Изобретение относится к самолетным системам предупреждения о приближении самолета к земле, а именно к системе, позволяющей увеличить пределы времени предупреждения с увеличением скорости самолета. Известна система предупреждения о приближении самолета к земле, содержащая радиовысотомер и барометрический высотомер, подключенные ко входам блоков дифференцирования - формирователям сигналов вертикальной скорости, фильтр с суммирующим входом, связанный через счислитель пути и блок сравнения с сигнальным устройством, причем вход блока дифференцирования радиовысотомера подключен к своему входу фильтра через ограничитель с регулируемым порогом ограничеЕ1ия, выход блока дифференцирования барометрического высотомера - к другому входу фильтра, а выход радиовысотомера, кроме того, подключен ко второму входу блока сравнения 1. Недостаток известной системы заключается в том, что она не учитывает скорости самолета, вследствие чего эффективность вре мя предупреждения с увеличением скорости самолета сокраихается. Отличительной особенностью предлагаемой CHcteMbi является то, что она снабжена датчиком воздушной скорости, подключенным к управляющему входу ограничителя. Сущность изобретения поясняется блоксхемой системы, приведенной на чертеже. Система содержит радиовысотомер 1, барометрический высотомер 2 и датчик 3 воздушной скорости- На выходе высотомеров включены блоки дифференцирования 4 и 5, в которых формируются сигналы,вертикальной скорости самолета соответств.енно по сигналам с радиовысотомера и барометрического высотомера. Выход блока дифференцирования радиовысотомера через амплитудный ограничитель 6 с регулируемым порогом ограничения подключен к одному из входов фильтра 7, а выход блока дифференцирования барометрического высотомера - ко второму входу фильтра, в котором формируется общий сигнал изменения высоты, подаваемый на вход счислителя пути 8. Выход счислителя через блок сравнения 9, второй вход которого соединен непосредственно с радиовысотомером, подкл1Очен к сигнализатору. Путем подключения датчика воздушной скорости к управляющему входу ограничителя увеличение скорости приводит к увеличению порога ограничения ограничителя и .соответствеино к увеличению эффективности времени предупреждения. Формула изобретения Система предупреждения столкновения самолета с землей, содержащая радиовысотомер и барометрический высотомер, подключенные ко входам блоков дифференцирования - формирователям сигналов вертикальной скорости, фильтр с суммирующим входом, связанный через счислитель пути и блок сравнения с сигнальным устройством, причем вход блока дифференцирования радиовысотомера подключен к своему входу фильтра через ограничитель с регулируемым порогом-ограничения, выход блока дифференцирования барометрического высотомера - к другому входу фильтра, а выход радиовысотомера, кроме того, подключен ко второму входу блока сравнения, отличающаяся тем, что, с целью увеличения эффективности времени предупреждения, система снабжена датчиком воздушной скорости, подключенным к управляющему входу ограничителя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: I. Патент США № 3715718, кл. , 06.02.73.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система предупреждения | 1976 |
|
SU797615A3 |
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ЭКИПАЖА | 2015 |
|
RU2598130C1 |
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ЭКИПАЖА | 2013 |
|
RU2541902C2 |
АЭРОГРАВИМЕТРИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 1996 |
|
RU2090911C1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОБ ОПАСНОМ УГЛЕ ТАНГАЖА ДЛЯ УЛУЧШЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОПАСНОГО СБЛИЖЕНИЯ С ЗЕМЛЕЙ (УСПОС) | 2002 |
|
RU2282157C2 |
СПОСОБ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2559196C1 |
Система предупреждения столкновения самолета с землей | 1976 |
|
SU884588A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ СБЛИЖЕНИЯ САМОЛЕТА С ЗЕМЛЕЙ | 1983 |
|
SU1225328A1 |
РАДИОНАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛЕТА И ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ "БАГИС-С" | 1995 |
|
RU2108613C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1994 |
|
RU2092887C1 |
Авторы
Даты
1978-10-05—Публикация
1976-02-24—Подача