Изобретение относится к производству железнодорожных стрелочных переводов. Известен способ производства железнодорожных крестовин, заключаюш,ийся в заливке расплавленной стали Г13Л в земляную форму, кристаллизации ее в форме, извлечении закристаллизованной крестовины из формы, нагреве до температуры 1050-1 100°С, выдержке при этой температуре в течение 3-5 час, последующей закалке в воду и зачистке 1. Недостатками этого способа являются сильный износ поверхности катания острия и усовиков крестовины в начальный период эксплуатации, пока поверхностные слои не получат достаточного наклепа, и склонность к образованию выкрашиваний на их поверхности катания при длительной эксплуатации. Для снижения износа острий и усовиков крестовин в начальный период эксплуатации и повышения обшего срока службы приме няют способ изготовления крестовин, заключаюш.и,йся в заливке расплавленной стали Г13Л в земляную форму, кристаллизации ее в форме, извлечении закристаллизованной крестовины из формы, нагреве крестовины до температуры 1050-1100°С, выдержке при этой температуре в течение 3-о час, последуюш,ей закалке в воду, зачистке и упрочнении поверхности катания острия и усовиков крестовины взрывом 2 . Недостатком этого способа является высокая склонность крестовин к образованию выкрашиваний на поверхности катания после длительной эксплуатации. В настоящее время более 50% железнодорожных крестовин изымается из эксплуатации но выкрашиванию рабочей части. Цель изобретения - создание в усовиках и острие аксиальной текстуры с осью (100), пёрнендикулярной поверхностям катания, подавление процесса образования выкрашиваний и повышение срока службы крестовин. Это достигается тем, что поверхности катания охлаждают со скоростью 80- 500 град/мин. На чертеже изображена-железнодорожная крестовина, вид сверху. Крестовина имеет острие 1 и усовхю часть (усовик) 2. Электронномикросконическое исследование продуктов хрупкого разрушения металла крестовин показало, что .микротрещины возникают в зернах аустенита. имеющих ори
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожная крестовина из марганцовистой стали | 1982 |
|
SU1069943A1 |
Литейная форма для отливки железнодорожной крестовины | 1977 |
|
SU749541A1 |
Способ ремонта эксплуатационных повреждений поверхностей острых крестовин стрелочных переводов | 2020 |
|
RU2733022C1 |
Литейная форма для отливки сердечника железнодорожной крестовины | 1986 |
|
SU1470441A1 |
Способ ремонта эксплуатационных повреждений поверхностей тупых крестовин стрелочных переводов | 2020 |
|
RU2733002C1 |
Способ получения крестовин стрелочных переводов | 1988 |
|
SU1637950A1 |
Способ упрочнения литых деталей из высокомарганцовистой стали | 1989 |
|
SU1717648A1 |
Способ получения крестовин стрелочных переводов | 1990 |
|
SU1764808A1 |
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ | 2009 |
|
RU2410481C1 |
КРЕСТОВИНА ДЛЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЗАВОДСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2010 |
|
RU2427680C1 |
Авторы
Даты
1978-10-25—Публикация
1977-05-23—Подача