1
Изобретение относится к области грузоподъемных машин, а именно к дисковым тормозам лебедок.
Известен дисковый тормоз шахтных подъемных машин, содержащий управляемые силовыми цилиндрами тормозные элементы, охватывающие тормозной диск и связанные между собой {.
Недостатком указанного тормоза является невозможность его применения для машин разных типоразмеров, поскольку стойки, несущие тормозные элементы, должны изготавливаться для каждой машины индивидуально.
Целью изобретения является обеспечение унификации тормозов.
Для этого тормозные элементы выполнены из отдельных модулей, снабженных проущинами с пальцами, связывающими модули между собой, и образующих цепь с возможностью перемещения модулей относительно друг друга в направлении, перпендикулярном тормозной поверхностн днска.
Для обеспечения расположения модулей по дуге с радиусом, близким к радиусу диска, в проушинах установлены эксцентриковые втулки с возможностью их фиксации.
2
На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз, обший вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3.
Дисковый тормоз состоит из модулей 1, калодый из которых содержит корпус 2, охватывающий тормозной диск 3 барабана 4 подъемной машины. С одной стороны корпуса 2 установлен силовой цилиндр 5. На порщень 6 цилиндра с одной стороны действует пружина 7, создающая тормозное усилие. На свободном конце щтока поршня 6 закреплена тормозная колодка 8 с фрикционной накладкой 9. С противоположной стороны корпуса 2 имеется вторая фрикционная накладка 9.
Корпус 2 нмеет проушины Юн 11 соединения с другим корпусом. В отверстиях проушин 10 установлены эксцентриковые втулки 12, при повороте которых изменяется угол взаимного расположения двух соседних модулей, позволяя размещать модули по радиусу, близкому к радиусу тормозного диска.
Для фиксации втулок 12 в определенном положении стопорные винты 13. Корпуса 2 модулей соединены между собой пальцем 14 с возможностью перемещения относительно друг друга в направлении,
перпендикулярном плоскости диска. Количество модулей 1 избирают в зависимости от требуемого усилия торможения.
Корпус нижнего модуля также с помои ью проушин 10 и 11 крепится к кронштейну 15, установленному на фундаменте 16.
Дисковый тормоз работает следующим образом.
Под воздействием пружнпы 7 порпдень 6 цилиидра 5 прижимает тормозную колодку 8 с фрикционной иакладкой 9 к тормозному диску 3, под воздействием той же пружины к диску прижимается фрикционная накладка, имеющаяся на противоположной стороне корпуса 2. На диске возникает тормозное усилие. Это тормозное усилие через цепь модулей и кронштейн 15 воспринимается фундаментом 16. Для снятия тормозного усилия в цилиндр 5 подается сжатый воздух или масло под давлением. Поршень 6 сжимает пружину, а тормозная колодка 8 отходит от плоскости диска 3. Фрикционная накладка 9 не создает тормозного усилия на диске и барабан 4 получает возможность вращения.
Формула изобретения
1.Дисковый тормоз шахтиых подъемных машин, содержащий управляемые силовыми цилиндрами тормозные элементы, охватывающие тормозной диск и связанные между собой, отличающийся тем, что, с целью обеспечепия унификации, тормозные элементы выполнены из отдельных модулей, снабженных проущинами с пальцами, связывающими модули между собой, и образующих цепь с возможностью перемещения модулей относительно друг друга в направлении, церпендикуляриом тормозной
поверхности диска.
2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения расположения модулей по дуге с радиусом, близким к радиусу диска, в цроущинах установлены
эксцентриковые втулки с возможностью их фиксации.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка ФРГ № 2020474, кл. 35с 5/12, 1970.
фиг, 1
10 П Вид Б К
5-5
/J
аг.З
Фи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
Дисковый тормоз шахтных подъемных машин | 1990 |
|
SU1751145A2 |
Накладка фрикционного элемента | 1989 |
|
SU1705641A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1994 |
|
RU2087769C1 |
Тормозное устройство колеса | 1973 |
|
SU568385A3 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2331804C1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU931118A3 |
Нормально-замкнутый дисковый тормоз | 1980 |
|
SU934070A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1977 |
|
SU709869A1 |
Привод колодок дисковых тормозных устройств шахтных подъемных машин | 1980 |
|
SU963945A1 |
Авторы
Даты
1978-09-30—Публикация
1976-12-13—Подача