Дисковый тормоз шахтных подъемных машин Советский патент 1978 года по МПК B66D5/14 

Описание патента на изобретение SU626030A1

1

Изобретение относится к области грузоподъемных машин, а именно к дисковым тормозам лебедок.

Известен дисковый тормоз шахтных подъемных машин, содержащий управляемые силовыми цилиндрами тормозные элементы, охватывающие тормозной диск и связанные между собой {.

Недостатком указанного тормоза является невозможность его применения для машин разных типоразмеров, поскольку стойки, несущие тормозные элементы, должны изготавливаться для каждой машины индивидуально.

Целью изобретения является обеспечение унификации тормозов.

Для этого тормозные элементы выполнены из отдельных модулей, снабженных проущинами с пальцами, связывающими модули между собой, и образующих цепь с возможностью перемещения модулей относительно друг друга в направлении, перпендикулярном тормозной поверхностн днска.

Для обеспечения расположения модулей по дуге с радиусом, близким к радиусу диска, в проушинах установлены эксцентриковые втулки с возможностью их фиксации.

2

На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз, обший вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3.

Дисковый тормоз состоит из модулей 1, калодый из которых содержит корпус 2, охватывающий тормозной диск 3 барабана 4 подъемной машины. С одной стороны корпуса 2 установлен силовой цилиндр 5. На порщень 6 цилиндра с одной стороны действует пружина 7, создающая тормозное усилие. На свободном конце щтока поршня 6 закреплена тормозная колодка 8 с фрикционной накладкой 9. С противоположной стороны корпуса 2 имеется вторая фрикционная накладка 9.

Корпус 2 нмеет проушины Юн 11 соединения с другим корпусом. В отверстиях проушин 10 установлены эксцентриковые втулки 12, при повороте которых изменяется угол взаимного расположения двух соседних модулей, позволяя размещать модули по радиусу, близкому к радиусу тормозного диска.

Для фиксации втулок 12 в определенном положении стопорные винты 13. Корпуса 2 модулей соединены между собой пальцем 14 с возможностью перемещения относительно друг друга в направлении,

перпендикулярном плоскости диска. Количество модулей 1 избирают в зависимости от требуемого усилия торможения.

Корпус нижнего модуля также с помои ью проушин 10 и 11 крепится к кронштейну 15, установленному на фундаменте 16.

Дисковый тормоз работает следующим образом.

Под воздействием пружнпы 7 порпдень 6 цилиидра 5 прижимает тормозную колодку 8 с фрикционной иакладкой 9 к тормозному диску 3, под воздействием той же пружины к диску прижимается фрикционная накладка, имеющаяся на противоположной стороне корпуса 2. На диске возникает тормозное усилие. Это тормозное усилие через цепь модулей и кронштейн 15 воспринимается фундаментом 16. Для снятия тормозного усилия в цилиндр 5 подается сжатый воздух или масло под давлением. Поршень 6 сжимает пружину, а тормозная колодка 8 отходит от плоскости диска 3. Фрикционная накладка 9 не создает тормозного усилия на диске и барабан 4 получает возможность вращения.

Формула изобретения

1.Дисковый тормоз шахтиых подъемных машин, содержащий управляемые силовыми цилиндрами тормозные элементы, охватывающие тормозной диск и связанные между собой, отличающийся тем, что, с целью обеспечепия унификации, тормозные элементы выполнены из отдельных модулей, снабженных проущинами с пальцами, связывающими модули между собой, и образующих цепь с возможностью перемещения модулей относительно друг друга в направлении, церпендикуляриом тормозной

поверхности диска.

2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения расположения модулей по дуге с радиусом, близким к радиусу диска, в цроущинах установлены

эксцентриковые втулки с возможностью их фиксации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка ФРГ № 2020474, кл. 35с 5/12, 1970.

фиг, 1

10 П Вид Б К

5-5

/J

аг.З

Фи.

Похожие патенты SU626030A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
Дисковый тормоз шахтных подъемных машин 1990
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Мартемьянов Сергей Александрович
  • Фролов Александр Никитович
SU1751145A2
Накладка фрикционного элемента 1989
  • Айрапетов Эдуард Леонович
  • Климов Дмитрий Викторович
  • Кравченко Сергей Владимирович
  • Тихонов Юрий Владимирович
  • Яковлев Николай Геннадьевич
SU1705641A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1994
  • Горлов В.Г.
RU2087769C1
Тормозное устройство колеса 1973
  • Ласло Секель
SU568385A3
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Мамити Герас Ильич
  • Мельников Александр Сергеевич
  • Льянов Марат Савкузович
  • Маринин Михаил Генадьевич
RU2331804C1
Дисково-колодочный тормоз 1979
  • Джордж Виндзор Смит
SU931118A3
Нормально-замкнутый дисковый тормоз 1980
  • Гребешков Юрий Васильевич
  • Григорьев Валерий Васильевич
  • Сергиенко Сергей Николаевич
  • Чилин Анатолий Тимофеевич
SU934070A1
Дисково-колодочный тормоз 1977
  • Чиналиев Олег Кожомжарович
  • Александров Михаил Павлович
  • Федосеев Вячеслав Николаевич
  • Ромашко Александр Мефодиевич
SU709869A1
Привод колодок дисковых тормозных устройств шахтных подъемных машин 1980
  • Богомолов Михаил Антонович
  • Найденко Иван Самойлович
  • Онищенко Владимир Иванович
SU963945A1

Иллюстрации к изобретению SU 626 030 A1

Реферат патента 1978 года Дисковый тормоз шахтных подъемных машин

Формула изобретения SU 626 030 A1

SU 626 030 A1

Авторы

Ковалевский Игорь Петрович

Даты

1978-09-30Публикация

1976-12-13Подача