Устройство для подъема и раскрывания двухстворчатых кюбелей, заключающие в себе раму, связанную с подъемными канатами грейферной лебедки и несущую поворотные лапы, взаимодействующие с крюками на створках кюбеля, подвижную каретку, связанную с замыкающими канатами лебедки, снабженную захватами, взаимодействующими с рычагами управляющими лапами, известны. Однако известные устройства имеют тот недостаток, что в них для захвата кюбеля необходимо повернуть подвижную каретку относительно рамы, поэтому крановщик без помощи подсобного рабочего не мон.ет захватить кюбель и автоматически загрузить его.
В описываемом устройстве этот недостаток устранен. Сущность изобретения заключается в том, что, с целью захвата кюбеля путем опускания рамы относительно каретки и разгрузки его на весу, устройство снабжено головкой, щарнирно сочлененной с рычагами лап и сопряженной с рамой посредством, колонок, служащих направляющими для каретки, а захваты выполнены в виде стоек, несущих поворотные крюки, перекрываемые поворотными клаианами, обеспечивающими выключение крюков при соог&етствующем опускании каретки относительно рамы. Благодаря такому выполнению устройства обеспечивается автоматическая работа захвата. Крановщик без посторонней помощи может захватить кюбель и автоматически загрузить его.
На фиг. 1 изображено устройство с закрытым кюбелем, вид спереди; на фиг. 2 - вид сбоку; на фиг. 3 - устройство с открытым кюбелем, вид спереди.
Рама устройства выполнена из угольников 1, соединяющих основание 2 и головку 3 рамы. Между основанием 2 и головкой 3 установлены четыре колонки (вертикальные трубы) 4, по которым, как по направляющим, перемещается каретка 5, несущая траверсу 6, к которой прикреплены концы замыкающих канатов 7 грейферной лебедки. К концам траверсы 6 приварены стойки 8, дополнительно закрепленные к ней раско№ 113430
сами 9. В нижней части стойки 8 несут на себе поворотные крюки 10 на осях Л и поворотные перекрывные клапаны J2 на осях 13. Последние обеспечивают выключение крюков 10 при соответствзюш.ем опускании каретки 5 относительно рамы.
На правой стороне головки 3 рамы шарнирно закреплены два рычага М правой лапы 15, взаимодействующей с крюками 16 на правой створке 17 кюбеля. На левой стороне головки 3 рамы шарнирно закреплены два рычага 18 с эксцентриками 19, соприкасающимися с фасонными бугелями 20 каретки 5 при нахождении ее в верхней части рамы. Рычаги 18 взаимодействуют с крюками 21 на левой створке 22 кюбеля посредством двух промежуточных рычагов 23, вращающихся в шарнирах 24 и сочлененных нлавающими шарнирами 25 н 26 с рычагами 18 п с новоротными в шарнирах 27 рычагами 28 лапы 29. Лапы 15 и 29 заходят в зацепление с крюками 16 и 21 кюбеля. В положениях, когда при перемещении каретки 5 относительно рамы фасонные бугели 20 сонрикасаются с эксцентриками 19 рычагов 18, последние поднимаются и в свою очередь поднимают лапу 29, заводя ее в защеиление с крюками 21 кюбеля.
Работа автоматического захвата осуществляется следующим образом.
Захват вывешивается на замыкающих канатах 7, поддерживающие канаты 30 - свободны. При этом захват имеет положение, показанное на фиг. 1 и 2. В таком положении захват подводится к кюбелю до момента соприкосновения боковой стенки основания 2 захвата с одним из установочных упоров 31 или 32 на кюбеле. В дальнейшем поворотом кабины крана захват подводится ко второму установочному упору 31 или 32. Изменением вылета стрелы достигается центровка захвата в перпендикулярном направлении. При этом рычаги 28 лапы 29 упираются в упоры в основании 2 захвата, а лапа 15 - в правую стенку кюбеля. После этого центровка захвата заверщена и поступает к зацепке кюбеля. Замыкающими канатами 7 опускаются стойки 8 до такого положения, при котором крюки // стоек 8 попадают под ось 33 кюбеля, а клапаны 12 остаются над осью 33.
При опускании каретки 5 бугеля 20 освобождают рычаги 18 с эксцентриками 19 и лапа 29 с рычагами 28 иод действием собственного веса опускается до упора с левой стенкой кюбеля. В таком положении кюбель зацеплен и на замыкающих канатах 7 он может быть перенесен в трюм судна. Раскрытие кюбеля производится обычным путем, т. е. подъемом поддерживающих канатов 30, при заторможении замыкающих канатов 7. После опорожнения кюбель закрывается подъемом замыкающих канатов и па этих же канатах 7 возвращается на тележку.
Отцепка кюбеля производится следующим образом.
Замыкающими канатами 7 стойки 8 опускаются до прохода клапанов 12 под ось 33 кюбеля; после этого стойки 8 поднимаются, клапаны 12 под нажимом оси 33 кюбеля утапливают крюки внутрь стоек 8 и стойки свободно выводятся из кюбеля. Подходя к головке 3 рамы каретки 5, бугели 20 нажимают па эксцентрики 19, а последние через промежуточные рычаги 23 поднимают лапу 29. Вслед за этим можно поднять захват над кюбелем, предварительно повернув кабину крапа в сторону лап 15 и 29.
Пред мет изобретения
Устройство для подъема и раскрывания двухстворчатых кюбелей, включающее раму, связанную с подъемными канатами грейферной лебедки и несущую поворотные лапы, взаимодействующие с крюками на створках кюбеля, подвижную каретку, связанную с замыкающими канатами лебедки, снабженную захватами, взаимодействующими с рычагами, управляющими лапами, отличающееся тем, что, с целью захвата кюбеля путем опускания рамы относительно каретки и разгрузки его на весу, оно снабжено головкой, ишриирно сочленениси с рычагами лап и сопряженной с рамой посредством колонок, служащих направляющими для каретки, а захваты выполнены в виде стоек, несущих поворотные крюки, перекрываемые поворотными клапанами, обеспечивающими выключение крюков при соответствующем опускании каретки относительно рамы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захватное устройство для длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1094833A2 |
Приводная тележка | 1981 |
|
SU983025A1 |
Захватное устройство для труб | 1980 |
|
SU952720A1 |
Кран мостового типа | 1980 |
|
SU893825A2 |
Устройство для разгрузки кюбеля | 1984 |
|
SU1207987A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РАСКРЫВАНИЯ ГРУЖЕНОЙ, СОСТАВЛЕННОЙ ИЗ ДВУХ СТВОРОВ БАДЬИ УГЛЕПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1928 |
|
SU9136A1 |
Захватное устройство для труб | 1986 |
|
SU1425165A1 |
Автоматический захват | 1971 |
|
SU537020A1 |
КРАН | 2023 |
|
RU2812497C1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА | 1966 |
|
SU184285A1 |
за
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-11-30—Подача