Дисковый тормоз шахтных подъемных машин Советский патент 1992 года по МПК B66D5/14 

Описание патента на изобретение SU1751145A2

Изобретение относится к подьемно- трэнспортным устройствам и может быть использовано в дисковых тормоза подъемных машин с многоэлементным приводом и является усовершенствованием известного дискового тормоза по авт.се. W 626030

Цель изобретения - повышение безопасности и надежности тормоза

На фиг.1 изображен дисковый тормоз шахтных подъемных машин, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Дисковый тормоз состоит из модулей 1, стойки 2. тормозных колодок 3. Модуль 1 содержит гидроцилиндр 4 с силовой скобой 5, охватывающей тормозной диск 6 барабана подъемной машины 7, источник 8 тормозного усилия, нажимной поршень 9, а также поршень 10 с винтами 11 устройства предварительной упругой деформации источника 8 тормозного усилия. Каждый модуль 1 посредством резино-металлического элемента 12 закреплен на стойке 2 и связан через пружинно-гидравлический привод посредством нажимного поршня 9 и силовой скобы 5 гидроцилиндра 4 с соответствующей парой тормозных колодоч 3, расположенных соосно в отдельных цепях. Тормозные колодки 3 выполнены в форме кольцевого сектора и собраны между собой посредством шарниров 13 в отдельные цепи, которые установлены с обеих сторон тормозного диска 6 и закреплены кронштейнами 14 на фундаменте 15 подъемной машины 7

Устройство предварительной затяжки пружинно-гидравлического привода модуля 1, состоящее из поршня 10 и винтов 11, предназначено для предварительной упругой деформации источника 8 тормозного

усилия, Совместное использование данного устройства с винтовой парой резино-метал- лического элемента 12 позволяет осуществить регулировку зазора между рабочими поверхностями тормозных колодок 3 и тормозного диска б,

Дисковый тормоз работает следующим образом.

Первоначально подъемная машина заторможена. Тормозные колодки 3 прижаты к тормозному диску 6. Рабочая жидкость, поступая под давлением в многоэлементный привод дискового тормоза, дополнительно сжимает источник 8 тормозного усилия каждого модуля 1 одновременно посредством нажимного поршня 9 и гидроцилиндра 4, жестко связаннбго с силовой скобой 5. Тормозные колодки 3 освобождаются от усилия прижатия. За счет связи с нажимным поршнем 9 и силовой скобой 5 пружинно-гидравлического привода модулей 1. они отводятся от тормозного диска 6.

При выпуске рабочей жидкости из многоэлементного привода дискового тормоза источник тормозного усилия 8 каждого модуля 1 за счет энергии предварительной упругой деформации одновременно перемещает нажимной поршень 9 и гидроцилиндр 4, жестко связанного с силовой скобой 5. Нажимной поршень 9 и силовая скоба 5 гидроцилиндра 4 воздействуют на соответствующую пару тормозных колодок 3, которые расположены в отдельных цепях. Тормозные колодки 3 замыкаются на вращающийся тормозной диск 6. Тормозное усилие, появляющееся в паре трения (тормозные колодки 3 - тормозной диск б), направлено параллельно плоскости последнего и воспринимается через шарниры 13 кронштейнами 14. Суммарный тормозной момент уравновешивается реакцией фундамента 15 подъемной машины 7. Тормозные колодки 3 под действием тормозного усилия вследствие упругости материала шарниров и технологических зазоров будут иметь возможные смещения вдоль плоскости тормозного диска 6.

Вместе с тормозными колодками 3 вдоль этой же плоскости получают возможные смещения связанные с ними силовая скоба 5 гидроцилиндра 4 и нажимной поршень 9 пружинно-гидравлического привода каждого модуля 1. Подвижность модулей 1 относительно стойки 2 обеспечивается упругостью резино-металлических элементов 12. Таким образом, тормозное усилие, воспринимаемое тормозными колодками 3, не передается на сопряжение нажимной поршень 9 - гидроцилиндр 4 каждого модуля 1 в качестве сдвигающего усилия, а через шарниры 13 и кронштейны 14 уравновешивается реакцией фундамента 15 подъемной машины 7. Пружинно-гидравлический привод каждого модуля 1 обеспечивает только нажимное усилие.

