унругого элемента.
Известна также упругая муфта, содержанхая две фланцевые полумуфты, связанн1,1е закрепленной на них при помощи нажимных колец резинотканевой диафрагмой 2.
Данное устройст ;о наиболее близко к изобретению по технической сущности и достигаемому эф(}1екту.
Однако недостатком этой муфты является низкая радиальная жесткость и осевая устойчивость.
С це,1ью увеличения радиальной жесткости и осевой устойчивости муфты диафрагма выполнена в виде плоского диска с кольцевыми выступами, имеющими фаски в зонах крепления, а фланцы полумуфт и на-, жимные кольца снабжены буртами, со скосами, сопрягаюп1имися с фасками выступов диафрагмы и выдавливающими материал утолщений в радиальном направлении.
С целью ограничения величины затяжки диафрагмы муфта снабжена втулками, vcтановленны.ми на оолтах крепления между фланцами п нажимными кольца н1.
На фи1-. 1 изображена предлагаемая .муфта, разрез; на фиг. 2 - пример конструктивного использования муфты для соединения ДВУХ нееоосных ва.юв, передающих крутящий момент.
Ведущая 1 и ведомая 2 полумусрты связаны посредством упругого элемента 3. Упругий элемепт изгсгговлен из резинотканевого ИЛ1 юзинокор.тного сер.аечника 4, к которому иривулкащ.знрованы протекторные слои резин1)1 5, имеющие утолщения в зонах Kpeii.:ieHHH и оканчивающиеся фаской G.
Kpcu.ieinie упругого э,1еме1гга к нолумуфтам осуществ.1яется посредством -нажнмных колеи 7 и бо.;ггов 8.
1ажи: ; ые ко,ид1а и полуму(1ты в зонах кре Г1еН11я IIMCIOT бурты со скосами, которые с:о11ряга 1:)тся с фасками упругого э,1е.мента.
Велпчина затяжкп упругого элемента в зонах крепления ограничивается дистанционны li втулками 9.
При затяжке болтов кренления резина в утолщениях протекторных слоев, вс.тедствие ограничивающего действия буртов на rio/iyмуфтах и иа.жим1ч,гх коль;и1х, выдавливает
Авторы
Даты
1978-09-25—Публикация
1976-04-12—Подача