1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к движителям транспортных средств.
Известно транспортное средство с пневмокатковым движителем, содержащее корпус, пневматические катки, оси которых соедннены; между собой шарнирными цепями, и ведущие звездочки, приводящие пневмокатковые цепи в движение 1.
На твердых грунтах и дорогах движение такого транспортного средства происходит за счет качения корпуса на пневмокатках, которые при перематывании Катковых цепей последовательно входят в контакт с дорогой н корпусом, причем взаимодействие этих элементов носит ударный характер.
Однако в таком транспортном средстве происходит дополнительная потеря мощности и ограничена скорость движения.
Известно также транспортное средство, содержащее корпус, пневматические каткн, оси которых соединены между собой шарнириыми связями, ведущие и направляющие колеса и опорные элементы, .прикрепленные к корпусу 2.
Пневмокатки и опорные элементы такого транспортного средства выполнены с элементами зацепления, что значнтельно снижает потери мощности, однако скоростные возможности его ограничены.
Целью изобретения является увеличение скоростных возможностей движителя при одновременном уменьшении потерь .мощности.
Цель достигается тем, что опорные элементы выполнены подвижными в направлении продольной осн транспортного средства, а также тем, что опорные элементы выполнены в виде гибкой бесконечной ленты, снабженной реверсируемым приводом.
На чертеже показан движитель, общин вид.
На корпусе 1 установлены ведущие колеса 2, которые охвачены цепями 3, образующими шарнирные связи между осями пневмокатков 4. Опорные элементы пневмокатков 4 выполнены в виде гибкой бесконечной ленты 5, которая приводится во вращение звездочками 6. Корпус 1 опирается на ленту 5 через опорные катки 7. Лента 5 может быть выполнена резинокордной с опт пованной рабочей поверхностью и обеспечивать минимальный прогиб внутрь обвода. Звездочки 6 снабжены реверсивным приводом, обеспечивающим перематывание ленты 5 как в прямом направлении, так и в обратном.
Движитель работает следующим образом.
На податливых грунтах с частичным или полным погружением пневмокатков в грунт движитель работает по типу гусеничного. При этом, ведущие колесо 2 и звездочка 6 перематываются синхронно или с небольшой разницей скоростей.
На твердых грунтах ведущие колеса 2 заторможены. Перемещение транспортного средства в этом случае происходит за счет качения корпуса пневмокатках 4, вращаемых лентой 5, приводимойзвездочкой 6, причем направление вращения меняется на противоположное.
Первый режим движителя исключает бесполезные потери мощности на преодоление скольжения катков о корпус или грунт.
При движении на катках исключаются потери мощности на перематывание цепи, при этом движитель работает по принципу
ко.лесного, что значительно повышает его коэффициент полезного действия. Формула изобретения
. Пневмокатковый движитель транспортного средства, содержащий корпус, пневматические катки, оси которых соединены между собой шарнирными связями, ведущие и направляющие колеса и опорные элементы катков, прикрепленные к корпусу, отличиющийся тем, что, с целью увеличения скоростных возможностей движителя при одновременном уменьшении потерь мощности, опорные элементы выполнены подвижными в направлении продольной оси транспортного средства.
2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что опорные элементы выполнены в виде гибкой бесконечной ленты, снабженной реверсируемым приводом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 2916006, кл. 115-1, 8.12.59.:
2.Патент США № 3902766, кл. 305-34, 6.12.76.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КАТКОВО-ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 1992 |
|
RU2070127C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КАТКОВО-ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2207282C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
ПНЕВМОКАТКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА | 1969 |
|
SU245579A1 |
Мобильное колесно-гусеничное шасси автономного робототехнического комплекса | 2022 |
|
RU2784975C1 |
Бесконечная эластичная гусеница транспортного средства | 2017 |
|
RU2673168C2 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423681C1 |
ГАЗОНАПОЛНЕННАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2325299C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2507102C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2534166C1 |
Авторы
Даты
1978-10-15—Публикация
1977-05-12—Подача