в авиации для измерения чиела оборотов двигателя внутреннего сгора; ия ирименяетея электрический тахометр (постоянного или переменного тока). Электрический тахометр состоит из динамомашпны, связа1 иой посредством редуктора с двигателем и, в зависимости от .ла оборотов последнего, )азвнвак)Н1ей соответствуюпгую э.д.с., н во.тьт.метра (система прибора завиогт от рода динамомашины тахометра), установ.теппого на приборной доске .тетчика п соединен)юго нроiUiiaMH с динамоманшиой.
При этом во.тьтметр показывает напряжение, развиваемое дипамомашипой. Это напряжение еоогветствует числу оборотов, которое де.lacT якорь динамомашипы, а следователыю, характеризует и число оборотов двигателя.
Шкала вольтметра градуируется на обороты п тем самы дает воз.г()жн()сть .четчику опреде.тять режим работы двигагеля. Электрические тахометры об.тадают еледующими иреимуп1,ествами: а) большая точность показаний оборотов авиадвигателя; б) диетанционность действия (()мап1ина находится у авиадвигателя, а регистрирующий прибор отнесен на щиток летчика); в) независимоет1 показаний от температуры окружающей среды п т. д.
Основными недостатками тахометра постоянного тока является на.тичие ко/ктектора, что застав.тяет часто н тщательно ое.матривать дипамоман1ину, так как быстрый износ кол.тектора и Н1еток вызывает иптепсивпое нскрообразование. Последнее является источни ом помех радиоириелп на самолете, вызывает колебания етрелки регистрирующего прибора (вольтметра) и опасно в ножарном отнощепии. При бол)щих оборотах начинает сказь ват1)Ся реакция якоря, а это вызывает погрегцност 1 в отсчетах по региетрирующему прибору, что привело к переходу на системы, работающие на перехгеппом токе.
Це.ило п; стоян1его изобретения яв.тяется упрощение тахометра, достигаемое путем устрапения из схемы специальной динамомапипгы, яБ,т пощейся датчиком скорости, и исиользован 1я в качестве пос.тедпего доно.пппч 1ьной обмотки на статоре магнето системы зажигания ав1 адвигателя.
№ 62510
Дл5Г этого на концы полюс;1ых башмаков статора MariiCTo намотана допо,т 11 те;1Ы1ая обмотка, состояща.я из шести ннткон нзолированной ирово.юки (лпамотром 0,2 мм), ла каждом полюсном башмакс намотано по три нитка.
При врапал1ни ротора магнето я обмо:кс, памо -аннон ла копц;-но.1юснь;х бап1макоБ, нилуктнруется itciu McnuaH э.д.с., которая нодастС к входам выпрями1ч 1Я, гсобраппого но схеме Г)еп1а. Вы11(}ям;;е1;1;ое панряжени( подается па регпсгрпруюший прибор (мп,т.т;|;50.тьтметр).
В д()ло,1нн1е. обмотке, еостоянит из inecTii . iK)ii 2Г)()0 об/.чин pcrrojia (). индуктируслся налряжен oj-;o,io 20 (/Hi}, ири этом регистрируюпип нрл|бор дает OTKCioneiine ст|)елк;1 на всю шкалу. Естественно, что ес.П оставит:, по два витка lia ;-;а;| дом полюсном баи1маке, то можио измерит:, бОс11,;иее чис.ю оборотов с иомои. того же прибора. lio цеиа дс. шка.ил нрибопа corn ветсгве но увеличится.
П р е д .м е т и з о б р е т е и и я
Устронст о для измерения С1 орости ири номоиш э:1ек1ричс-ского измерителыюго ирибора, питаелюго от- датчика скорости магиитоэлектрической дипa oмaиIiiиь, о т л и ч а io ш с с с я тем, что, с цел1,ю устранения необходимости ирименения сиециалвной дииа.момашииы в качестве датчика скорости в устс повке с двигателем внутрепиего сгорания, э;1ект)ический из.мерите.лььлт прибор приключен к доио.лиитс.ть1ЮЙ обмотке па статоре магнето системы зажигап ии.
Авторы
Даты
1943-01-01—Публикация
1941-03-07—Подача