Изобретение относится к устройствам регулирования тормозного усилия в зависимости от дорожных условий и может быть использов.пно для предотвращения чрезмерного проскальзывания колес, в основном в составе электронных автоматических антиблокировочных систем.
Известен корректируемый задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства по основному авт. св. № 553142, содержащий блок памяти, инфор.мационный вход которого соединен с датчиком скорости колеса, а управляющий вход через детектор максимума - с фор.мирователем сигнала ускорения 1.
Известный задатчик скорости корректирует величину заданной скорости при растормаживании колеса в моменты возникновения максимумов ускорения, что обеспечивает адаптацию к меняющимся условиям сцепления колеса с дорогой, так как именно в указанные моменты значения скорости вращения колеса оптимальны для данного сцепления.
Недостаток описанного задатчика скорости состоит в том, что из-за неизбежных погрещностей физической реализации задатчика в формирователе сигнала ускорения колеса возникает запаздывание и, как следствие этого, в блоке памяти фиксируются значения скорости колеса, отличающиеся от оптимальных. Причем указанная погрещность при достаточно высокой частоте работы антиблокировочной системы может достичь значительной величины.
Цель изобретения - зювыщение точности задатчика.
Указанная цель достигается тем, что в юрректируемом задатчике скорости тормози.мого колеса транспортного средства между датчиком скорости колеса и информационным входом блока памяти включен блок задержки.
Благодаря этому на входе блока памяти
5 формируется сигнал скорости, оптимальные значения которого соответствуют моментам возникновения сигнала коррекции на управляющем входе блока памяти.
На фиг. 1 показана блок-схема корректируемого задатчика скорости колеса; на фиг. 2 приведены временные графики, поясняющие работу задатчика.
Задатчик содержит блок памяти 1, выход которого является выходом задатчика. датчик 2 скорости колеса, подключенный к нему формирователь сигнала ускорения 3, детектор максимума 4, включенный между формирователем 3 и управляющим входом блока памяти 1, информационный вход которого через блок задержки 5 подключен к датчику 2 скорости колеса. Задатчик работает следующим образом. В момент начала торможения на выходе блока памяти 1 формируется сигнал, пропорциональный некоторому значению заданной скорости (УЗОЛ. ), заведомо меньщей оптимальной (Von-n.). Холесо тормозится до заданной скорости, а затем эта скорость поддерживается с помощью системы автоматического управления торможением, работающей по скорости колеса путем соответствующей модуляции тормозного давления. При этом относительно заданного значения устанавливаются автоколебания, амплитуда и частота которых зависят от динамических свойств системы. Под воздействием импульса (U), сформированного детектором максимума сигнада 4 и приложенного к управляющему входу блока памяти I, происходит запоминание сигнала, соответствующего значению скорости колеса, поступающего С выхода блока задержки 5 (Уи ) Система автоматического управления торможением отрабатывает это новое значение. Во время следующего колебательного цикла вновь происходит коррекция заданного значения скорости путем записи в блок памяти 1 нового, меньшего значения скорости, соответствующего моменту максимума сигнала ускорения. При этом из-за запаздываний, вносимых реальными формирователями сигнала ускорения 3 и детектором максимума сигнала 4, корректирующий сигнал, поступающий на управляющий вход блока памяти 1, возникает в моменты, когда скорость колеса (V.-) уже не соответствует оптимальному значению (см. фиг. 2, где Va - скорость транспортного средства). Сигнал, поступающий на информационный вход блока памяти 1, также запаздывает по сравнению с исходным сигналом, имеющимся на выходе датчика 2 скорости колеса (Ук), вследствие введения блока задержки 5. Параметры блока задержки 5 выбираются в зависимости, от запаздывания, вносимого реальное цепочкой, состоящей из формирователя сигнала ускорения 3 и детектора максимума 4. Благодаря этому значения скорости, фиксируемые блоком памяти 1, точнее соответствуют оптимальным значениям. Таким образом, путем введения запаздывания сигнала скорости с помощью блока задержки удается повысить точность соответствия значений скорости, формируемых датчиком, оптимальным значениям скорости, определяющим максимум сцепления колеса с дорогой. Формула изобретения Корректируемый задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства по авт. св. № 553142, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности, между датчиком скорости колеса и информационным входом блока памяти включен блок задержки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 553142, кл. В 60 Т 8/08, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Корректируемый задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства | 1977 |
|
SU783082A2 |
Корректируемый задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства | 1980 |
|
SU925710A2 |
Корректируемый задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства | 1976 |
|
SU659435A2 |
Корректируемый задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства | 1975 |
|
SU553142A1 |
Задатчик скорости вращения колеса транспортного средства | 1977 |
|
SU658018A1 |
Корректируемый задатчик анти-блОКиРОВОчНОгО уСТРОйСТВА ТРАНСпОРТ-НОгО СРЕдСТВА | 1977 |
|
SU793842A1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БЛОКИРОВАНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ | 2000 |
|
RU2211770C2 |
Способ предотвращения скольжения колеса | 1987 |
|
SU1555159A1 |
Противоблокировочное устройство тормозной системы транспортного средства | 1979 |
|
SU1662884A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2065367C1 |
Авторы
Даты
1978-11-05—Публикация
1977-04-01—Подача