Пневмокатковый движитель транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B62D57/00 

Описание патента на изобретение SU628023A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к движителям транспортных средств.

Известно транспортное средство с пневмокатковым движителем, содержащее корпус, пневматические катки, оси которых соедннены; между собой шарнирными цепями, и ведущие звездочки, приводящие пневмокатковые цепи в движение 1.

На твердых грунтах и дорогах движение такого транспортного средства происходит за счет качения корпуса на пневмокатках, которые при перематывании Катковых цепей последовательно входят в контакт с дорогой н корпусом, причем взаимодействие этих элементов носит ударный характер.

Однако в таком транспортном средстве происходит дополнительная потеря мощности и ограничена скорость движения.

Известно также транспортное средство, содержащее корпус, пневматические каткн, оси которых соединены между собой шарнириыми связями, ведущие и направляющие колеса и опорные элементы, .прикрепленные к корпусу 2.

Пневмокатки и опорные элементы такого транспортного средства выполнены с элементами зацепления, что значнтельно снижает потери мощности, однако скоростные возможности его ограничены.

Целью изобретения является увеличение скоростных возможностей движителя при одновременном уменьшении потерь .мощности.

Цель достигается тем, что опорные элементы выполнены подвижными в направлении продольной осн транспортного средства, а также тем, что опорные элементы выполнены в виде гибкой бесконечной ленты, снабженной реверсируемым приводом.

На чертеже показан движитель, общин вид.

На корпусе 1 установлены ведущие колеса 2, которые охвачены цепями 3, образующими шарнирные связи между осями пневмокатков 4. Опорные элементы пневмокатков 4 выполнены в виде гибкой бесконечной ленты 5, которая приводится во вращение звездочками 6. Корпус 1 опирается на ленту 5 через опорные катки 7. Лента 5 может быть выполнена резинокордной с опт пованной рабочей поверхностью и обеспечивать минимальный прогиб внутрь обвода. Звездочки 6 снабжены реверсивным приводом, обеспечивающим перематывание ленты 5 как в прямом направлении, так и в обратном.

Движитель работает следующим образом.

На податливых грунтах с частичным или полным погружением пневмокатков в грунт движитель работает по типу гусеничного. При этом, ведущие колесо 2 и звездочка 6 перематываются синхронно или с небольшой разницей скоростей.

На твердых грунтах ведущие колеса 2 заторможены. Перемещение транспортного средства в этом случае происходит за счет качения корпуса пневмокатках 4, вращаемых лентой 5, приводимойзвездочкой 6, причем направление вращения меняется на противоположное.

Первый режим движителя исключает бесполезные потери мощности на преодоление скольжения катков о корпус или грунт.

При движении на катках исключаются потери мощности на перематывание цепи, при этом движитель работает по принципу

ко.лесного, что значительно повышает его коэффициент полезного действия. Формула изобретения

. Пневмокатковый движитель транспортного средства, содержащий корпус, пневматические катки, оси которых соединены между собой шарнирными связями, ведущие и направляющие колеса и опорные элементы катков, прикрепленные к корпусу, отличиющийся тем, что, с целью увеличения скоростных возможностей движителя при одновременном уменьшении потерь мощности, опорные элементы выполнены подвижными в направлении продольной оси транспортного средства.

2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что опорные элементы выполнены в виде гибкой бесконечной ленты, снабженной реверсируемым приводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 2916006, кл. 115-1, 8.12.59.:

2.Патент США № 3902766, кл. 305-34, 6.12.76.

Похожие патенты SU628023A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КАТКОВО-ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 1992
  • Суржиков А.Ф.
  • Бабин В.А.
  • Бобов Г.С.
  • Конушин В.М.
  • Лемонджава Т.Ш.
RU2070127C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КАТКОВО-ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Суржиков А.Ф.
  • Зыкова В.К.
  • Носков Н.Н.
RU2207282C2
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1
ПНЕВМОКАТКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА 1969
SU245579A1
Мобильное колесно-гусеничное шасси автономного робототехнического комплекса 2022
  • Артемьев Александр Валерьевич
  • Гайдук Всеволод Дмитриевич
  • Пичахчи Степан Витальевич
  • Шаманов Денис Валерьевич
  • Шевелёв Антон Михайлович
RU2784975C1
Бесконечная эластичная гусеница транспортного средства 2017
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Ефремов Алексей Алексеевич
  • Журавлев Виктор Николаевич
  • Барынин Вячеслав Александрович
  • Котиев Георгий Олегович
  • Гашков Иван Юрьевич
RU2673168C2
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Ерофеев Владимир Александрович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2423681C1
ГАЗОНАПОЛНЕННАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Комратов Юрий Сергеевич
  • Тупицына Ольга Андреевна
RU2325299C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2507102C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2534166C1

Иллюстрации к изобретению SU 628 023 A1

Реферат патента 1978 года Пневмокатковый движитель транспортного средства

Формула изобретения SU 628 023 A1

SU 628 023 A1

Авторы

Шестопалов Владимир Васильевич

Никонов Николай Михайлович

Даты

1978-10-15Публикация

1977-05-12Подача