.(54) ТРАНСПОРТНАЯ ЦИСТЕРНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоцистерна | 1980 |
|
SU929500A1 |
Автоцистерна | 1981 |
|
SU1004210A1 |
Транспортная цистерна | 1984 |
|
SU1253887A2 |
Транспортная цистерна | 1983 |
|
SU1211168A1 |
Цистерна для транспортирования наливных грузов | 1986 |
|
SU1342777A1 |
Цистерна для жидкости | 1983 |
|
SU1150173A1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ | 1995 |
|
RU2077462C1 |
Автомобильная цистерна | 1989 |
|
SU1701580A1 |
Цистерна для жидкости | 1984 |
|
SU1168478A1 |
Автоцистерна | 1979 |
|
SU848416A1 |
1
Изобретение относится к цистернам для трайспортировайия и может быть использовано в автомобильном или железнодорожном транспорте.
Известна цистерна для .транспортирования жидкостей, шключающая корпус с закрепленными в нем перегородками в виде диафрагм, каждая из которых снабжена по крайней мере одной лопастью, установленной к ней под углом 80-135°, и сопряженной с диафрагмой у основания по радиусу 1.
Известна также цистерна для транспортирования жидкостей, включающая корпус с наклонной или сферической . перегородкой 2.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является транспортная цистерна, содержащая корпус с перегородками, установленными под острым углом к горизонтальной плоскости с наклоном по направлению движения 3.
Цель изобретения - повышение долговечности и Надежности в эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортной цистерне, содержащей корпус с перегородками, установленными под острым углом к горизонтальной плоскости с наклоном по направлению движения, верхняя половина каждой перегородки загнута назад по окружности, сопрягающей ее с верхней стенкой емкости.
На фиг. 1 изображена цистерна с двумя -волнорезами, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А На фиг. 1; на фиг. 3 - автоцистерна с одним волнорезом, общий вид; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Транспортная цистерна содержит шасси 1, на котором смонтирован корпус 2 емкости, с горловиной 3 для налива и патрубком 4 для слива- жидкости. Внутри корпуса емкости, размещены перегородки 5, 15 которые установлены под острым углом к горизонту с наклоном по направлению движения. Верхняя половина каждой перегородки загнута назад по окружности, сопрягающей ее с верхней стенкой емкости. Перегородки делят емкость на сообщающиеся отсеки. Между нижней кромкой перегородок и нижней частью емкости имеется зазор.
Автоцистерна работает следующим образом. В процессе транспортировки жидкости цистерна часто резко изменяет скорость передвижения например при резком торможении, при трогании с места или при переключении коробки передач. При этом возникают гидравлические удары транспортируемой жидкости На днища емкости и перегородки, Особенно большие гидроудары получаются при движении цистерны недозаполненной жидкостью, что имеет место при развозке по объектам топлива. , конденсата, воды. При этом на перегородки приходится основная доля нагрузки до гидроударов. При резком торможении жидкость в емкости по наклонной части перегородок поднимается вверх, достигает их верхней половины и по окружности возвращается назад, встречаясь с набегающим потоком жидкости и препятствуя его движению. При этом значительно снижается сила гидроудара, так как часть энергии затрачивается на преодоление наклонной части перегородок часть - на преодоление загнутой окружности верхней части перегородок, часть компенсируется при встрече массы жидкости, отброшенной загнутой верхней половиной перегородок назад с массой жидкости, оставшейся и движущейся вперед в секции. В этом случае смягчается и сам гидроудар, растягиваясь во времени и постоянно меняя направление движения массы жидкости. При резком трогании цистерны с места жидкость обрушивается на перегородки с другой стороны, но в связи с их наклонным расположением жидкость направляется под перегородки, а так как зазор между нижней кромкой перегородок и нижней частью емкости имеет небольшую величину, гидравлическое сопротивление в нем также гасит значительную часть гидроудара. Предлагаемое изобретение позволяет снизить динамические нагрузки на корпус емкости и устройства для крепления его к шасси от гидроударов за счет гашения части их с помощью оригинальной конструкции .-.jjiv, iiwiTi j u,uiv/ ri л at/1 on и и липе ГиуКЦИИ перегородок, что обеспечивает уменьшение случаев разрушения узлов транспортной цистерны, т.е. повышает ее долговечность и надежность. Формула изобретения Транспортная цистерна, содержащая корпус с перегородками, установленными под острым углом к горизонтальной плоскости с наклоном по направлению движения, отличающаяся тем, что, с целью повыщения долговечности и надежности в эксплуатации, верхняя половина каждой перегородки загнута назад по окружности, сопрягающей ее с верхней стенкой емкости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 629131, кл. В 65 D 88/12, 1975. 2.Выложенная заявка Японии 50-78025, кл. 80 А 52, опублик. 1975. 3.Авторское свидетельство СССР 793836, кл. В 60 Р 3/22, 1977 (протоип).
)
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1980-02-25—Подача