Предлагаемое устройство предназначается для согласования работы шиберов вентиляторов, дымососов, для согласования работы вентиляторов с новоротными лопатками, а также для согласования работы дымососов или вентиляторов, регулируемых при помощи гидромуфт.
С целью осуществления согласованной работы двух шиберов без применения механической или электрической связи между их приводами, у магнитного усилителя, изменяющего в серводвигателе одного из шиберов ток по величине и направлению в зависимости от величины и направления тока подмагничивания, управляющие обмотки подмагничивания включены через выпрямители по мостовой или диференциальной схеме на вторичные обмотки сериесных трансформаторов, расположенных в цепях асинхронных двигателей обоих вентиляторов, с тем чтобы в случае изменения положения другого шибера на выходе усилителя возникало напряжение вследствие неравенства нагрузок двигателей вентиляторов.
Изложенная сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1
которого изображена принципиальная схема предлагаемого устройства, а на фиг. 2 и 3-два варианта схемы включения магнитного усилителя.
Серводвигатель / шибера 3 управляется регулятором тяги 2. Серводвигатель 9 синхронизируемого шибера 8 поставлен под управление регулятора синхронизации 10.
В одну из фаз асинхронных двигателей и 7, приводящих во вращение два дымососа или вентилятора, шиберы которых подлежат синхронизации, включаются транС. форматоры тока 5 и 6. Вторичные обмотки этих трансформаторов тока подаются на бесконтактный регулятор синхронизации 10. Регулятор представляет собой магнитный усилитель с дросселями насыщения, включенными в цепь питания серводвигателя 9.
В варианте по фиг. 2 вторичные обмотки трансформаторов 5 и 6 включены диференциально через сухие выпрямители 11 - 12 v. сопротивления 13 и 14 на управляющие обмотки 15 и 16 дросселей насыщения 17 и 18. Вторичные обмотки 19 и 20 последних включены по схеме моста через выпрямйтели 21 и 22 на обмотки управления 23, 23 и 24, 24 дросселей насыщения 25 и 26, образующих второй каскад магнитного усилителя. Вторичные обмотки 27 и 28 дросселей 25 и 26 включены по схеме моста переменного тока на одну из фаз серводвигателя 9, другие фазы которого питаются непосредственно от источника переменного тока. Дроссели 17, 18, 25 и 26 снабжены вспомогательными обмотками подмагпичивания, соответственно, 29, 30, 31, и 32, питаемыми постоянным током через регулировочные реостаты 37 и 55. Для питания дросселей насыщения и серводвигателя 9 применен трансформатор 33 с первичной обмоткой 34 и вторичными 55 и 36.
В варианте по фиг. 3 дроссели 17 и 18 снабжены каждый двумя управляющими обмотками, соответственно 15, 15 и 16, 16, которые соединяются попарно последовательно и присоединяются к вторичной обмотке своего трансформатора тока 5 и 6 через сухой выпрямитель 11 и 12 с. таким расчетом, чтобы при равенстве токов, текущих по ним, их ампервитки нейтрализовали друг друга, т. е. были бы направлены навстречу друг другу.
Обмотки постоянного подмагничивания 29, 30, 31, 32 соединяются последовательно с таким расчетом, чтобы их ампервитки в одном из дросселей каждой пары 17, 18 и 25, 26 складывались с ампервитками какой-либо из обмоток управления, а в другом-вычитались из амнервитков той же обмотки управления.
Работа предлагаемого устройства протекает следующим образом. При повороте шибера 5 серводвигателем /, управляемым при помощи регулятора тяги 2, изменяется момент на оси двигателя, приводящего во вращение дымосос, и тем самым изменяется ток в фазах этого двигателя.
Изменение тока вызовет небаланс на мостике синхронизации //, 12,
13, 14-в схеме по фкг. 2, или на обмотках управления-в схеме по фиг. 3, и вследствие этого будет дан импульс на управление серводвигателем 9 синхронизируемого шибера 8 через регулятор синхронизации 10. Поворот синхронизируемого щибера будет происходить до тех пор, пока ток в двигателе 7 не станет равным току в двигателе 4, а это будет иметь место при равенстве положений шиберов. Для установки нужного соотношения между положением шибера, управляемого при помощи регулятора тяги, и синхронизируемого шибера служат сопротивления 13 и 14.
По вышеописанному принципу может быть осуществлена синхронизация шиберов, поворотных лопаток, вентиляторов и дымососов, а также синхронизация вентиляторов и дымососов, регулируемых при помощи гидромуфт.
Предмет изобретения
Устройство для управления шиберами и т. п. приспособлениями вентиляторов и дымососов, приводимых во вращение многофазными асинхронными двигателями, отл ичдющееся тем, что, с целью осуществления согласованной работы двух шиберов без применения механической или электрической связи между их приводами, у магнитного усилителя, изменяющего в серводвигателе одного из шиберов ток по величине и направлению в зависимости от величины и направления тока подмагничивания, управляющие обмотки подмагничивания включены через выпрямители по мостовой или диференциальной схеме на вторичные обмотки сериесных трансформаторов, расположенных в ценях асинхронных двигателей обоих вентиляторов, с тем, чтобы в случае изменения положения другого шибера на выходе усилителя возникало напряжение, вследствие неравенства нагрузок двигателей вентиляторов.
Фиг. 3
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1941-06-09—Подача