(54) ПРИВОД ПОДЪЕМНИКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1984 |
|
SU1220984A2 |
Смеситель | 1989 |
|
SU1607922A1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2169692C1 |
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2003 |
|
RU2234433C1 |
Устройство для скручивания проволочной стяжки | 1989 |
|
SU1688963A1 |
СУДОВОЙ ПОДЪЕМНИК | 2012 |
|
RU2497743C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОГО ВЗАИМОПОЛОЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО И ВЕДОМОГО ВАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2088777C1 |
Муфта сцепления | 1979 |
|
SU879090A1 |
ОПУСКНАЯ СЕКЦИЯ | 1970 |
|
SU267468A1 |
Ограничитель скорости транспортного средства | 1981 |
|
SU1044577A1 |
Изобретение относится к области подъемно-траНСпортных устройств и .может быть использовано в подъемниках с подъемом и транспортированием груза в терметизирован.ном объеме. Наиболее близким техническим решением из известных является привод подъемника, содержащий смонтированные на напра,вляюии-1х ведущую тележку с электродвигателем и ведомую тележку .с грузовым бараба.ном, снабженные элемента(Ми магнитной связи через немагнитную перегородку и магнитной .муфтой, одна из иолумуфт которой связана с электродвИ(Гателем, а другая - с валом грузового барабана 1. Недостатком известного привода является сравнительно иевысокая безопасность в эюсилуата-ц.ии, обусловленная возможностью падания груза при рассогла.совании магнитных полу.муфт. Целью изобретения является ловыщение безоласнссти в эксплуатации путем предотвращения падения груза при рассогласовании 1магнитных .полумуфт. Это достигается тем, что предлагаемый привод снабже-н кулачковой муфтой, одна полумуфта которой закр.еплена на ведомой тележке, а ведомая ма|Г|НИтная лолумуфта установлена с воз.можностью перемещения в осевом направлении и подпружинена, причем другая полумуфта кулачковой муфты укреплена на ведомой магнитной пол}муфте. На ф.иг. 1 .изображен предлагаемый привод, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Пр.ивод содержит ведущую 1 и ведомую 2 тележки. На раме тележки / установлены ведущая магнитная система 3, электродвигатель 4, муфта 5 с тормозом и редуктор 6, .на выходной вал которого насажена торцовая :магнитная полумуфта 7. Тележка 1 установлена на рельсах 8, прикрепленных к коробу 9. Тележка 2 содерж.ит торцовую магн.итную полумуфту 10, сидящую на скользящей ш.ионке // на валу барабана 12. Барабан 12 установлен на ра.ме тележки 2 в подщипника.х 13. Ведомая магнитная система 14 прикреплена к ра,ме тележки 2. Тележка 2 устаиовлена на рельсах 15 внутри .короба 9. Кулачковая муфта снабжена двумя кулачковыми полумуфтам) 16 и 17, одна из которых за.креплена на полумуфте 10, а другая - на раме тележки 2, пружина м; 75, регулировочным ви.нтом 19 и огра.н.ичительным щтифтом 20. Привод работает следующим образом.
Пр.и включении электродвигателя 4 вращение передается посредством .муфты 5 и редуктора 6 на -полум фту 7. За счет магнитлых сил взаимодействия вращения передается через стенку короба 9 на лолумуфту 10 и барабал 12, лричем полумуфта 10 .находится в крайнем левом .положении, пружина .18 .сжата за счет магнитных сил притяжения между лолумуфта(М1И 7 и 10.
В случае рассогласования систем 5 и 14, .которое может произойти при движении тележек / и 2 вдоль короба 9, нарушается взаимодействие магнитных сил полумуфт 7 и 10, и под действием (пружины 18 полумуфта 10 перемещается по шпонке // вправо, .кулачки полумуфты 16 входят в соответствующие (Впадины полумуфты -17, что обеслечввает удержание груза на весу и исключает его юадение.
Привод исключает самопроизвольное падение груза. Благодаря этому повышается надежность работы подъемника, безопаоность при работе с «.им, производительлость труда за счет сокращения времйни простоев технологического оборудования и улучшаются санитарио-гигиенические условия труда обслуживающего персонала.
Формула изобретения
Привод подъе.мника, содержащий смонтированные на направляющих ведущую тележку с электродвигателем и ведомую тележку с грузовым барабалом, снабженные элементами магнитной связи через немагнитную оерегородку и магнитной муфтой, одна из полумуфт «оторой связана с валом
электродвигателя, а другая - с валом грузового барабана, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности в экаплуатащни путем предотвращения ладенля груза при рассогласовании магнитных
лолу.муфт, ол снабжен кулачковой муфтой, одна полумуфта которой закреплена на веДО.МОЙ тележке, другая - .на ведомой магнитной полумуфте, а последняя устано.влена с возможностью перемещения в осевом
направлении и подпружинена.
Источник .информации, принятый во внимание при экспертизе:
Авторы
Даты
1978-09-30—Публикация
1977-04-06—Подача