(5) КОРРЕКТИРУЕМЫЙ ЗАДАТЧИК СКОРОСТИ ТОРМОЗИМОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1
Изобретение относится к антибло кировочным устройствам для тормозных систем транспортных средств.
По основному авт.св. №5531 2 известен корректируемый задатчик скорости тормозимого колеса, содержащий блок памяти, информационный вход которого соединен с датчиком скорости ч колеса, формирователь сигнала ускорения и детектор максимума, выход которого подключен к управляклцему входу блока памяти, а вход через формирователь сигнала ускорения к датчику скорости колеса 1.
Известное устройство корректирует величину задаваемой им скорости при растормаживании колеса в моменты возникновения максимумов его ускорения, что обеспечивает адаптацию к меняющимся условиям сцепления колеса с дорогой, так как при нормальном управлении именно в указанные моменты значения скорости вращения
колеса оптимальны для данного сцепленил.
Однако это справедливо только в том случае, если во время цикла регулирования колесо тормозится до скорости меньшей, чем оптимальная, соответствую чая максимуму коэффициента сцепления. В процессе регулирования возможны сбои, в результате .которых могут появиться случайные циклы малой амплитуды, где растормаживание происходит раньше, чем скорость колеса достигнет оптимального значения. Поскольку в этих случаях также возникает ускорение колеса, в блоке памяти фиксируются значения, соответствующие моменту, где оно достигает максимума, хотя этот максимум не соответствует максимуму сцепления. Таким образом, задатчик вместо оптимальной может сформировать более высокую заданную скорость, что приводит к недотормаживания колеса. 39 Цель изобретения - повьшение надежности работы. Эта цель достигается путем введе ния в задатчик компаратора, входы которого подк;«)Чены к выходам датчи ка скорости колеса и блока памяти, с управляющим входом которого связан выход компаратора. На фиг. 1 и 2 показаны варианты корректируемого задатчика, на фиг; 3 графики, поясняющие работу задатчика. Задатчик содержит-блок памяти 1, выход которого является выходом задатчика, а информационный вход подключен к датчику 2 скорости колеса, формирователь 3 сигнала ускор ния, подключенный к датчику 2, и де тектор k максимума, вход которого соединен с выходом фррмирювателя 3, а выход связан с управляющим входом блока 1 памяти. Задатчик содержит также компаратор 5, входы которого подключены к датчику 2 скорости колеса и к выхрду блока памяти. Выход компаратора 5 подключен к управляющему входу блока 1 памяти. Подключение может быть выполнено через дополнительную схему 6 совпадения, второй вход которой подключен к выходу детектора Максимума (см.фиг.1). Подключение может быть выполнено через дополнительный вход 7 детектора Ц максимума, управляющий его чувствительностью ((м.фиг.2). Могут быть и иные варианты технического решения без изменения принципа действия устройства. Задатчик работает следующим образом . Блок 1 памяти открывается дл выборки и запоминания сигнала датчика 2 скорости колеса в момент возникновения сигнала на его управляющем входе. Однако для появления этого сигнала недостаточно только наличие максимума ускорения. Необходим также дополнительный разрещающий сигнал i от компаратора 5 который появляется только в том случае, если текущее значение скорости колеса становится меньше значения,хранящегося в блоке 1 памяти.Таким образом,предотвращается коррекция задатчика при сбоях в работе системы, выражающихся в случайном преждевременном растормаживании колеса. Схема, приведенная на фиг.2, работает аналогичным образом. Разница состоит лишь в том, что детектор максимума снабжен дополнительным входом, подачей сигнала на который можно управлять его чувствительностью. При отсутствии сигнала на выходе компаратора 5j что соответствует превышению текущей скорости над оптимальной, детектор k максимума нечувствителен к входному сигналу. Технико-экономическая эффективность изобретения состоит в повышении интенсивности антиблокировочного торможения за счет сокращения вероятности растормаживания колеса, что способствует повышению безопасности Скорости движения автомобилей. Формула изобретения Корректируемый задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства по атв.св. №5531 2, о т ли чающийся тем, что, с целью повьцаения надежности работы, он снабжен компаратором, входы которого подключены к выходам датчика скорости колеса и блока памяти, с управляющим входом которого связан выход компаратора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №5531 2, кл. В 60 Т 8/08, 25.07.75 (прототип).
rj I
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-08-08—Подача