Устройство для подъема и раскрывания двухстворчатых кюбелей Советский патент 1958 года по МПК B66C3/02 

Описание патента на изобретение SU113430A1

Устройство для подъема и раскрывания двухстворчатых кюбелей, заключающие в себе раму, связанную с подъемными канатами грейферной лебедки и несущую поворотные лапы, взаимодействующие с крюками на створках кюбеля, подвижную каретку, связанную с замыкающими канатами лебедки, снабженную захватами, взаимодействующими с рычагами управляющими лапами, известны. Однако известные устройства имеют тот недостаток, что в них для захвата кюбеля необходимо повернуть подвижную каретку относительно рамы, поэтому крановщик без помощи подсобного рабочего не мон.ет захватить кюбель и автоматически загрузить его.

В описываемом устройстве этот недостаток устранен. Сущность изобретения заключается в том, что, с целью захвата кюбеля путем опускания рамы относительно каретки и разгрузки его на весу, устройство снабжено головкой, щарнирно сочлененной с рычагами лап и сопряженной с рамой посредством, колонок, служащих направляющими для каретки, а захваты выполнены в виде стоек, несущих поворотные крюки, перекрываемые поворотными клаианами, обеспечивающими выключение крюков при соог&етствующем опускании каретки относительно рамы. Благодаря такому выполнению устройства обеспечивается автоматическая работа захвата. Крановщик без посторонней помощи может захватить кюбель и автоматически загрузить его.

На фиг. 1 изображено устройство с закрытым кюбелем, вид спереди; на фиг. 2 - вид сбоку; на фиг. 3 - устройство с открытым кюбелем, вид спереди.

Рама устройства выполнена из угольников 1, соединяющих основание 2 и головку 3 рамы. Между основанием 2 и головкой 3 установлены четыре колонки (вертикальные трубы) 4, по которым, как по направляющим, перемещается каретка 5, несущая траверсу 6, к которой прикреплены концы замыкающих канатов 7 грейферной лебедки. К концам траверсы 6 приварены стойки 8, дополнительно закрепленные к ней раско№ 113430

сами 9. В нижней части стойки 8 несут на себе поворотные крюки 10 на осях Л и поворотные перекрывные клапаны J2 на осях 13. Последние обеспечивают выключение крюков 10 при соответствзюш.ем опускании каретки 5 относительно рамы.

На правой стороне головки 3 рамы шарнирно закреплены два рычага М правой лапы 15, взаимодействующей с крюками 16 на правой створке 17 кюбеля. На левой стороне головки 3 рамы шарнирно закреплены два рычага 18 с эксцентриками 19, соприкасающимися с фасонными бугелями 20 каретки 5 при нахождении ее в верхней части рамы. Рычаги 18 взаимодействуют с крюками 21 на левой створке 22 кюбеля посредством двух промежуточных рычагов 23, вращающихся в шарнирах 24 и сочлененных нлавающими шарнирами 25 н 26 с рычагами 18 п с новоротными в шарнирах 27 рычагами 28 лапы 29. Лапы 15 и 29 заходят в зацепление с крюками 16 и 21 кюбеля. В положениях, когда при перемещении каретки 5 относительно рамы фасонные бугели 20 сонрикасаются с эксцентриками 19 рычагов 18, последние поднимаются и в свою очередь поднимают лапу 29, заводя ее в защеиление с крюками 21 кюбеля.

Работа автоматического захвата осуществляется следующим образом.

Захват вывешивается на замыкающих канатах 7, поддерживающие канаты 30 - свободны. При этом захват имеет положение, показанное на фиг. 1 и 2. В таком положении захват подводится к кюбелю до момента соприкосновения боковой стенки основания 2 захвата с одним из установочных упоров 31 или 32 на кюбеле. В дальнейшем поворотом кабины крана захват подводится ко второму установочному упору 31 или 32. Изменением вылета стрелы достигается центровка захвата в перпендикулярном направлении. При этом рычаги 28 лапы 29 упираются в упоры в основании 2 захвата, а лапа 15 - в правую стенку кюбеля. После этого центровка захвата заверщена и поступает к зацепке кюбеля. Замыкающими канатами 7 опускаются стойки 8 до такого положения, при котором крюки // стоек 8 попадают под ось 33 кюбеля, а клапаны 12 остаются над осью 33.

