Механизм свободного хода Советский патент 1978 года по МПК F16D41/02 

Описание патента на изобретение SU625072A1

(54) МЕХАНИЗМ СВОВОЛНОГО ХОДА

Похожие патенты SU625072A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА 1972
SU432310A1
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА 1991
  • Мальцев В.Ф.
  • Родионов Д.А.
  • Субботина М.И.
RU2013677C1
Механизм свободного хода 1974
  • Панов Виктор Борисович
SU489891A2
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2541345C1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2490511C1
Муфта свободного хода с принудительным переключением режимов 1989
  • Зимин Анатолий Васильевич
  • Балашов Владимир Николаевич
SU1684554A1
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА 1966
  • Мальцев В.Ф.
  • Архангельский Г.В.
  • Ковалев П.А.
SU224203A1
Клиновая муфта свободного хода 1978
  • Селезнев Сергей Васильевич
  • Смолин Геннадий Васильевич
  • Тарасенко Анатолий Васильевич
SU768692A1
РОЛИКОВАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА 2002
  • Мосур В.Г.
RU2224923C2
Муфта свободного хода 1985
  • Бояринцев Михаил Петрович
SU1317200A1

Иллюстрации к изобретению SU 625 072 A1

Реферат патента 1978 года Механизм свободного хода

Формула изобретения SU 625 072 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в Авиастроении. Известен механизм свободного хода, содержащий концентрические звездочку и обой му, взаимодействующие через ролики 1J. Недостатком ее является низкая величина передаваемого момента. Известен механизм свободного хода, содержащий концентрично расположенные обойму и звездочку, взаимодействующие через расклинивающие ролики, поджатые с торцов подпружиненными по оси и зафиксированными от поворота относительно обоймы упорным и зажимным кольцами 2. Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Целью изобретения является повышение надежности заклинивания. Это достигается тем, что механизм свободного хода снабжен размещенным между нажимным кольцом и роликами, промежуточиым кольцом с пазами и помещенными в них шариками, а на обращенном к нему торце иажимного кольца выполнены пазы, совмещенные с пазами промежуточного кольца, при этом пазы одного из колец выполнены переменной глубины, а диаметр шарика больше суммарной глубины сбвмещенной пары пазов. На чертеже показан механизм свободиого хода. t)H состоит из концентрично расположен ных звездочки 1, обоймы 2, заклинивающих роликов 3, помещеиных в сепараторе 4. Сепаратор 4 через ролики фрикциоино связан с обоймой 2, в которой установлены три кольца: упорное 5, нажимное 6, подпружиненное в осевом направлении пружиной 7, и промежуточное подвижное кольцо 8. Упорное и нажимное кольца зафиксированы от проворачивания в обойме с помощью штифтов 9 и 10. На сопряженных торцах колец б и 8 выполнены пазы, причем поверхности дна выемок на торце одного из кОлец, например нажимного, выполнены со скосом под углом 3-9° к торцовой поверхности кольца. В клиновые пространства, образуемые пазами, помещены щарнки 11, диаметр которых превышает суммарную глубину ответных пазов, в результате чего между сонряженными поверхностями торцоз колец 6 и 8 имеется зазор. Механизм работает следующим образом. В период свободного хода МСХ силы трения скольжения на торцовых поверхностях роликов и колец направлены так, что под их действием сепаратор с роликами перемещается относительно звездочки до ограничительных упоров в направлении расклинивания механизма, а подвижное кольцо 8 поворачивается относительно нажимного кольца до тех пор, пока шарики окажутся зажатыми между краями пазов, образуя шариковый замок. В дальнейшем на протяжении всего пе-. риода свободного хода шариковые замки удерживают подвижное кольцо 8 от проворачивания относительно нажимного кольца 6. В этот период работы МСХ сила затяжкн пружины имеет минимальное значение (выбранное из условия обе-спечения высокой долговечности), так как шарики И находятся в самой глубокой части скошенных пазов нажимного кольца (в этом случае зазор между сопряженными торцами колец 6 и 8 минимальный). При изменении направления относительного движения звездочки и обоймы на противоположное в момент начала заклинивания механизма свободного хода силы трения на взаимодействующих поверхностях фрикционного включающего устройства также меняют направление на противоположное. При этом одновременно с перемещением сепаратора с роликами в направлении заклинивания под действием сил трения в контакте торцов роликов с подвижным кольцом 8 происходит поворот кольца 8 относительно кольца 6, движущегося вместе с обоймой 2 с некоторым отставанием (при ведущей звездочке) . Перемещение подвижного кольца 8 относительно нажимного б сопровождается перекатыванием шариков 11, зажатых между поверхностями пазов в более узкую часть клиновых пространств, образуемых пазами, в результате чего нажимное кольцо отжимается от подвижного и происходит увеличение силы затяжки пружины 7. При этом соответственно, увеличивается нормальная нагрузка на контактирующих поверхностях роликоп и колен. В результае увеличения сьлы торцового поджатия роиков растет момент сил трения, перемещаюН1ИЙ сепаратор с роликами в направлении аклинивания и, следовательно, обеспечиваются условия надежного заклинивания меанизма свободного хода. После расклинивания механизма при переходе в режим свободного хода фрикционные силы возвращают подвижное кольцо 8 в исходное положение, в результате чего ослабляется затяжка пружины 7 и обеспечиваются условия для нормальной работы механизма в режиме свободного хода. Так как увеличение силы затяжки пружины происходит только в кратковременные периоды заклинивания МСХ, в течение которой имеет место незначительное проскальзывание контактирующих поверхностей, оно не приводит к снижению долговечности механизма. Формула изобретения Механизм свободного хода, содержащий концентрично расположенные обойму и звездочку, взаимодействующие через заклинивающие ролики, поджатые с торцов подпружиненными по оси и зафиксированными от поворота относительно обоймы упорным и зажимным кольцами, отличающийся тем, что с целью повышения надежности заклинивания, он снабжен размещенным между нажимным кольцом и роликами промежуточным кольцом с пазами и помещенными в них шариками, а на обращенном к нему торце нажимного кольца выполнены пазы, совмещенные с пазами промежуточного кольца, при этом пазы одного из колец выполнены переменной глубины, а диаметр шарика больше суммарной глубины совмещенной пары пазов. Источники информации, принятые во винмаиие при экспертизе: . Авторское свидетельство СССР № 478673, кл. F 16 D 41/02, 1973. 2. Авторское свидетельство СССР № 195797, кл. F 16 D 41/07, 1964.

i 3

to

SU 625 072 A1

Авторы

Панов Виктор Борисович

Даты

1978-09-25Публикация

1976-12-17Подача