3 накидной гайки 11 и пружины 12. При помощи гаек 10 и 11 регулируются силы предварительного сжатия пружины 12 и величина рабочего хода нажимной втулки 8. Пружина 13 служит для возврата подвижного тормозного диска 2 вместе с нажимной втулкой 8 в исходное положение. Форма собачки 6 позволяет ей поворачиваться вокруг оси 7 при взаимодействии с тыльной стороны нажимной втулки 8. При движении колодок 3 к валу 14 собачки 6, входя в пазы с клиновыми поверхностями 15 нажимной втулки 8, упираются торцом в стенку паза колодок 3, что припятствует повороту собачек 6. Направляющая втулка 9 соединена с валом 14 щпонкой и стопорными винтами. Перемещая втулку 9 по валу 14, можно компенсировать износ тормозных дисков. Регулятор- для уменьшения времени выбега вращающихся масс работает следующим образом. При включении двигателя колодки 3 под действием центробежных сил перемещаются по направляющим 4 от вала,сжимая рабочие пружины 5. Собачки 6, находя на внутреннюю сторону нажимной втулки 8, поворачиваются вокруг осей 7 до тех пор, пока не выйдут из соприкосновения с нажимной втулкой 8, после чего под действием центробежных сил занимают рабочее положение. При включении двигателя колодки 3 перемещаются к валу 14. Собачки 6 входят в пазы нажимной втулки 8 и перемещают ее вместе с подвижным тормозным диском 2 до замыкания дискового тормоза. При снижении скорости вращения вала 14 до определенного уровня сила действия рабочих пружин 5 превыщает силу предварительного сжатия пружины 12, и нажимная втулка о перемещается по направляющей втулке 9, освобождая собачки 6. Колодки 3 с собачками 6 возвращаются в исходное положение. Пружина 13 размыкает диски тормоза, возвращая нажимную втулку 8 и подвижный тормозной диск 2 в исходное положение. Формула изобретения 1. Центробежный тормозной регулятор, содержащий подвижное в осевом направле-. НИИ подпружиненное нажимное устройство, связанное с подвижной частью тормоза, и центробежные грузы, воздействующие на нажимное устройство и связанные с валом двигателя, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения путем обеспечения использования его возможностей для нормально разомкнутых тормозов и свободного поворота вала двигателя, например, при ремонте, центробежные грузы выполнены в виде подпружиненных колодок, с шарнирно закрепленными на них собачками, а нажимное устройство - в виде втулки с клиновыми пове зхностями, взаимодействующими с собачками, и установленных на втулке пружины с регулирующими гайками и накидной гайкой для крепления втулки к подвижной части тормоза. 2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, -ЧТО центр шарнирного закрепления собачек на колодках смещен относительно их центра тяжести. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Александров М. П. Тормозные устройства в машиностроении. М., Машиностроение, 1965, с. 498, фиг. 301.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2031268C1 |
Дисковый тормоз | 1987 |
|
SU1548552A1 |
Дисковый тормоз | 1987 |
|
SU1626013A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2013675C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2005 |
|
RU2288384C2 |
МУФТА - ТОРМОЗ | 1986 |
|
RU2031269C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
Авторы
Даты
1978-10-05—Публикация
1977-03-30—Подача