Корректирующий задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B60T8/08 

Описание патента на изобретение SU631374A2

Изобретение относится к устройствам регулирования тормозного усилия в зависимости от дорожных условий и может быть использов.пно для предотвращения чрезмерного проскальзывания колес, в основном в составе электронных автоматических антиблокировочных систем.

Известен корректируемый задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства по основному авт. св. № 553142, содержащий блок памяти, инфор.мационный вход которого соединен с датчиком скорости колеса, а управляющий вход через детектор максимума - с фор.мирователем сигнала ускорения 1.

Известный задатчик скорости корректирует величину заданной скорости при растормаживании колеса в моменты возникновения максимумов ускорения, что обеспечивает адаптацию к меняющимся условиям сцепления колеса с дорогой, так как именно в указанные моменты значения скорости вращения колеса оптимальны для данного сцепления.

Недостаток описанного задатчика скорости состоит в том, что из-за неизбежных погрещностей физической реализации задатчика в формирователе сигнала ускорения колеса возникает запаздывание и, как следствие этого, в блоке памяти фиксируются значения скорости колеса, отличающиеся от оптимальных. Причем указанная погрещность при достаточно высокой частоте работы антиблокировочной системы может достичь значительной величины.

Цель изобретения - зювыщение точности задатчика.

Указанная цель достигается тем, что в юрректируемом задатчике скорости тормози.мого колеса транспортного средства между датчиком скорости колеса и информационным входом блока памяти включен блок задержки.

Благодаря этому на входе блока памяти

5 формируется сигнал скорости, оптимальные значения которого соответствуют моментам возникновения сигнала коррекции на управляющем входе блока памяти.

На фиг. 1 показана блок-схема корректируемого задатчика скорости колеса; на фиг. 2 приведены временные графики, поясняющие работу задатчика.

Задатчик содержит блок памяти 1, выход которого является выходом задатчика. датчик 2 скорости колеса, подключенный к нему формирователь сигнала ускорения 3, детектор максимума 4, включенный между формирователем 3 и управляющим входом блока памяти 1, информационный вход которого через блок задержки 5 подключен к датчику 2 скорости колеса. Задатчик работает следующим образом. В момент начала торможения на выходе блока памяти 1 формируется сигнал, пропорциональный некоторому значению заданной скорости (УЗОЛ. ), заведомо меньщей оптимальной (Von-n.). Холесо тормозится до заданной скорости, а затем эта скорость поддерживается с помощью системы автоматического управления торможением, работающей по скорости колеса путем соответствующей модуляции тормозного давления. При этом относительно заданного значения устанавливаются автоколебания, амплитуда и частота которых зависят от динамических свойств системы. Под воздействием импульса (U), сформированного детектором максимума сигнада 4 и приложенного к управляющему входу блока памяти I, происходит запоминание сигнала, соответствующего значению скорости колеса, поступающего С выхода блока задержки 5 (Уи ) Система автоматического управления торможением отрабатывает это новое значение. Во время следующего колебательного цикла вновь происходит коррекция заданного значения скорости путем записи в блок памяти 1 нового, меньшего значения скорости, соответствующего моменту максимума сигнала ускорения. При этом из-за запаздываний, вносимых реальными формирователями сигнала ускорения 3 и детектором максимума сигнала 4, корректирующий сигнал, поступающий на управляющий вход блока памяти 1, возникает в моменты, когда скорость колеса (V.-) уже не соответствует оптимальному значению (см. фиг. 2, где Va - скорость транспортного средства). Сигнал, поступающий на информационный вход блока памяти 1, также запаздывает по сравнению с исходным сигналом, имеющимся на выходе датчика 2 скорости колеса (Ук), вследствие введения блока задержки 5. Параметры блока задержки 5 выбираются в зависимости, от запаздывания, вносимого реальное цепочкой, состоящей из формирователя сигнала ускорения 3 и детектора максимума 4. Благодаря этому значения скорости, фиксируемые блоком памяти 1, точнее соответствуют оптимальным значениям. Таким образом, путем введения запаздывания сигнала скорости с помощью блока задержки удается повысить точность соответствия значений скорости, формируемых датчиком, оптимальным значениям скорости, определяющим максимум сцепления колеса с дорогой. Формула изобретения Корректируемый задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства по авт. св. № 553142, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности, между датчиком скорости колеса и информационным входом блока памяти включен блок задержки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 553142, кл. В 60 Т 8/08, 1975.

Похожие патенты SU631374A2

название год авторы номер документа
Корректируемый задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства 1977
  • Нефедьев Яков Николаевич
SU783082A2
Корректируемый задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства 1980
  • Нефедьев Яков Николаевич
SU925710A2
Корректируемый задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства 1976
  • Нефедьев Яков Николаевич
SU659435A2
Корректируемый задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства 1975
  • Нефедьев Яков Николаевич
SU553142A1
Задатчик скорости вращения колеса транспортного средства 1977
  • Шишкин Лев Степанович
  • Нефедьев Яков Николаевич
SU658018A1
Корректируемый задатчик анти-блОКиРОВОчНОгО уСТРОйСТВА ТРАНСпОРТ-НОгО СРЕдСТВА 1977
  • Черемухин Иван Михайлович
  • Шишкин Лев Степанович
SU793842A1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БЛОКИРОВАНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ 2000
  • Гурин А.С.
  • Трач С.И.
RU2211770C2
Способ предотвращения скольжения колеса 1987
  • Капелин Олег Борисович
  • Пекер Феликс Леонидович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Халецкий Анатолий Николаевич
SU1555159A1
Противоблокировочное устройство тормозной системы транспортного средства 1979
  • Мочалов Валерий Вениаминович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Миклашевич Вячеслав Антонович
  • Капустин Владимир Владимирович
  • Бутусов Геннадий Филиппович
  • Добрых Леонид Иванович
  • Денисов Александр Гаврилович
  • Баранчик Геннадий Николаевич
SU1662884A1
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Науменко Б.С.
RU2065367C1

Иллюстрации к изобретению SU 631 374 A2

Реферат патента 1978 года Корректирующий задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства

Формула изобретения SU 631 374 A2

SU 631 374 A2

Авторы

Нефедьев Яков Николаевич

Черемухин Иван Михайлович

Даты

1978-11-05Публикация

1977-04-01Подача