В ОСНОВНОМ авт. Св. № 62585 описана корчевальная машина, смонтиров анная на гусеничном ходу и снабженная передвижной по стреле кареткой, несущей неподвижную вилку и шарнирно укрепленный захват. Передвижение каретки « захвата производится при помощи канатов на лебедках, управляемых водителем машины. Управление тремя канатами вызывает необхо.димость иметь «а 1.машине трехбарабанную лебедку и управлять шестью рычагами и педалями, что сопровождается рядо.м эксплуатационных затруднений.
В предложенной, согласно изобретению, машине, с целью облегчения управления, каретка снабжена шарнирно установленными захватными рычагами, связанными между собой прИ помощи планок с выступами, взз имодействующими с запорными собачками каретки, переставляемыми одним из рычагов, и предназначенными для удержания захвата в открытом положении. Оси рычагов захвата установлены в продолговатых отверстиях каретки, вследствие чего лри опускании на пень происходит размыкание рычагов захвата, являющихся при этом движении опорой для каретки. При обратном движении каретка является опорой для захвата, удерживая его сомкнутые рычаги. Автоматическое раскрывание рычагов захвата производится при перемещении каретки на определенную дл,ину вдоль стрелы посредством каната, прикрепленного к концу рычагов захвата и к раме машины.
На фиг. 1 изображены захватные рычаги в сомкнутом положении, вид сбоку; на фиг. 2- то же, в разомкнутом положении; на фиг. 3- схемы последовательности взаимодействия собачек каретки с планками захватных рычагов.
В описываемой машине захватные рычаги устанавливаются на стреле, которая в свою очередь лредставляет подвижную консоль с осью поворота на маишпе.
jVb 62583 2 Стрела может подниматься вверх, опускаться вниз и поворачиваться на 180° вокруг своей оси. Каретка захвата перемещается вдоль стрелы.
Работа машины при корчевке включает следующие операции: :юдъем закрытого захвата с пнем, передвижение закрытого захвата вдоль стрелы и поворот стрелы, раскрывание захвата и выбрасывание пня, передвижение раскрытого захвата вдоль стрелы и обратный поворот стрелы, опускание раскрытого захвата на пеиь, закрывание захвата, ка}1товка лня, т. е. передвижение захвата вдоль неподвил-сной стрелы.
Указанные операции осуществляются путем соответствующего управления двухбарабанной лебедкой при помощи двух рукояток и двух педалей, прпчем для поворота стрелы служит отдельная рукоятка.
Рычаг / захвата свободно надет на ось 2. Рычаг 3 захвата установлен на оси 4. На рычагах 1 и 3 укреплены два одинаковых пальца 5, соединеппых между собой двумя планками 6.
При закрывании и открывании зах.ватные рычаги вращаются в противоположном друг другу направлении, при этом пальцы 5 получают поступательное движение только в одном направлении, а планки 6 при ззкрывании захвата перемещаются нлево, а при отхрьрвании захвата перемещаются вправо (по чертежу).
Оси 2 и 4 рычагов расположспы в продолговатых отверстиях 7 раjMbi каретки 8. Когда захват находится навесу, то оси 2 и 4 находятся в нижней части отверстий 79.
На раме каретки 8 с обеих сторон находятся собачки .9; свободновращающиеся на осях 10. На оси 2 с обеих сторон свободно надеты: две планки /7 с пальцами 12, входящими в удлиненные отверстия 13 собачек 9.
Рычаг 3 захвата связан в параллелограмм при помощи двух рычагов 14 и 15, образующих подвеску для закрывающего каната 15.
Взаимодействие указанных элементов на различных операциях происходит следующим образом: при подъеме закрытого захвата выбирается подъемный канат 17, а закрывающий канат 6 находится на тор.мозе. Стрелы с захватом подымается. Планка 6 находится в крайнем левой положении, а собачки 9 и планки // в положении, изображенном на фиг. 1 и 3.
При передвижении закрытого захвата вдоль стрелы положение всех элементов захвата остается прежним.
