подключен к источнику сигнала параметра вращения колеса, а другой - к выходу блока памяти, вход которого соединен с выходом схемы сборки сигналов. Это обеспечивает автоматический подбор порога замещения ограничиваемого по низу сигнала параметра вращения опорным сигналом, свободным от помех. Количественным выбором величин подверженность блока помехам может быть сделана близкой к минимальной, так как порог замещения следит за фактической потребностью блока в сигнале. На чертеже дана функциональная схема корректируемого задатчика. Предлагаемый корректируемый задатчик содержит источник 1 сигнала параметра вращения колеса, блок памяти 2 н схему сборки сигналов 3, один из входов 4 которой соединен с выходом блока памяти 2, а другой 5 - с источником 1. Вход б схемы 3 является вспомогательным. На чертеже пунктиром показан один из вариантов выполнения схемы 3 - диодная сборка. Задатчик работает следующим образом. От источника 1 поступает сигнал параметра вращения. При появлении в сигнале параметра вращения - в сигнале ускорения, скорости или иного используемого параметра вращеиия - признака наличия оптимума сцепления колеса с дорогой блок памяти 2 фиксирует случившееся (мгновенное) значение анализируемого параметра. Зафиксированное значение и составляет задание, выработанное задатчиком. В антиблокировочном устройстве дальнейшие значения сигнала источника 1 сопоставляются с выработанным заданием, зафиксированным в блоке памяти 2, для того чтобы регулировать процесс торможения колеса на поддержание скорости (или иного параметра вращения) на уровне ее оптимальногозначения, обнаруженного задатчиком. Антиблокировочному устройству достаточно информации о том, что текущие значения анализируемого параметра вращения не ниже этого задания. Сигнал задания из блока памяти 2 через Диод входа 4 схемы сборки сигналов 3 поступает на диод входа 5 и запирает его для сигналов параметра вращения до тех пор, пока они остаются ниже или существенно ниже задания. Одновременно схема 3 заперта и для помех, которые проявляются при нерабочей малой интенсивности сигнала. Если сигнал параметра вращения превышает запирающее напряжение, то он отпирает диод входа 5, запирает диод входа 4 и беспрепятственно проходит через схему 3. Таким образом, помехи, наложенные на сигналы нерабочей интенсивности (т. е. ниже задания), не проходят. Предлагаемый задатчик повышает надежность и обеспечивает безопасность вводимых в тормозную систему новых звеньев управления. При дорожных испытаниях было замече- но, что при снижении скорости вращения колеса возникает нефильтруемая пульсация, вызывающая срабатывания задатчика скорости, выводившие систему в режим полного растормаживания.. Данный корректируемый задатчик устраняет эту причину снижения надежности и безонасности торможения с антиблокировочным устройством и одновременно повышает устойчивость в отношении внешних помех. Формула изобретения Корректируемый задатчик антиблокировочного устройства транспортного средства, содержащий источник сигнала параметра вращения колеса и блок памяти, отличающийся тем, что, с целью повышения помехоустойчивости, он снабжен схемой сборки сигналов, один из входов которой подключей к источнику сигнала параметра вращения колеса, а другой - к выходу блока памяти, вход которого соединен с выходом схемы сборки сигналов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N3 553142, кл. В 60Т 8/08, 1975. 2.Патент США № 3847447, кл. 303-21, 1974 (прототип).
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1977-04-29—Подача