Датчик 2 скорости колеса соединен с информационным входом блока памяти 1 и через формирователь 3 сигнала ускорения и детектор 4 максимума сигнала с управляющим входом блока памяти 1. Датчик 5 скорости транспортного средства соединен с сигнальным входом управляемого делителя 6 напряжения. Цепь 7 отрицательной обратной связи охватывает блок памяти 1 с управляемым делителем 6 напряжения.
В случае выполнения управляемого делителя напряжения 6 в виде усилителя на полевом транзисторе 8 с истоковой нагрузкой 9 и с заземленным истоком, как показано на фиг. 3, цепь 7 отрицательной обратной связи (на фиг. 1) образована элементом сравнения 10. При этом соединение блока памяти 1 с датчиком 2 скорости колеса выполнено через элемент сравнения 8, один из входов которого соединен с выходом управляемого делителя 6.
В случае выполнения управляемого делителя напряжения 6 в виде усилителя на полевом транзисторе с истоковой нагрузкой 9 .(т. е. в виде истокового ловторителя напряжения), как показано на фиг. 4, цепь отрицательной обратной связи образуется подрлючением общего для -входа и выхода блока памяти 1 провода 7 к точке соединения истока транзистора И с нагрузкой 12.
Задатчик работает следующим образом. В моменты времени /ь iz, ti+i (фиг. 2) происходит замыкание ключа выборки сигнала для блока памяти 1 (фиг. 3, 4) с помощью формирователя 3 и детектора 4 (фиг. 1,3,4). При замыкаНии этого ключа образуется Лремееный контур отрицательной обратной связи через цепь 7. В силу компенсирующего действия цепи 7 в схеме устанавливается такой коэффициент деления в делителе 6 напряжения Va, который соответствует равенству между выходным сигналом Узац управляемого делителя 6 и выходным сигналом УК датчика 2 скорости колеса независимо от поступающего из датчика 5 напряжения Уа для управляемого делителя 6 (при условии, что ). Послб размыкания упомянутого ключа цепь обрат1ной связи оказывается разомкнутой (фиг. 3, 4) и благодаря сохранению входного напряжения на управляющем входе делителя 6 неизменным, обеспечивается сохранение оптимального соотнощения между непрерывно меняющимся (фиг. 2) напряжением Уа
и выходным сигналом Узад задатчика. В остальном задатчик работает так же, как и задатчик по основному изобретению.
Таким образом, выходной сигнал задатчика непрерывно изменяется вместе с изменением скорости транспортного средства между моментами срабатывания ключа выборки сигнала в блоке памяти 1. В результате такого повыщения точности формирования сигнала задаваемой скорости уменьщается степень перерегулирования в противоблокировочном устройстве и повышается эффективность торможения, особенно на однородной дороге, т. е. в случае постоянства оптимального соотнощения между скоростью транспортного средства и скоростью вращения тормозимого колеса.
Формула изобретения
Корректируемый задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства по авт. св. № 553142, отличающийся тем, что, с целью повышения точности формирования сигнала задаваемой скорости, он снабжен датчиком скорости транспортного средства и управляемым делителем напряжения, подключенным сигнальным и управляющим входами к выходам соответственно датчика скорости транспортного средства и блока памяти, охваченного с управляемым делителем «алряжения отрицательной обратной связью.
Источники информации, принятые во внимание при эксцертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 553142, кл. В 60Т 8/08, 25.07.75.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Корректируемый задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства | 1977 |
|
SU783082A2 |
Корректирующий задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства | 1977 |
|
SU631374A2 |
Выпрямитель для дуговой сварки с комбинированными внешними характеристиками | 1988 |
|
SU1637969A1 |
Пьезополупроводниковый стабилизатор постоянного напряжения | 1980 |
|
SU926636A1 |
Устройство автоматического управ-лЕНия дВижЕНиЕМ ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU847950A2 |
Корректируемый задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства | 1980 |
|
SU925710A2 |
ГЕНЕРАТОР ОПОРНОГО НАПРЯЖЕНИЯ С НИЗКИМ ИМПЕДАНСОМ | 2012 |
|
RU2592719C2 |
Устройство для решения задач электроразведки | 1985 |
|
SU1273957A1 |
Устройство для регулирования напряжения синхронной машины | 1973 |
|
SU501461A1 |
Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства | 1975 |
|
SU652877A3 |
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1976-09-09—Подача