Для раскрывания захвата и выброса пня (фиг. 2) захват перемеujaioT к концу стрелы путем натягивания подъемного каната 17 и травления закрывающего каната 16. При этом передвижение каретки будет продолжаться до тех пор, пока она не выберет постоянную длину вспомогательного каната 18, закрепленного с одной стороны на раме машины, а с другой стороны на нижней части рычага 3. Когда канат 18 булст натянут, то дальнейшее подтягивапие подъемного каната 17 и травление закрывающего каната 16 приведет к открыванию захвата, которое будет продолжаться до тех пор, пока рычаг 3 дойдет до упора 19. При открывании захвата плапка 6 начнет перемещаться вправо н достигнет своего крайнего положеппя, а собачка .9, опираюп аяся своим свободным концом на планку 6, зайдет за зуб планки 6 в положение; изображенное на фиг. 4. Для передвижения ряскрытого захвата каретка оттягивается назад при помощи закрывающего каната 16. При необходимости внестн :поправк в положение каретки и продвинуть ее вперед работа канатов 16 и 17 взаимно меняется. При оттягивании каретки, несмотря на натягивание канатов, захват остается все время открытым.
тяк как собачка 9 удерн ивает планку 6 от смещения, вследствие чего положение рычагов 1 и 3 остается неизменным.
При опускании раскрытого захвата на пень -положение всех элементов захвата остается прежним. Когда рычаги 1 и 3 (или один из них) коснЗТся пня или грунта, стрела и каретки, вследствие ослабления канатов, будут целиком опираться на захват, а оси 2 и 4 будут поддерживать каретку и стрелу. При этом относительное положение рамы каретки и захвата изменится за счет зазора в отверстиях 7, на величину которого опустится рама каретки. На величину того же зазора опустятся оси собачек 20, вследствие чего их зуб выйдет из зацепления с выступом планки 6.
При закрывании захвата, а также кантовке пней подтягивается закрывающий канат 16. И положение его деталей становится показанным на фиг. 4.
После этой операции начинается снова операция подъема в выщеуказаиной последовательности.
П р е д м е т и з о б 5 е т е н и я
1.Форма выполнения корчевальной машины для торфяных залежей по авт. св. № 62585, отличающаяся тем, что каретка снабжена щарнирно установленными на ней захватными рычагами, соединенными между собой планками, взаимодействующими своими выступами с собачкЕ.ми, шарнирно прикрепленными к каретке и связанными серьгами с рычагом с целью удержания рычагов в раскрытом положении.
2.Фор-ма выполнения корчевальной машины ло п. 1, отличающаяся тем, что рычаги установлены своими осями в 1продатговатых отверстиях каретки для размыкания рычагов при их опускании на пень.
3.Форма выполнения корчевальной машины по п. 1, отличающаяся тем, что для раскрывания рычагов, при передвижении каретки на определенную длину вдоль приподнятой стрелы к переднему ее концу, применен канат, прикрепленный одним концом к ра1.ме машины, а другим - к .нижней части рычагов.
4.Форма выполнения корчевальной машины по п. 1, отличающаяся тем, что рычаг связан .в параллелограмм посредством рычагов, образующих подвеску для закрывающего каната, с целью устранения удара при опускании захвата.
- 3 -Л 62583 Фиг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Корчевальная машина для торфяных залежей | 1938 |
|
SU62585A1 |
Корчевальная машина | 1929 |
|
SU16943A1 |
Корчевальное устройство | 2018 |
|
RU2683541C1 |
Устройство для подъема и раскрывания двухстворчатых кюбелей | 1957 |
|
SU113430A1 |
ПИШУЩАЯ МАШИНА ДЛЯ ТАТАРСКОГО ПИСЬМА | 1924 |
|
SU3383A1 |
Устройство к кольцевым ватерам для автоматической замены шпуль | 1945 |
|
SU69027A1 |
Устройство для корчевки пней | 1987 |
|
SU1505479A1 |
Корчевальная машина | 1937 |
|
SU54788A1 |
Лесопосадочная машина | 1987 |
|
SU1463163A1 |
Стреловой кран | 1973 |
|
SU443832A1 |
Авторы
Даты
1943-01-01—Публикация
1939-01-14—Подача