Муфта сцепления Советский патент 1981 года по МПК F16D11/04 

Описание патента на изобретение SU879090A1

Изобретение относится к машиностроеиию, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна .муфта оцепления, содерн ащая две кулачковые лолумуфты и фр|ИКИ ИО,нный синхронизатор 1.

Недостатком ее является .низкая надежность ,из-за ударного включения кулачков.

Известна муфта сцепления, содерл ащая ведущую кулачковую полумуфту со стаканом и ведОмую кулачковую лолумуфту со щтоком и размещенными в его направляющих инерционными м-ассам.и, контактирующи.ми лри включении со стаканом ведущей полумуфты 2.

Данное техническое рещение является наиболее близким к предлагаемому изоббретению по технической сути и достигаемому результату. Недостатком его является сложность конструкции.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Цель дост1игается тем, что ведущая лолумуфта установлена с возможностью осевого перемещения и .подпружинена к ведомой полумуфте, стакан жестко за1креплен на ней, а щток жестко закреплен яа ведомой полумуфте, при этом инерционные массы подпружинены в «а1пра1влен,ии оси муфты.

На фиг. 1 представлена предлагаемая муфта до и в момент включения; на фиг. 2 - после включения.

М}-фт5 содержит ведущую полу.муфту / с торцовыми кулачками, жестко связанную со стака.ном 2, и подвижно установленную на валу 3 ведомую полумуфту 4 с торцовыми кхлачками, жеста о связанную со штоком 5 и подвижло установленную «а валу

10 6. Нолум уфта 1 -со стаканом 2 подпружинены пружиной 7 в сторону полумуфты 4, которая .имеет два фиксированных положения. В щто.ке 5 предусмотрены радиальные направляющие, в которых размещены и«ер15 .нные ма-ссы 8, подпружиненные в сторону оси муфты пружина-ми 9.

В муфте предусмотрены ограпича1тельные буртими 10, ограничивающие перемещение инерционных масс 8 в выключенном положении муфты.

20

На валу 3 смонтирована гайка 11.

Работа муфты осуществляется следующим образом.

В выключенном состоянии полумуфта 4 со щтоком 5 находятся в крайнем правом

25 положении (см. фиг. 1) и .кулачками лолумуфт присутствует гара.нтирОБанНЫй зазор.

Нри включении муфты полумуфта 4 со

30 щтоком 5 переводятся в крайнее левое полоЖение (показала на фиг. Д штрлх-пунктиряыми ли.), При этом стакан 2 своим буртом упирается в поверхности инерционных масс 8, и одновременно с этим гороисходит сжатие итружины 7.

За счет трения, возникающего в местах ко.нтакта стакана 2 :и инерционных масс 8, начинается раскручивание полумуфты 4. За счет центробежных сил инерционные массы будут стр-вмнться р азойт1ись от центра вращения. При достижении ведомой полумуфты скорости (ведущей полумуфты (lOTносительные скорости равны нулю) инерционные массы 8 выходят за пределы стакана 2. При этом под действием пружины 7 полумуфта / перемещается в сторону полумзфты 4 и происходит сцепление «улачков цолумуфт (см. фиг. 1).

Выключение муфты осуществляется переводом полумуфты 4 и штока 5 в крайнее правое положение.

Настройку муфты на включение при заданном числе оборотов осуществляют посредством изменения жесткости пружины 7 райкой //.

В предложенной муфте повыщается срок службы за счет отсутствия щарнирных масс, подверженных -быстрому износу; повыщается технологичность и упрощается конструкция за счет сокращения количества элементов сложных в изготовлении; повыщается надежность за счет соиращения последователыно расположенных элементов в передающих звеньях; сокращаются радиальные габар1иты за счет появления возможяости использования большого количества инерционных мас,с.

Формула изобретения

Муфта сцепления, содержащая ведущую кулачковую полумуфту .со стаканом и ведо.мую полумуфту со щтоком и размещенными в его направляющих инерционными

массаМИ, контактирующими при включении со стаканом ведущей полу.муфты, отличающаяся тем, что, с иелью упрощения конструкции, ведущая полумз фта установлена с возможностью осевого перемещения

и подпружинена к ведомой полумуфте, стакан жестко закреплен на ней, а щток жестко закреплен на ведомой полумуфте, при этом инерционные массы подпружинены в направлении оси муфты.

Источники информации, принятые во внимание при экопертизе:

1. Авторское св идетельство СССР № 576451, кл. F 16 D 11/10, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 725895, кл. F 16 D 11/04, 1978.

Похожие патенты SU879090A1

название год авторы номер документа
Муфта сцепления 1978
  • Синявский Виктор Михайлович
  • Мурашев Владимир Михайлович
  • Пустовалов Алексей Иванович
SU727896A1
Муфта сцепления 1979
  • Мурашев Владимир Михайлович
  • Пустовалов Алексей Иванович
  • Синявский Виктор Михайлович
SU947503A1
Кулачковая муфта 1986
  • Зубков Владимир Иванович
SU1362871A1
КУЛАЧКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТАI ВСЕСОЮЗНА! fn,;Tr-si:T;f-rj,-iTVT-r?v~n' 1973
  • Л. И. Фалалеев
SU389317A1
Привод подъемника 1977
  • Анферов Валерий Николаевич
  • Иноземцев Виктор Федорович
  • Типишев Юрий Константинович
SU626002A1
Привод рабочего органа 1985
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гобралев Николай Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
  • Краснов Виктор Петрович
  • Сабадаш Александр Александрович
SU1306750A1
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА 1969
SU244825A1
Предохранительная кулачковая муфта 1988
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1603091A1
Предохранительная фрикционная муфта 1978
  • Васильев Виктор Николаевич
  • Петров Вячеслав Сергеевич
  • Андрианов Александр Андрианович
SU765547A1
Предохранительная кулачковая муфта 1985
  • Белоусов Евгений Александрович
SU1295065A1

Иллюстрации к изобретению SU 879 090 A1

Реферат патента 1981 года Муфта сцепления

Формула изобретения SU 879 090 A1

SU 879 090 A1

Авторы

Мурашев Владимир Михайлович

Пустовалов Алексей Иванович

Исаев Игорь Николаевич

Даты

1981-11-07Публикация

1979-12-05Подача