Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкост а именно к транспортным средствам, и может быть использовано в автомобильном, железнодорожном, морском танкерном транспорте . Известна транспортная цистерна для транспортирования жидкостей, включающая корпус с закрепленными в нем перегородками, установленными под острым углом к горизонту с накл ном по направлению движения и загну той по окружности верхней частью, сопрягаемой с верхней стенкой емкос ти, горловиной для налива и патрубком для слива жидкости PJ Однако передняя и задняя торцовые стенки емкости представляют собой плоские поверхности, расположенные перпендикулярно обечайке корпуса, что при резких торможениях и наборах скорости не спасают их от гидравлических ударов массой жидкости, находящейся передперегородкой при торможении и за перегородкой при наборе скорости. Учитьтая практическую несжимаемость жидкости при достаточно резком изменении отн сительной скорости транспорта, торцовые стенки емкости подвергаются весьма значительным экстремальным нагрузкам, снижающим надежность кон струкции . Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является цистерна для жидкости, обечайка и днище которой выполнены с поперечным сечением в виде симметричных кривых переменного радиуса кривизны 2. Однако известная цистерна характеризуется недостаточной степенью гашения гидравлических ударов. Особенно большие гидроудары имеют место при движении цистерны недозаполненной жидкостью, что встречается при развозке по объектам топлива, конденсата, воды. Цель изобретения - повьгаение надежности в,эксплуатации .цистерны путем снижения гидравлических ударов. Поставленная цель достигается тем, что в цистерне для жидкости, збечайка и днища которой вьтолнены с поперечным сечением в виде симметричных кривых переменного радиус кривизны, казкдая кривая переменного радиуса кривизны представляет собой спираль, при этом обечайка и днища в верхней части связаны плоским перекрытием. На фиг. 1 изображена цистерна, продольный разрез{ на фиг. 2 - цистерна /вид сверху, на фиг. 3 и 4 варианты поперечного сечения А-А на фиг. 1 на фиг. 5 - цистерна на автомобильном шасси, общий вид на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг.5. Цистерна содержит корпус 1, заливочный люк 2, сливной патрубок с Краном 3, торцовые стенки-днища 4 и боковые стенки 5, выполненные в виде спиральных кривых. Верхние части стенок 6.выступают внутрь цистерны и, соединяясь, образуют направляющие гребни 7, размером 0,25-0,3 высоты цистерны в сечении. Цистерна может быть полигребневая (фиг. 3), или моногребневая (фиг. 4). Верхние участки днищ и боковых стенокобечайки в местах начала закручивания спиралей внутрь цистерны соединены между собой листовым перекрытием 8 для придания жесткости всей конструкции. Цистерна установлена ;На автомобильном шасси 9 и прикреплена к нему шпангоутами 10. Для выравнивания давления воздуха внутри цистерны до атмосферного в местах закрутки спиралей, где при полной заливке образуются закрытые пространства 11, когда уровень жидкости перекрывает нижнюю часть гребней, установлены в верхней части спиралей уравнительные клапаны 12. Цистерна работает следующим образом. В процессе транспортировки жидкости цистерна часто резко изменяет скорость передвижения например при резком торможении, при трогании с места или при переключении коробки передач жидкость устремляется в направлении Н или П , в направлении Л или М при неровной дороге, особенно в сельской местности, когда наблюдается скпьная бортовая качка. Поток жидкости, направляемьй стенками по спирали, закручивается,в верхней части цистерны и образует поперечные течения Г и И , или К , пересекающие основной поток Н или П Л или Mv . При этом образующаяся турбулентноСть задерживает потоки Н или П
311-50
A или М , расходуя на это энсфгию движения, которая могла явиться причиной гидроудара на стенкк цистерны в продольном направлении на днища, а в поперечном - на обечай- г ку. Таким образом, энергия гидроудара частично или полностью нейтрализуется благодаря предложенной конструкции цистерны без дополни734.
тельных устройств внутри ее корпуса.
Отсутствие дополнительных устройств внутри цистерны для rameiHfl или ослабления гидроударов позволяет уменьшить массу всей конструкций, упрощает ее обслуживание и ремонт уменьшает трудоемкость изготовле1тя, повьшшет надежность и срок службы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоцистерна | 1980 |
|
SU929500A1 |
Транспортная цистерна | 1980 |
|
SU992336A1 |
Транспортная цистерна | 1983 |
|
SU1211168A1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ | 1995 |
|
RU2077462C1 |
Цистерна для транспортирования жидкости | 1987 |
|
SU1446006A1 |
Автоцистерна | 1981 |
|
SU1004210A1 |
Транспортная цистерна | 1984 |
|
SU1253887A2 |
Цистерна для транспортирования наливных грузов | 1986 |
|
SU1342777A1 |
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА | 1995 |
|
RU2072956C1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТИ | 2018 |
|
RU2728734C2 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ЖИДКОСТИ, обечайка и днища которой выполнены с .поперечным сечением в виде симмет ричных кривых переменного радиуса кривизны, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации путем снижения гидравлических ударов, каждая кривая переменного радиуса кривизны представляет собой спираль, при этом обечайка и днища в верхней части связаны плоским перекрытием. СП Ni со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Транспортная цистерна | 1980 |
|
SU992336A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Автомобильные цистерны несущего типа | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Авторы
Даты
1985-04-15—Публикация
1983-06-22—Подача