Изобретение относится к пневматическим ручным машинам, в частности к конструкции регуляторов оборотов их двигателей. Известны центробежные регуляторы оборотов пневматических ручных машин, содержащие клапан золотникового типа и стержень со специальными шлицами, с помощью которых при повышении нагрузки на рабочий орган стержень, перемещая золотник, увеличивает количество сжатого воздуха, поступающего в двигатель I. Такие регуляторы малонадежны из-за износа золотниковой- -пары. Известен центробежный регулятор оборотов пневматических ручных машин, содержащий расположенные в корпусе со входным каналом шарнирно укрепленные на валу грузы, связанные с подпружиненным клапанным элементом 2. В этом устройстве нет регулятора, компенсирующего неточности изготовления деталей и самого устройства и ручной машины. Из-за больших энергетических потерь в паре клапан-седло трудно обеспечить соответствие оборотов при максимальной мощности двигателя оптимальным режимам. Кроме того, при полностью открытом клапане энергия струи воздуха теряется на завихрение, перемешивание и нагрев воздуха, что приводит к падению давления перед двигателем. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Это достигается тем, что центробежный регулятор содержит неподвижный шток, установленный в корпусе соосно с входным каналом, упругий стакан, днище которого связано со штоком, а цилиндрическая стенка жестко закреплена на боковой поверхности подпружиненного клапанного элемента, концентрично расположенного на штоке На фиг. 1 показан продольный разрез центробежного регулятора оборотов в положении подвижного элемента при оборотах двигателя, соответствующих оборотам максимальной мощности; на фиг. 2 - продольный разрез регулятора при холостых оборотах машины. На валу 1 пневмодвигателя установлен кронштейн 2, в котором на осях шарнирно укреплены грузы 3, связанные с подпружиненным клапанным элементом 4, на котором установлена пружина 5, упирающаяся в шайбу б, надетую на сухарики 7, которые препятствуют осевому перемещению клапанного
элемента и пружины. На клапанном элементе укреплен упругий стакан 8, днище которого закреплено на неподвижном штоке 9. На хвостовике штока имеется наружная резьба, с помощью которой шток крепится в корпусе регулятора и имеет возможность осевого перемещения относительно входного канала 10. Шток снабжен обтекателем II (гсловкой обтекаемой формы) для закрепления днища стакана. Клапанный элемент .4 расположен концентрично на штоке 9.
Работает устройство следующи.м образом.
При работе машины под максимальной нагрузкой сжатый воздух поступает через входной канал в щель между торцом входного канала и торцом упругого стакана 8. Обтекатель 11 позволяет путем расширения струи сжатого воздуха значительно снизить потери давления. Когда двигатель набирает предельное число оборотов, грузы 3 под действием центробежных сил перемещают клапанный элемент 4. При этом упругий стакан 8 изгибается и перекрывает входное отверстие, дросселируя воздух, поступающий в двигатель (фиг. 2). При этО.мгрузы опускаются, а клапанный элемент с упругим стаканом возвращается в исходное положение.
Применение описанного центробежного регулятора оборотов позволяет получить значительный экономический эффект благодаря повыщению мощности и скорости вращения машины в режиме максимальной мощности.
Формула изобретения
Центробежный регулятор оборотов пневматических ручных машин, содержащий расположенные в корпусе со входным каналом щарнирно укрепленные на валу грузы, связанные с подпружиненным клапанным элементом, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, он содержит неподвижный шток, установленный в корпусе соосно с входным каналом, упругий стакан, днище которого связано со щтоком, а цилиндрическая стенка жестко закреплена на боковой поверхности подпружиненного клапанного элемента, концентрично расположенного на щтоке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент ФРГ № 1017856, 46 d 5/03, 1973.
2, Механизированный, инструмент, отделочные мащины и вибраторы. Каталог-справочник, ИП2014, М., 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2163555C1 |
Центробежный регулятор пневматической ручной машины | 1983 |
|
SU1130836A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2493034C1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1694954A1 |
Центробежный регулятор оборотов пневматических ручных машин | 1976 |
|
SU619908A1 |
Устройство для управления сцеплением транспортной машины | 1972 |
|
SU548453A2 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU393136A1 |
ДВИГАТЕЛЬ, ВЕРТОЛЕТ, МЕЛКОВОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2153088C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU954591A1 |
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1996 |
|
RU2116485C1 |
т.
Авторы
Даты
1978-10-05—Публикация
1976-04-23—Подача