Изобретение относится к цистерн л для транспортирования жидкостей. Оно может быть использовано в автотопливоцистернах, предназначенных для транспортирования жидкого топлив.а (бензина, керосина, дизельного топли ва) или масла, особенно, когда перевозка происходит в условиях значительных механических перегрузок или резкого изменения скорости (быстрое торможение или ускорение). Известна цистерна для транспортирования жидкости с перегородкой в виде диафрагмы, установленной перпен дикулярно к продольной оси цистерны и делящей еена сообщающиеся отсеки Недостатком &той цистерны является то, что диафрагмы не обеспечивают необходимого для нгщежной эксплуатации ослабления гидравлического удара о днище. Вследствие этого для достиже ния необходимой надежностиизвестной цистерны потребовалось бы увеличить толщину листовой стали, из которой изготовлена цистерна. Целью изобретения является уменьшение энергии гидравлического удара о днище, возникгиощего при изменении скорости движения цистерны, наполненной жидкостью. Это достигается тем, что каждая диафрагма снабжена, по крайней мере, одной лопастью, установленной к ней под углом 90-135 и сопряженной с диафрагмой у основания по радиусу. На фиг.1 изображена предложенная цистерна, продольный разрез; на фиг.2 - то же, поперечный разрез. В цистерне 1 перпендикулярно к продольной оси установлены перегородки в виде диафрагм 2, которое делят цистерну на отсеки На диафрагмах 2 имеются вырезы 3 и 4, которые делаиот упомянутые отсеки цистерны сообщающимися . Диафрагмы 2 снабжены лопастями 5 и 6. Плоскость каждой из лопастей5 и 6 образует с диафрагмой 2 угол в пределах 90-135 и сопряжена с ней у основания по радиусу. Лопасти могут быть установлены с обеих сторон диафрагмы или у двух расположенных диафрагм может быть взаиимно противоположное направление их отгиба. Прикрепленные к диафрагмам 2 лопасти 5 и 6 образуют кармдны.
. В случае резкого изменения скорости движения транспортного средства, иа котором установлена цистерна,. поток жидкости, ударяясь о диафрагму 2 , заворачивается лопастями 5 и 6 в противоположном направлении.
Благодаря этому происходит гашение энергии гидравлического потока, что значительно ослабляет удар волны жидкости о Днище цистерны.,
Это позволяет достичь более высокой прочности цистерны при меньших метгшлозатратах на ее изготовление.
Формула изобретения
Цистерна для транспортирования жидкости, включсшщая корпус, с зак.репленными в нем перегородками в виде диафрагм, делящими объем цистерны на сообщающиеся отсеки, о тличающаяся тем, что, с целью уменьшения энергии гидравлического удара о днище, возникающего при изменении скорости движения цистерны, наполненной жидкостью, кгикдая диафрагма снабжена, по крайней мере, одной лопастью, установленной к ней под углом 90-135 . и сопряженной с диафрагмой у основания по радиусу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Автотопливоцистерна АЦММ-4-157
К Сб.00. ИнcJГpyкция по эксплуатации. Внешнеторгиздат, 1246У/67, с.8.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоцистерна | 1981 |
|
SU1004210A1 |
Транспортная цистерна | 1980 |
|
SU992336A1 |
Автоцистерна | 1980 |
|
SU929500A1 |
Цистерна для жидкости | 1983 |
|
SU1150173A1 |
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1468795A1 |
Цистерна | 1972 |
|
SU437635A1 |
Резервуар для транспортирования и хранения сжиженных газов | 1987 |
|
SU1502895A1 |
СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2297499C1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1393686A1 |
Устройство для пульпообразования и гидравлического транспортирования сыпучего материала | 1985 |
|
SU1324965A1 |
Авторы
Даты
1978-10-25—Публикация
1975-09-29—Подача