При опускании каретки 5 бугеля 20 освобождают рычаги 18 с эксцентриками 19 и лапа 29 с рычагами 28 иод действием собственного веса опускается до упора с левой стенкой кюбеля. В таком положении кюбель зацеплен и на замыкающих канатах 7 он может быть перенесен в трюм судна. Раскрытие кюбеля производится обычным путем, т. е. подъемом поддерживающих канатов 30, при заторможении замыкающих канатов 7. После опорожнения кюбель закрывается подъемом замыкающих канатов и па этих же канатах 7 возвращается на тележку.

Отцепка кюбеля производится следующим образом.

Замыкающими канатами 7 стойки 8 опускаются до прохода клапанов 12 под ось 33 кюбеля; после этого стойки 8 поднимаются, клапаны 12 под нажимом оси 33 кюбеля утапливают крюки внутрь стоек 8 и стойки свободно выводятся из кюбеля. Подходя к головке 3 рамы каретки 5, бугели 20 нажимают па эксцентрики 19, а последние через промежуточные рычаги 23 поднимают лапу 29. Вслед за этим можно поднять захват над кюбелем, предварительно повернув кабину крапа в сторону лап 15 и 29.

Пред мет изобретения

Устройство для подъема и раскрывания двухстворчатых кюбелей, включающее раму, связанную с подъемными канатами грейферной лебедки и несущую поворотные лапы, взаимодействующие с крюками на створках кюбеля, подвижную каретку, связанную с замыкающими канатами лебедки, снабженную захватами, взаимодействующими с рычагами, управляющими лапами, отличающееся тем, что, с целью захвата кюбеля путем опускания рамы относительно каретки и разгрузки его на весу, оно снабжено головкой, ишриирно сочленениси с рычагами лап и сопряженной с рамой посредством колонок, служащих направляющими для каретки, а захваты выполнены в виде стоек, несущих поворотные крюки, перекрываемые поворотными клапанами, обеспечивающими выключение крюков при соответствующем опускании каретки относительно рамы.

Похожие патенты SU113430A1

название год авторы номер документа
Захватное устройство для длинномерных грузов 1982
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Комашенко Август Хрисанфович
  • Клаппер Александр Гиршевич
  • Лемберг Иосиф Нахманович
SU1094833A2
Приводная тележка 1981
  • Аветисов Георгий Врамович
  • Швецов Анатолий Дмитриевич
  • Трофимов Владимир Петрович
  • Промохов Валентин Михайлович
  • Фаддеев Владимир Евгеньевич
  • Прокофьев Иван Иванович
SU983025A1
Захватное устройство для труб 1980
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Фирсов Иван Иванович
  • Завротищева Клавдия Борисовна
  • Гладышев Геннадий Михайлович
SU952720A1
Кран мостового типа 1980
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Тимофеев Арсений Евгеньевич
SU893825A2
Устройство для разгрузки кюбеля 1984
  • Немировский Александр Исаакович
  • Журавель Юрий Яковлевич
SU1207987A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РАСКРЫВАНИЯ ГРУЖЕНОЙ, СОСТАВЛЕННОЙ ИЗ ДВУХ СТВОРОВ БАДЬИ УГЛЕПОДЪЕМНОГО КРАНА 1928
  • Погорелый В.Д.
SU9136A1
Захватное устройство для труб 1986
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Ранг Лев Федорович
  • Полуэктов Вадим Владимирович
  • Акимов Борис Николаевич
SU1425165A1
Автоматический захват 1971
  • Порохин Вячеслав Федорович
  • Смольянинов Владимир Ильич
SU537020A1
КРАН 2023
  • Моосбруггер, Дэвид
  • Эберхартер, Йоханнес Карл
  • Финк, Лукас
RU2812497C1
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА 1966
  • В. В. Гречишников, М. А. Перфилов, В. С. Носкин В.
SU184285A1

Иллюстрации к изобретению SU 113 430 A1

Реферат патента 1958 года Устройство для подъема и раскрывания двухстворчатых кюбелей

Формула изобретения SU 113 430 A1

за

SU 113 430 A1

Авторы

Коган П.Г.

Даты

1958-01-01Публикация

1957-11-30Подача