Захватное устройство для грузов Советский патент 1978 года по МПК B66C1/66 

Описание патента на изобретение SU631433A1

(54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ

Похожие патенты SU631433A1

название год авторы номер документа
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ 1993
  • Федяшев П.А.
  • Федяшев Д.П.
  • Федяшев Г.П.
RU2072958C1
Грузозахватное устройство 1990
  • Шеболаев Александр Николаевич
  • Хан Николай Васильевич
  • Боярских Анатолий Тимофеевич
SU1773849A1
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ С УСТУПООБРАЗНЫМИ ПРОДОЛЬНЫМИ ДЕРЖАТЕЛЯМИ 1990
  • Федяшев П.А.
  • Федяшев Г.П.
  • Федяшев Д.П.
RU2009100C1
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫЕМНОГО БЛОКА 2013
  • Васильев Николай Дмитриевич
  • Турецков Николай Михайлович
  • Огурцов Владимир Евгеньевич
RU2547031C1
КОНТЕЙНЕР ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ 2006
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Дятлов Лев Викторович
  • Кудрявцев Александр Владимирович
  • Платонов Геннадий Григорьевич
RU2313837C1
Захватное устройство для грузов сошТыРЕМ и фигуРНОй гОлОВКОй 1979
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
  • Солдатов Петр Васильевич
  • Оглоблина Юлиана Дмитриевна
SU816935A1
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ С ФИГУРНОЙ ГОЛОВКОЙ 1991
  • Платонов Г.Г.
  • Соловьев Г.Ф.
RU2034770C1
Грузозахватное устройство 1985
  • Гуляев Анатолий Васильевич
  • Горбунов Юрий Евгеньевич
  • Жарков Василий Семенович
  • Сабанаев Вадим Евгеньевич
SU1301761A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА 2009
  • Родовиков Александр Яковлевич
  • Тарабрин Ренат Дмитриевич
RU2394747C1
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО И МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ ЗАХВАТНЫМ РЫЧАГОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В НЕМ 2013
  • Васильев Николай Дмитриевич
  • Огурцов Владимир Евгеньевич
  • Туманов Владимир Павлович
RU2540977C1

