1
Изобретение относится к подъемным механизмам, в частности к домкратам для подъема грузов с механической фиксацией на определенной высоте, а для разгрузки упругих подвесок транспортных машин спецназначения.
Известен гидравлический домкрат, содержащий корпус, размещенные в нем поршень с полым щтоком и стопорный механизм с подпружиненным плунжером и щариками 1.
Однако известный домкрат не может быть использован для механической фиксации поршня в любом положении.
Целью изобретения является обеспечение стопооения домкрата в любом заданном положении.
Для этого предлагаемый домкрат снабжен неподвижным кожухом, на внутренней поверхности которого по всей длине выполнены профилированные канавки, а в корпусе выполнены сквозные радиальные отверстия, в которых установлены шарики, при этом плунжер стопорного механизма смонтирован на штоке, а на наружной поверхности плунжера выполнена кольце.вая канавка, взаимодействующая с шариками.
На чертеже показан предлагаемый домкрат, общий вид.
2
В подвижном корпусе 1 домкрата размещены неподвижные поршень 2 и шток 3, а также крышка 4 и плунжер 5, на наружной поверхности которого выполнена кольцевая
канавка 6. В полости А корпуса 1 цилиндра размещена обойма 7 с запирающими пружинами 8, усилие которых через плунжер 5 и обойму 7 замыкается на Kopnj ce 1 установленными в канавках пружинными- кольдами 9 и 10. В корпусе цилиндра, в месте установки плунжера, выполнены радиальные сквозные отверстия, в которых установлены шарики 11. В полости штока 3, являющейся одновременно поршневой полостью
В домкрата, размещена трубка 12, соединяющая щтоковую полость В с источником давления. Корпус 1 цилиндра с возможностью поступательного перемещения установлен в 13, внутренняя поверхность
которого имеет профилированные канавки 14 и 15 для фиксации домкрата в нерабочем положении и для фиксации в любом рабочем положении соответственно. Неподвижные кожух 13 и шток 3 соединены между собой гайками 16 и 17. На хвостовике штока 3 смонтированы два штуцера 18 и 19, соединяющие силовой цилиндр с источником давления. Работает домкрат следующим образом,
Гидравлическая среда под давлением через штуцеры 18 и 19 лодается одновременно в полости В и Б силового цилиндра. Плунжер 5 под действием давления сжимает пружины 8, поднимается вверх и дает возмол ность шарикам 11 запасть в кольцевую канавку 6. За счет разницы площадей полостей В и Б корпус 1 силового цилиндра перемещается поступательно вниз, выдвигаясь из кожуха 13 и совершая работу по подъему груза. По достижении корпусом 1 силового гидроцилиндра любого заданного положения подача жидкости в полости В и Б прекращается. При этом пружины 8, преодолевая остаточное давление в полости В, через косые кромки канавки 6 плунжера 5 заталкивают шарики 11 в ближайшую канавку 15, осуществляя при этом механическое стопорение подвижного корпуса 1 относительно неподвижного кожуха 13. Подъем корпуса вверх осуществляется в той же последовательности, что и при выдвижении корпуса, только в этом случае давление жидкости подается только через штуцер 19 в полость В, а полость Б через штуцер 18 сообщается со сливом в бак системы. Уборка корпуса в кожух заканчивается при прекращении подачи гидравлической среды в полость В, когда давление в системе достигает максимального значения, а верхний торец корпуса 1 упирается в неподвижную гайку 17. При этом шарики И встают против кольцевой канавки 14 кожуха 13 и входят в эту канавку под действием пружин.
Формула изобретения
Гидравлический домкрат, содержащий корпус, размещенные в нем поршень с полым штоком и стопорный механизм с подпружиненным плунжером и шариками, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стопорения домкрата в любом заданном положении, он снабжен неподвижным кожухом, на внутренней поверхности которого по всей длине выполнены профилированные канавки, а в корпусе выполнены сквозные радиальные отверстия, в которых установлены шарики, при этом плунжер стопорного механизма смонтирован на штоке, а на наружной поверхности плунжера выполнена кольцевая канавка, взаимодействующая с шариками.
Источник информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Башта Т. М. Самолетные гидравлические устройства. Оборонгиз, 1946, с. 170, фиг, 141-142.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический домкрат | 1981 |
|
SU984984A1 |
Гидравлический домкрат | 1980 |
|
SU981198A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 1999 |
|
RU2165039C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК | 2005 |
|
RU2297382C2 |
РУЧНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕЗАК | 1997 |
|
RU2121433C1 |
Гидравлический домкрат | 1986 |
|
SU1379247A2 |
СИЛОВОЙ ГИДРОЦИЛИНДР ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 2002 |
|
RU2278304C2 |
ПАКЕР-ЯКОРЬ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ИЗВЛЕКАЕМЫЙ | 2022 |
|
RU2792142C1 |
Фрикционный захват штока силового цилиндра | 2022 |
|
RU2783318C1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ РАКЕТЫ ПРИ ПОДВОДНОМ СТАРТЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2532287C1 |
Авторы
Даты
1978-09-30—Публикация
1977-04-06—Подача