Корректируемый задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60T8/08 

Описание патента на изобретение SU925710A2

(5) КОРРЕКТИРУЕМЫЙ ЗАДАТЧИК СКОРОСТИ ТОРМОЗИМОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU925710A2

название год авторы номер документа
Корректируемый задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства 1977
  • Нефедьев Яков Николаевич
SU783082A2
Корректирующий задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства 1977
  • Нефедьев Яков Николаевич
  • Черемухин Иван Михайлович
SU631374A2
Корректируемый задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства 1975
  • Нефедьев Яков Николаевич
SU553142A1
Способ предотвращения скольжения колеса 1987
  • Капелин Олег Борисович
  • Пекер Феликс Леонидович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Халецкий Анатолий Николаевич
SU1555159A1
Устройство ограничения тормозного давления противоблокировочной тормозной системы транспортного средства 1982
  • Мочалов Валерий Вениаминович
SU1523434A2
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БЛОКИРОВАНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ 2000
  • Гурин А.С.
  • Трач С.И.
RU2211770C2
Задатчик скорости вращения колеса транспортного средства 1977
  • Шишкин Лев Степанович
  • Нефедьев Яков Николаевич
SU658018A1
Корректируемый задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства 1976
  • Нефедьев Яков Николаевич
SU659435A2
Корректируемый задатчик анти-блОКиРОВОчНОгО уСТРОйСТВА ТРАНСпОРТ-НОгО СРЕдСТВА 1977
  • Черемухин Иван Михайлович
  • Шишкин Лев Степанович
SU793842A1
Устройство контроля скорости 1983
  • Псавко Валерий Иосифович
  • Храмцов Валерий Викторович
  • Дорошев Юрий Павлович
  • Лазуренко Евгений Сергеевич
  • Литовченко Виктор Иванович
SU1111190A1

Иллюстрации к изобретению SU 925 710 A2

Реферат патента 1982 года Корректируемый задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства

Формула изобретения SU 925 710 A2

1

Изобретение относится к антибло кировочным устройствам для тормозных систем транспортных средств.

По основному авт.св. №5531 2 известен корректируемый задатчик скорости тормозимого колеса, содержащий блок памяти, информационный вход которого соединен с датчиком скорости ч колеса, формирователь сигнала ускорения и детектор максимума, выход которого подключен к управляклцему входу блока памяти, а вход через формирователь сигнала ускорения к датчику скорости колеса 1.

Известное устройство корректирует величину задаваемой им скорости при растормаживании колеса в моменты возникновения максимумов его ускорения, что обеспечивает адаптацию к меняющимся условиям сцепления колеса с дорогой, так как при нормальном управлении именно в указанные моменты значения скорости вращения

колеса оптимальны для данного сцепленил.

Однако это справедливо только в том случае, если во время цикла регулирования колесо тормозится до скорости меньшей, чем оптимальная, соответствую чая максимуму коэффициента сцепления. В процессе регулирования возможны сбои, в результате .которых могут появиться случайные циклы малой амплитуды, где растормаживание происходит раньше, чем скорость колеса достигнет оптимального значения. Поскольку в этих случаях также возникает ускорение колеса, в блоке памяти фиксируются значения, соответствующие моменту, где оно достигает максимума, хотя этот максимум не соответствует максимуму сцепления. Таким образом, задатчик вместо оптимальной может сформировать более высокую заданную скорость, что приводит к недотормаживания колеса. 39 Цель изобретения - повьшение надежности работы. Эта цель достигается путем введе ния в задатчик компаратора, входы которого подк;«)Чены к выходам датчи ка скорости колеса и блока памяти, с управляющим входом которого связан выход компаратора. На фиг. 1 и 2 показаны варианты корректируемого задатчика, на фиг; 3 графики, поясняющие работу задатчика. Задатчик содержит-блок памяти 1, выход которого является выходом задатчика, а информационный вход подключен к датчику 2 скорости колеса, формирователь 3 сигнала ускор ния, подключенный к датчику 2, и де тектор k максимума, вход которого соединен с выходом фррмирювателя 3, а выход связан с управляющим входом блока 1 памяти. Задатчик содержит также компаратор 5, входы которого подключены к датчику 2 скорости колеса и к выхрду блока памяти. Выход компаратора 5 подключен к управляющему входу блока 1 памяти. Подключение может быть выполнено через дополнительную схему 6 совпадения, второй вход которой подключен к выходу детектора Максимума (см.фиг.1). Подключение может быть выполнено через дополнительный вход 7 детектора Ц максимума, управляющий его чувствительностью ((м.фиг.2). Могут быть и иные варианты технического решения без изменения принципа действия устройства. Задатчик работает следующим образом . Блок 1 памяти открывается дл выборки и запоминания сигнала датчика 2 скорости колеса в момент возникновения сигнала на его управляющем входе. Однако для появления этого сигнала недостаточно только наличие максимума ускорения. Необходим также дополнительный разрещающий сигнал i от компаратора 5 который появляется только в том случае, если текущее значение скорости колеса становится меньше значения,хранящегося в блоке 1 памяти.Таким образом,предотвращается коррекция задатчика при сбоях в работе системы, выражающихся в случайном преждевременном растормаживании колеса. Схема, приведенная на фиг.2, работает аналогичным образом. Разница состоит лишь в том, что детектор максимума снабжен дополнительным входом, подачей сигнала на который можно управлять его чувствительностью. При отсутствии сигнала на выходе компаратора 5j что соответствует превышению текущей скорости над оптимальной, детектор k максимума нечувствителен к входному сигналу. Технико-экономическая эффективность изобретения состоит в повышении интенсивности антиблокировочного торможения за счет сокращения вероятности растормаживания колеса, что способствует повышению безопасности Скорости движения автомобилей. Формула изобретения Корректируемый задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства по атв.св. №5531 2, о т ли чающийся тем, что, с целью повьцаения надежности работы, он снабжен компаратором, входы которого подключены к выходам датчика скорости колеса и блока памяти, с управляющим входом которого связан выход компаратора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №5531 2, кл. В 60 Т 8/08, 25.07.75 (прототип).

rj I

SU 925 710 A2

Авторы

Нефедьев Яков Николаевич

Даты

1982-05-07Публикация

1980-08-08Подача