Цистерна для жидкости Советский патент 1985 года по МПК B65D88/12 B60P3/22 

Описание патента на изобретение SU1150173A1

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкост а именно к транспортным средствам, и может быть использовано в автомобильном, железнодорожном, морском танкерном транспорте . Известна транспортная цистерна для транспортирования жидкостей, включающая корпус с закрепленными в нем перегородками, установленными под острым углом к горизонту с накл ном по направлению движения и загну той по окружности верхней частью, сопрягаемой с верхней стенкой емкос ти, горловиной для налива и патрубком для слива жидкости PJ Однако передняя и задняя торцовые стенки емкости представляют собой плоские поверхности, расположенные перпендикулярно обечайке корпуса, что при резких торможениях и наборах скорости не спасают их от гидравлических ударов массой жидкости, находящейся передперегородкой при торможении и за перегородкой при наборе скорости. Учитьтая практическую несжимаемость жидкости при достаточно резком изменении отн сительной скорости транспорта, торцовые стенки емкости подвергаются весьма значительным экстремальным нагрузкам, снижающим надежность кон струкции . Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является цистерна для жидкости, обечайка и днище которой выполнены с поперечным сечением в виде симметричных кривых переменного радиуса кривизны 2. Однако известная цистерна характеризуется недостаточной степенью гашения гидравлических ударов. Особенно большие гидроудары имеют место при движении цистерны недозаполненной жидкостью, что встречается при развозке по объектам топлива, конденсата, воды. Цель изобретения - повьгаение надежности в,эксплуатации .цистерны путем снижения гидравлических ударов. Поставленная цель достигается тем, что в цистерне для жидкости, збечайка и днища которой вьтолнены с поперечным сечением в виде симметричных кривых переменного радиус кривизны, казкдая кривая переменного радиуса кривизны представляет собой спираль, при этом обечайка и днища в верхней части связаны плоским перекрытием. На фиг. 1 изображена цистерна, продольный разрез{ на фиг. 2 - цистерна /вид сверху, на фиг. 3 и 4 варианты поперечного сечения А-А на фиг. 1 на фиг. 5 - цистерна на автомобильном шасси, общий вид на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг.5. Цистерна содержит корпус 1, заливочный люк 2, сливной патрубок с Краном 3, торцовые стенки-днища 4 и боковые стенки 5, выполненные в виде спиральных кривых. Верхние части стенок 6.выступают внутрь цистерны и, соединяясь, образуют направляющие гребни 7, размером 0,25-0,3 высоты цистерны в сечении. Цистерна может быть полигребневая (фиг. 3), или моногребневая (фиг. 4). Верхние участки днищ и боковых стенокобечайки в местах начала закручивания спиралей внутрь цистерны соединены между собой листовым перекрытием 8 для придания жесткости всей конструкции. Цистерна установлена ;На автомобильном шасси 9 и прикреплена к нему шпангоутами 10. Для выравнивания давления воздуха внутри цистерны до атмосферного в местах закрутки спиралей, где при полной заливке образуются закрытые пространства 11, когда уровень жидкости перекрывает нижнюю часть гребней, установлены в верхней части спиралей уравнительные клапаны 12. Цистерна работает следующим образом. В процессе транспортировки жидкости цистерна часто резко изменяет скорость передвижения например при резком торможении, при трогании с места или при переключении коробки передач жидкость устремляется в направлении Н или П , в направлении Л или М при неровной дороге, особенно в сельской местности, когда наблюдается скпьная бортовая качка. Поток жидкости, направляемьй стенками по спирали, закручивается,в верхней части цистерны и образует поперечные течения Г и И , или К , пересекающие основной поток Н или П Л или Mv . При этом образующаяся турбулентноСть задерживает потоки Н или П

311-50

A или М , расходуя на это энсфгию движения, которая могла явиться причиной гидроудара на стенкк цистерны в продольном направлении на днища, а в поперечном - на обечай- г ку. Таким образом, энергия гидроудара частично или полностью нейтрализуется благодаря предложенной конструкции цистерны без дополни734.

тельных устройств внутри ее корпуса.

Отсутствие дополнительных устройств внутри цистерны для rameiHfl или ослабления гидроударов позволяет уменьшить массу всей конструкций, упрощает ее обслуживание и ремонт уменьшает трудоемкость изготовле1тя, повьшшет надежность и срок службы.

Похожие патенты SU1150173A1

название год авторы номер документа
Автоцистерна 1980
  • Кадыров Ильдус Фатхрахманович
  • Кудрин Сергей Яковлевич
  • Мутин Феликс Ильясович
  • Закиров Ренат Зарифович
SU929500A1
Транспортная цистерна 1980
  • Мутин Феликс Ильясович
  • Вейдеман Геннадий Владимирович
  • Гостев Валерий Валериевич
SU992336A1
Транспортная цистерна 1983
  • Мутин Феликс Ильясович
  • Кощеев Валентин Константинович
  • Мишустин Евгений Николаевич
SU1211168A1
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ 1995
  • Разин Д.М.
  • Буланов В.А.
  • Муртеев Ю.М.
RU2077462C1
Цистерна для транспортирования жидкости 1987
  • Калмыков Андрей Николаевич
SU1446006A1
Автоцистерна 1981
  • Кадыров Ильдус Фатхрахманович
  • Кудрин Сергей Яковлевич
  • Мутин Феликс Ильясович
  • Шумилова Нелли Андреевна
SU1004210A1
Транспортная цистерна 1984
  • Мутин Феликс Ильясович
  • Кудрин Сергей Яковлевич
  • Мишустин Евгений Николаевич
  • Кощеев Валентин Константинович
SU1253887A2
Цистерна для транспортирования наливных грузов 1986
  • Мутин Феликс Ильясович
  • Бухаленко Егор Иванович
  • Шаихова Галина Фассаховна
SU1342777A1
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА 1995
  • Ермоленко А.Ф.
  • Ефимов А.И.
  • Димитриенко И.П.
  • Никитюк В.А.
RU2072956C1
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТИ 2018
  • Кунгурцев Юрий Николаевич
RU2728734C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 150 173 A1

Реферат патента 1985 года Цистерна для жидкости

ЦИСТЕРНА ДЛЯ ЖИДКОСТИ, обечайка и днища которой выполнены с .поперечным сечением в виде симмет ричных кривых переменного радиуса кривизны, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации путем снижения гидравлических ударов, каждая кривая переменного радиуса кривизны представляет собой спираль, при этом обечайка и днища в верхней части связаны плоским перекрытием. СП Ni со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1150173A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Транспортная цистерна 1980
  • Мутин Феликс Ильясович
  • Вейдеман Геннадий Владимирович
  • Гостев Валерий Валериевич
SU992336A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Автомобильные цистерны несущего типа
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей 1921
  • Меньщиков В.Е.
SU18A1

SU 1 150 173 A1

Авторы

Риза Валентин Борисович

Горовой Алексей Иванович

Оверченко Александр Васильевич

Даты

1985-04-15Публикация

1983-06-22Подача