Корректируемый задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60T8/08 

Описание патента на изобретение SU659435A2

Датчик 2 скорости колеса соединен с информационным входом блока памяти 1 и через формирователь 3 сигнала ускорения и детектор 4 максимума сигнала с управляющим входом блока памяти 1. Датчик 5 скорости транспортного средства соединен с сигнальным входом управляемого делителя 6 напряжения. Цепь 7 отрицательной обратной связи охватывает блок памяти 1 с управляемым делителем 6 напряжения.

В случае выполнения управляемого делителя напряжения 6 в виде усилителя на полевом транзисторе 8 с истоковой нагрузкой 9 и с заземленным истоком, как показано на фиг. 3, цепь 7 отрицательной обратной связи (на фиг. 1) образована элементом сравнения 10. При этом соединение блока памяти 1 с датчиком 2 скорости колеса выполнено через элемент сравнения 8, один из входов которого соединен с выходом управляемого делителя 6.

В случае выполнения управляемого делителя напряжения 6 в виде усилителя на полевом транзисторе с истоковой нагрузкой 9 .(т. е. в виде истокового ловторителя напряжения), как показано на фиг. 4, цепь отрицательной обратной связи образуется подрлючением общего для -входа и выхода блока памяти 1 провода 7 к точке соединения истока транзистора И с нагрузкой 12.

Задатчик работает следующим образом. В моменты времени /ь iz, ti+i (фиг. 2) происходит замыкание ключа выборки сигнала для блока памяти 1 (фиг. 3, 4) с помощью формирователя 3 и детектора 4 (фиг. 1,3,4). При замыкаНии этого ключа образуется Лремееный контур отрицательной обратной связи через цепь 7. В силу компенсирующего действия цепи 7 в схеме устанавливается такой коэффициент деления в делителе 6 напряжения Va, который соответствует равенству между выходным сигналом Узац управляемого делителя 6 и выходным сигналом УК датчика 2 скорости колеса независимо от поступающего из датчика 5 напряжения Уа для управляемого делителя 6 (при условии, что ). Послб размыкания упомянутого ключа цепь обрат1ной связи оказывается разомкнутой (фиг. 3, 4) и благодаря сохранению входного напряжения на управляющем входе делителя 6 неизменным, обеспечивается сохранение оптимального соотнощения между непрерывно меняющимся (фиг. 2) напряжением Уа

и выходным сигналом Узад задатчика. В остальном задатчик работает так же, как и задатчик по основному изобретению.

Таким образом, выходной сигнал задатчика непрерывно изменяется вместе с изменением скорости транспортного средства между моментами срабатывания ключа выборки сигнала в блоке памяти 1. В результате такого повыщения точности формирования сигнала задаваемой скорости уменьщается степень перерегулирования в противоблокировочном устройстве и повышается эффективность торможения, особенно на однородной дороге, т. е. в случае постоянства оптимального соотнощения между скоростью транспортного средства и скоростью вращения тормозимого колеса.

Формула изобретения

Корректируемый задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства по авт. св. № 553142, отличающийся тем, что, с целью повышения точности формирования сигнала задаваемой скорости, он снабжен датчиком скорости транспортного средства и управляемым делителем напряжения, подключенным сигнальным и управляющим входами к выходам соответственно датчика скорости транспортного средства и блока памяти, охваченного с управляемым делителем «алряжения отрицательной обратной связью.

Источники информации, принятые во внимание при эксцертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 553142, кл. В 60Т 8/08, 25.07.75.

Похожие патенты SU659435A2

название год авторы номер документа
Корректируемый задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства 1977
  • Нефедьев Яков Николаевич
SU783082A2
Корректирующий задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства 1977
  • Нефедьев Яков Николаевич
  • Черемухин Иван Михайлович
SU631374A2
Выпрямитель для дуговой сварки с комбинированными внешними характеристиками 1988
  • Карлов Ростислав Федорович
  • Жидков Игорь Андреевич
  • Горовой Вячеслав Александрович
  • Дураков Александр Валентинович
SU1637969A1
Пьезополупроводниковый стабилизатор постоянного напряжения 1980
  • Ерофеев Анатолий Александрович
  • Ушаков Алексей Анатольевич
  • Орехов Виктор Иванович
  • Данов Генрих Андреевич
SU926636A1
Устройство автоматического управ-лЕНия дВижЕНиЕМ ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Драгаев Владимир Петрович
  • Драгаева Любовь Петровна
  • Волошин Виктор Владимирович
  • Погирный Юрий Владимирович
SU847950A2
Корректируемый задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства 1980
  • Нефедьев Яков Николаевич
SU925710A2
ГЕНЕРАТОР ОПОРНОГО НАПРЯЖЕНИЯ С НИЗКИМ ИМПЕДАНСОМ 2012
  • Ценг Ричард И.
RU2592719C2
Устройство для решения задач электроразведки 1985
  • Голубинка Игорь Юрьевич
  • Малишевский Михаил Андреевич
  • Мороз Иван Петрович
  • Свищ Дмитрий Петрович
  • Шмигельский Петр Филимонович
SU1273957A1
Устройство для регулирования напряжения синхронной машины 1973
  • Сирый Николай Сергеевич
  • Иванов Николай Иванович
  • Семенов Василий Васильевич
SU501461A1
Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства 1975
  • Жан Маскле
SU652877A3

Иллюстрации к изобретению SU 659 435 A2

Реферат патента 1979 года Корректируемый задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства

Формула изобретения SU 659 435 A2

SU 659 435 A2

Авторы

Нефедьев Яков Николаевич

Даты

1979-04-30Публикация

1976-09-09Подача