Изобретение относится к машиностроеиию, в частности к устройствам для передачи вращения.
Известна .муфта оцепления, содерн ащая две кулачковые лолумуфты и фр|ИКИ ИО,нный синхронизатор 1.
Недостатком ее является .низкая надежность ,из-за ударного включения кулачков.
Известна муфта сцепления, содерл ащая ведущую кулачковую полумуфту со стаканом и ведОмую кулачковую лолумуфту со щтоком и размещенными в его направляющих инерционными м-ассам.и, контактирующи.ми лри включении со стаканом ведущей полумуфты 2.
Данное техническое рещение является наиболее близким к предлагаемому изоббретению по технической сути и достигаемому результату. Недостатком его является сложность конструкции.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
Цель дост1игается тем, что ведущая лолумуфта установлена с возможностью осевого перемещения и .подпружинена к ведомой полумуфте, стакан жестко за1креплен на ней, а щток жестко закреплен яа ведомой полумуфте, при этом инерционные массы подпружинены в «а1пра1влен,ии оси муфты.
На фиг. 1 представлена предлагаемая муфта до и в момент включения; на фиг. 2 - после включения.
М}-фт5 содержит ведущую полу.муфту / с торцовыми кулачками, жестко связанную со стака.ном 2, и подвижно установленную на валу 3 ведомую полумуфту 4 с торцовыми кхлачками, жеста о связанную со штоком 5 и подвижло установленную «а валу
10 6. Нолум уфта 1 -со стаканом 2 подпружинены пружиной 7 в сторону полумуфты 4, которая .имеет два фиксированных положения. В щто.ке 5 предусмотрены радиальные направляющие, в которых размещены и«ер15 .нные ма-ссы 8, подпружиненные в сторону оси муфты пружина-ми 9.
В муфте предусмотрены ограпича1тельные буртими 10, ограничивающие перемещение инерционных масс 8 в выключенном положении муфты.
20
На валу 3 смонтирована гайка 11.
Работа муфты осуществляется следующим образом.
В выключенном состоянии полумуфта 4 со щтоком 5 находятся в крайнем правом
25 положении (см. фиг. 1) и .кулачками лолумуфт присутствует гара.нтирОБанНЫй зазор.
Нри включении муфты полумуфта 4 со
30 щтоком 5 переводятся в крайнее левое полоЖение (показала на фиг. Д штрлх-пунктиряыми ли.), При этом стакан 2 своим буртом упирается в поверхности инерционных масс 8, и одновременно с этим гороисходит сжатие итружины 7.
За счет трения, возникающего в местах ко.нтакта стакана 2 :и инерционных масс 8, начинается раскручивание полумуфты 4. За счет центробежных сил инерционные массы будут стр-вмнться р азойт1ись от центра вращения. При достижении ведомой полумуфты скорости (ведущей полумуфты (lOTносительные скорости равны нулю) инерционные массы 8 выходят за пределы стакана 2. При этом под действием пружины 7 полумуфта / перемещается в сторону полумзфты 4 и происходит сцепление «улачков цолумуфт (см. фиг. 1).
Выключение муфты осуществляется переводом полумуфты 4 и штока 5 в крайнее правое положение.
Настройку муфты на включение при заданном числе оборотов осуществляют посредством изменения жесткости пружины 7 райкой //.
В предложенной муфте повыщается срок службы за счет отсутствия щарнирных масс, подверженных -быстрому износу; повыщается технологичность и упрощается конструкция за счет сокращения количества элементов сложных в изготовлении; повыщается надежность за счет соиращения последователыно расположенных элементов в передающих звеньях; сокращаются радиальные габар1иты за счет появления возможяости использования большого количества инерционных мас,с.
Формула изобретения
Муфта сцепления, содержащая ведущую кулачковую полумуфту .со стаканом и ведо.мую полумуфту со щтоком и размещенными в его направляющих инерционными
массаМИ, контактирующими при включении со стаканом ведущей полу.муфты, отличающаяся тем, что, с иелью упрощения конструкции, ведущая полумз фта установлена с возможностью осевого перемещения
и подпружинена к ведомой полумуфте, стакан жестко закреплен на ней, а щток жестко закреплен на ведомой полумуфте, при этом инерционные массы подпружинены в направлении оси муфты.
Источники информации, принятые во внимание при экопертизе:
1. Авторское св идетельство СССР № 576451, кл. F 16 D 11/10, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР № 725895, кл. F 16 D 11/04, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта сцепления | 1978 |
|
SU727896A1 |
Муфта сцепления | 1979 |
|
SU947503A1 |
Кулачковая муфта | 1986 |
|
SU1362871A1 |
КУЛАЧКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТАI ВСЕСОЮЗНА! fn,;Tr-si:T;f-rj,-iTVT-r?v~n' | 1973 |
|
SU389317A1 |
Привод подъемника | 1977 |
|
SU626002A1 |
Привод рабочего органа | 1985 |
|
SU1306750A1 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1969 |
|
SU244825A1 |
Предохранительная кулачковая муфта | 1988 |
|
SU1603091A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU765547A1 |
Предохранительная кулачковая муфта | 1985 |
|
SU1295065A1 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1979-12-05—Подача