(54) ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство, затягиваемое под действием груза | 1958 |
|
SU118295A1 |
ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU260140A1 |
Грузоупорный тормоз | 1972 |
|
SU468875A1 |
Грузоупорный тормоз | 1972 |
|
SU449006A1 |
ТАЛЬ ДЛЯ ПОДЪЕМА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ | 2009 |
|
RU2401243C1 |
Ручной привод грузоподъемного устройства | 1982 |
|
SU1105450A1 |
СПОСОБ СБОРКИ ДИСКОВОГО ГРУЗОУПОРНОГО ТОРМОЗА | 1996 |
|
RU2116241C1 |
Грузоупорный тормоз | 1972 |
|
SU459425A1 |
Грузопассажирский строительный подъемник | 1976 |
|
SU618337A1 |
Электрическая таль | 1958 |
|
SU121553A1 |
Изобретение относится к 11одъе1мно-транспортному 1маша1ностроеН| 1;о и .может быть использовано непосредственно в конструкциях грузоупорных тормозов, используемых в подъе.мнпках с ручным приводом, нанример в лебедках.
Известен грузоупориый тормоз, содержащий ведам1з1Й вал с ведомым диском, взаимодействующим через храповое фрикцианное колесо с ведуилйМ диском, соединенным посредством резьбы с ведомым валом и снабженным пруж тюп для затягивания дисков. Он характеризуется возможностьЕО только одновременного регул.НрОВаиия зазора лгежду дисками и велпшпны натяжения пружины путем соединения ведомого диска через пружину непосредственно с гайкой.
Целью изобретения является обеспечение раздельного регулиро-вапня зазора между дисками и величины натяжения пруж.ппьг. Это достигается тем, что на ведомом валу с возможностью осевого иеремещения установлена втулка, фиксируемая гайками и снабженная храиовым механнзмом, содержан 1,им закрепленное на втулке храновое колесо, взаимодей2тву1ОП1.ее с со-бачкамн, закренленными на ко.льце, подвижно устаноВлеНиом па периферии втулки и соеди-неннОМ с ведуиигм диском пружиной для затягиваппя дисков.
На фпг. 1 изображеи описываемый грузоупорный тормоз, разрез; iia флг. 2 - разрез по А-А на ф|иг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фпг. 1.
Грузоупорный тормоз состоит из ведомого вала 1 с ведо1мы.м диском 2, ведущего диска 3 с приводной щестерпей, соедипениого посредством резьбы с валом 1, храпового фрикционного колеса 4 с закренленнымп на нем фрикционными кольцами 5, собачкп 6, втулки 7 с
возможностью осевого перемещения на щпонке 8 по ведомому валу 1, 1айки 9, перемещающей при вращепин вту.ку 7, и гайки 10, стопорящей втулку 7 и гайку 9 в необходимом положении, храпового колеса li, закреилеииого иа втулке 7, подпружиненных собачек 12, взаимодействующих с храио-вым колесо-м 11 л установленных на кольце 13, нмеюн ем возможность враще1Л.ия на втулке 7. Пружина 14, один конец которой укреплен а стойке 15
кольца 13, а другой-на стойке 16 приводной щестер.НИ ведущего диска 3, обеспечнвает осевое слгещввие ведущего диска 3 по резьбе ведомого вала 1. При подъеме груза на щестерне ведущего
диска 3 при помощи ручного привода создается момент, вызывающий поворот ведущего дпска 3 по резьбе. Пашшчиваясь до упора, ведущий Д1НСК 3 прижимает .xpanoiBoe колесо 4 с фрикцпонпымп кольцаМИ 5 к диску 2 и продолжает вращение вместе с ведомым валом 1.
Собачка 6 щт этом не препятстрлет вращению храпового колеса 4. При опускаипш груза ведущий диск 3 лод действием мо мента, создавае.мого руч-ным 1)11водом в противололожно.м направлен , свинчивается с резьбы ведомого вала I, трешпс между д-искалш 2 л 3 и фр 1 Ц1ио1П11 1ми ко.11,пам;1 5 храпового колеса 4 уменьщается л ведомым вал i начинает вращаться лод действлем массы груза. Прл этом храповое фрикилоллое колесо 4 с фрнкцнониыми кольца ;11 5 удерЖ|И ается собачко 6 в нелодвижпо м состояьлл.
сыгичнвалия недул его диска 3 огра:Н;11члвается втулкой 7 п регуллр стся перемещением гапкл 9 по резьбе ведомого вала 1. Гайка 10 стопорш втулку 7 в лужно м положел11Ш1.
Прн правильно отрегулированном тормозе опускание груза 11рО|;1сходпт i) neiipepijiBiioM проскальзывании дискоБ2пЗ по фрикционным кольцам 5 со ско-ростью, пропорциональной скорости врап 1еиня ведун его диска 3. Прекраяюние вращения ведущего длска 3 сопровождается поворотом его в обратном направленнн под действием ir) Ж1гН151 14. П)и этом храповое фрикциотгиое колесо -1, уде эж11ваемое еобачкой, оказывается зажатым между дисками 2 н 3, ведомый вал 1 остамавлипается и олуска-н.ие груза ирекра1цается. Околчательиая затяжка тормоза происходит иод деиCTBijieM момеита, создаваемого на ведомом валу 1 массой груза.
Оити Малыюе натяжение пружины 14, необходимое для иредварительиой затяжкой тормоза, устанавлаша-ется вручную иоворотом кольца 13с собачкаMiH 12, взаимодействующ1ими с храповым колесОМ 11.
Пред м е т н з о б р е т е и и я
Грузоуиорный тормоз, содержащий ведомый вал с ведомым диском, взаилюдейетвующлм через .х-раповое фрикциоиное колесо с ведуни1м диском, соединенным посредством резьбы с ведомым н снабженным ируЖ11:ной для затягн-ва1пия дисков, отличающийся тем, что, с целью обеснечения раздельного регул:1роваиия зазора между днска.ми п величины натяже-нля пружины, па ведомом валу с возможностью oceBoio неремсщелгня установлена втулка, фНксируемая гайка.мя и снабженная храновым механиз.мом, содержащ:пм закреилелное иа втулке храповое колесо, взалмодействуюидее с собачками, закреплелными на кольце, иоденжно устаповленнОМ иа нер фернн втулки н соедннелиом с ведущем диском лруЖИ1Ной для затягииаиия дисков.
/J
Авторы
Даты
1975-03-15—Публикация
1972-04-28—Подача