Иллюстрации к изобретению SU 631 433 A1

Реферат патента 1978 года Захватное устройство для грузов

Формула изобретения SU 631 433 A1

I , - . Изобретение относится к грузоподъ емным элементам, в частности к грузо захватным устройствам, приспособленным для работы с подъемно-опускными механизмами, преимущественно для зах вата изделий со штырем с фигурной головкой, например топливных сборок ядерных реакторов. Наиболее близким из известных тех нических решений является устройство для грузов, имеющих штыри с фигурной головкой, содержащее корпус с шариковыми, захватными элементами, полый цилиндр, охватывающий корпус и соединенный с ним с возможностью продольного перемещения 0,J . Однако такое- устройство недоста точно надежно в работе. Целью изобретения является повышение надежности устройству в работ Поставленная цель достигается те что устройство снабжено установленной на полом цилиндре подвижной в продольном направлении кольцевой обоймой, внутри которой укреплен па лец, а в теле корпуса и в стенках полого цилиндра выполнены соосные о верстия, через которые проходит палец обоймы. На чертеже изображено устройство в рабочем положении в момент установки топливной сборки в хранилище, продольный разрез. Корпус 1 соединен через палец 2 с кольцевой обоймой 3 таким образом, что обеспечена ограниченная подвижность полого цилиндра корпуса 4 за счет размещения пальца 2 в диаметрально противоположных пазах 5 в стенке цилиндра 4. Внутренняя поверхность полого цилиндра переходит в усеченный конус 6, в нижней части которого выполнен цилиндрический упор 7. На внешней поверхности цилиндра 4 расположен подвижный упор 8, а между ним и обоймой 3 расположена пружина 9. В нижней части корпуса 1 выполнено продольное отверстие 10, на боковой поверхности которого имеются конусные отверстия 11 для помещения в них шариков 12. В верхней части цилиндра 4 установлена серьга 13 для подвеса захвата к тросу перегрузочной машины. Отверстие 10 имеет диаметр, равный или несколько больший диаметра фигурной головки 14 штыря топливной сборки {не показана). Диаметр упора 8 больше диаметра упора 7 и диаметра отверстия упора 15 в хранилище отработавимх топливных сборок ядерного реактора (хранилище не показано). Работа предложенного захвата характеризуется наличием следующих моментов: захват в свободном состоянии подвешен к тросу перегрузочной машины} стыкуется с изделием, снабженным штырем с фигурной головкой; отстыковывается 6т изделия. В свободном состоянии под воздействием силы тяжести корпуса 1 и поверхности конуса б на внутренней поверхности цилиндра 4 шарики 12 рас положены таким образом в отверстиях 11, что часть их поверхности выступает внутрь отверстия 10. При этом цилиндр 4 занимает крайнее верхнее положение по отношению к корпусу 1 за счет контакта пальца 2с нижней кромкой пазов 5 под возлействием веса корпуса 1. При контакте шариков 12 с головкой 14 топливной сборки под воздействием веса цилиндра 4 упора 8, пружины 9 и серьги 13 корпус 1 перемещается вверх по отношению к цилиндру 4, при этом под воедействием поперечной силы от головки 14, полу чившейся от разложения веса корпуса 1 на конусной поверхности головки 14, шарики 12 частично выводятся в зазор между корпусом и цилиндром так, что их поверхность расположена заподлицо с поверхностью отверстия 10„ В этот момент головка 14 углубляется в отверстие.10, а захват устанавливается в положение, характерное его свободному состоянию. Пр подъеме топливной сборки вес ее воз действует через шарики 12 на корпус удерживая его в крайнем .нижнем поло жении относительно цилиндра 4. В таком положении захвата оеуществляется транспортировка ТОПЛИВНОЙ сбор ки к хранилищу. При этом возможны т к.ие ситуации, когда тоиливная сборк случайно обопрется о какое-либо пре пятствие, в результате чего трос Перегрузочной машины может провиснуть. В этом случае под воздействие самой топливной сборки и веса цилиндра 4 возможен отход корпуса 1 от крайнего нижнего положения по . отношению к цилиндру 4 и ча стичное выкатывание шариков по конусной поверхности отверстий под воздействие собственного веса в зайор между цилиндром 4 и корпусом 1, т.е. поверх ность шариков расположится заподлиц С поверхностью отверстий 10. Но в STfoT момент головка 14 топливной ;сборки углублена в отверстии 10 и находится над шариками. При натяжен троса механизмом перегрузочной машины или при прекращении воздействия топливной сборки на корпус 1, прежде чем головка 14 минует отверстия 11, захват занимает положение, характерное его свободному состоянию, и нижняя кромка головки 14 упирается в шарики -12, т.е. при указанной ситуации расстыковки топливной сборки с захватом не происходит. При опускании топливной сборки в хранилище упор 8 входит в контакт с упором 15 хранилища. Под воздействием веса топливной сборки взаимное положение цилиндра 4 и корпуса 1 продолжает сохраняться, НО- трос перегрузочной Машины ослабляется, и топливная сборка вместе с корпусом 1 и цилиндром 4 продолжает движение вниз, при этом упор 8 движется вверх и сжимает пружину 9. Как только топливная сборка упрется в дно хранилища, начинает движение вниз цилиндр 2 в. результате чего шарики 12 частично выкатываются в зазор меяоду цилиндром 4 и корпусом 1, лри этом пружина 9, воздействуя через обойму 3 и палец 2 на корпус 1 выводит последнюю в крайнее верхнее положение п6 :отношеншо к цилиндру 4, т.е. движение корпуса 1 вверх будет прой.сходить до тех пор, пока палец 2 не упрется в верх-нюю кромку пазов 5 корпуса It а отверстия 11 не займут положения над головкой топливной сборки. яатяжении троса цилиндр. 4 движется вверх, и захват принимает положение, соответствхпощее его свободному СОСТОЯНИЮ. Формула изобретения Захватное устройство для грузов, имеющих штыри с фигурной головкой, содержащее корпус с шариковыми захватнымм элементами и полый ггили«др, Ьхватыва1рщий корпус и соединенный с ним с возможностью продольного перемеще ния, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленной на полом цилиндре подвижной кол обОймой, внутри которой укреплен палец, а в теле корпуса и в стенках полого цилиндра выполнены соосные отверстия, через которые проходит палец обойма. Источники , принятые во внимание при экспертизе: 1. Патент Великрбритгании 1122981, кл. В 8 Я, 1964.

SU 631 433 A1

Авторы

Сивохин Валентин Михайлович

Зраковский Александр Григорьевич

Даты

1978-11-05Публикация

1976-11-26Подача