Резино-металлические элементы 12

модулей 1 позволяют последним возвратно-поступательное перемещение относительно стойки 2 в направлении, перпендикулярном рабочим поверхностям тормозного диска 6, а также возможного

окружного смещения вдоль его плоскости. Предварительная упругая деформация источника 8 тормозного усилия пружинно- гидравлического привода каждого модуля 1 осуществляется подачей рабочей жидкости

под расчетным давлением в устройство предварительной затяжки. Рабочая жидкость посредством поршня 10 сжимает источник 8 тормозного усилия до необходимой величины прижимного усилия. Положение

последнего фиксируется винтами 11.

Зазор между рабочими поверхностями тормозных колодок 3 и тормозного диска 6 осуществляется винтовой парой резино-ме- таллического элемента 12 и устройством

предварительной затяжки модуля 1. Формула изобретения Дисковый тормоз шахтных подъемных машин по авт. св. № 626030,о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью повышения

безопасности и надежности, он снабжен стойкой, закрепленной на фундаменте, и ре- зино-металлическими элементами, связывающими модули со стойкой.

Фиг 1

S

Похожие патенты SU1751145A2

название год авторы номер документа
ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫEC;CG;J.:L..':•Ф' Г('uL-HTiio --от- :::;;чЕп:;;,пГ'3A;:ji f;:A 1965
SU173389A1
Привод колодок дисковых тормозных устройств шахтных подъемных машин 1980
  • Богомолов Михаил Антонович
  • Найденко Иван Самойлович
  • Онищенко Владимир Иванович
SU963945A1
Дисковый тормоз шахтных подъемных машин 1976
  • Ковалевский Игорь Петрович
SU626030A1
Гидравлический многоэлементный дисковый тормоз 1976
  • Григоров Игорь Дмитриевич
  • Новиков Анатолий Филиппович
  • Дворников Владимир Иванович
  • Очкань Сергей Михайлович
  • Растарасов Николай Иванович
SU654812A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2005
  • Арбузов Виталий Иванович
  • Данилевич Валентин Дмитриевич
RU2288384C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1971
  • Иностранец Карл Ньюстед
  • Иностранна Фирма
  • Джирлинг Лимитед
SU307589A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1999
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Фоменко Геннадий Петрович
RU2162437C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1967
SU199785A1
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1996
  • Ракша Евгений Петрович[Ua]
RU2093724C1
Дисковый тормоз 1988
  • Путь Георгий Александрович
  • Гутта Александр Иосифович
  • Кашицкий Франко Михайлович
SU1698521A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 751 145 A2

Реферат патента 1992 года Дисковый тормоз шахтных подъемных машин

Использование: в дисковых тормозах с многоэлементным приводом. Сущность: дисковый тормоз подъемной машины содержит модули 1, стойку 2, тормозные колодки 3 и тормозной диск барабана подъемной машины. Каждый модуль 1 резино-металли- ческим элементом установлен на стойке 2 и через пружинно-гидравлический привод посредством нажимного поршня и силовой скобы гидроцилиндра связан с соответствующей парой тормозных колодок 3. Тормозные колодки 3 собраны между собой шарнирами 13 в отдельные цепи, которые установлены с обеих сторон тормозного диска и закреплены кронштейнами 14 на фундаменте 15 подъемной машины. Для расположения тормозные колодок 3 в цепях по дуге, близкой к радиусу тормозного диска, последние имеют форму кольцевого сектора. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 751 145 A2

/ 10

8

Фиг. 2

A-A

6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1751145A2

Дисковый тормоз шахтных подъемных машин 1976
  • Ковалевский Игорь Петрович
SU626030A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1

SU 1 751 145 A2

Авторы

Степанов Анатолий Григорьевич

Мартемьянов Сергей Александрович

Фролов Александр Никитович

Даты

1992-07-30Публикация

1990-06-25Подача