Захватное устройство для грузов сошТыРЕМ и фигуРНОй гОлОВКОй Советский патент 1981 года по МПК B66C1/66 

Описание патента на изобретение SU816935A1

(54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ СО ШТЫРЕМ И ФИГУРНОЙ ГОЛОВКОЙ

Похожие патенты SU816935A1

название год авторы номер документа
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ 1993
  • Федяшев П.А.
  • Федяшев Д.П.
  • Федяшев Г.П.
RU2072958C1
Захватная балка для подъема и опускания шандоров в гидротехнических сооружениях 1936
  • Кузнецов И.И.
SU57028A1
Захват-раскладчик 1980
  • Миронов Константин Федорович
SU948835A1
Захватное устройство для грузов с фигурной головкой 1982
  • Лендер Пиня Борисович
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Сарайкин Владимир Федорович
  • Батищев Иван Иванович
  • Гальченко Анатолий Алексеевич
SU1203005A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЗМА УКЛАДКИ МОСТА МОСТОУКЛАДЧИКА 1994
  • Еременко Б.И.
  • Одинцов Г.И.
  • Попов Н.Л.
  • Хиневич Г.А.
RU2097731C1
Автоматический захват для штучных грузов 1972
  • Чудиновских Владимир Иванович
SU439459A1
УСТРОЙСТВО для НАВЕШИВАНИЯ И СЪЕЛи ПРИКРЕПЛЕННБ1Х К ТРАВЕРСЕ ГРУЗОВ С КРЮКОВ ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК НОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГОКОНВЕЙЕРА 1965
SU173137A1
Захватное устройство для штучных грузов 1989
  • Рычка Василий Лукич
  • Микульский Александр Петрович
  • Шевченко Анатолий Петрович
  • Рыжаков Виктор Николаевич
SU1765096A1
Грузозахватное устройство 1986
  • Зембовский Генрих Иосифович
  • Плотников Анатолий Яковлевич
  • Лерман Владимир Давидович
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
SU1418268A1
МОСТОВОЙ КРАН 1969
SU247482A1

Иллюстрации к изобретению SU 816 935 A1

Реферат патента 1981 года Захватное устройство для грузов сошТыРЕМ и фигуРНОй гОлОВКОй

Формула изобретения SU 816 935 A1

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным в частности, для перегрузки грузе, сна женных в качестве грузозахватных приспособлений штырем с фигурной головкой Известно грузозахватное устройство ял грузов со штырем и фигурной головкой,соде жашее корпус с шарнирно закрепленными на нем захватными рычагами, подпружиненный толкатель с конической поверхностью и механизм фиксации положения толкателя Pil. Однако, это устройство не обладает достаточной надежностью, так как даже при кратксюраменном ослаблении тросов подвески происходит произвольная отст роповка груза. Наиболее бпизки.{ к предлагаемому по технической сущности является захватное устройство , содержащее корпус, шарнирно закрепленные на нем захватны рычаги, связанную с корпусом и захват., ными рычагами стойку, состоящую иэ наружной и внутренней секиий,снабженных механизмом фиксации их взаимного попожения{ 2. Недостатком устройства является тру/юность его наводки на груз, особенно при большой длине подвески, а также недостаточная надежность работы, так как при ослаблении тросов подвески происходит отстроповка груза. Цель изобретния -- пс«ышение надежности работы устройства и эффективности его использования путем облегчения процесса наводки на груз. Поставленная цель достигается тем, что захватное устройство снабжено предохранительными подпружиненными защелками, установленными на захватных рычагах и взаимодействующими с выпол- ненными на стойке упорами, прямоугольной обоймой, закрепленной на наружной секции стойки и снабженной распорными клиньями для взаимодействия с защелками, и направляющим грузиком, св кбодно подвешенным на тросе, соединенным через полиспастную систему, установeHHyid в стойке, с контргрузом, помеенным во внутренней секции стойки.

При этом на корпусе закреплен кожух с раструбом в нижней части.

На фиг. 1 изображено предлагаеое устройство, общий вид, на фиг. 2 о же, рабочее положение, на фиг. 3 - . ахватный рычаг.

Захватное устройство содержит стойку, меющую наружную секцию 1 и внутренюю 2 с корпусом 3, на котором шарирно закреплены захватные рычаги 4, четыре тяги 5, две подпружиненные предохранительные защепки 6, цилиндриеский кожух 7 с направляющим коническим раструбом 8 и улавливаемый постоянным магнитом грузик 9, подвешенный на канате 10. Сверху наружной секиии 1 на заглушке 11 прикреплены две проушины 12 с горизонтальной 13, на которой поворотно прикреплена серьга 14 для крюка 15 грузоподьемного крана. Под заглушкой 11 в полости наружной сек1ши 1 прикреплена планка 16, а на цилиндрической стенке стойки выполнено прямоугольное окно 17 так, что его верхний обрез находится на уровне низа планки. Снаружи нинсней части счхэйки прикреплена прямсугбль- ная обойма 18 с двумя вертикальными , окнами для прохода тяг 5, в которых прикреплены четыре горизонтальных оси 1.9 и два диаметрально расположенных клина 2О.

На внутренней секиии 2 на ее верхней части между двумя кронштейнами 21 на горизонтальной оси одета звездочка 22 механизма фиксации, а нггжа имею1ся два канатных ролика - ролик 23 на оси 24 и ролик 25 на оси 26. На оси 26 прикреплен канат Ю, на прутом конце которого свободю подзешен подпавливае- мый магнитом грузик 9. На корпусе 3 выполнены отверстия 27, а в нижней корпуса - кольневой фланец 28, к которому с помощью болтов 29 прикреплен цилиндрический кожух 7. В отверстиях корпуса 3 поворотно на осях 30 прикреплены цилиндрические захватные рычаги 4, имеюптй каждый по бокам две грузоподъемные проушины 31, которые поворот но прикреплены на осах 32 тяги 5, а сверху имеются две меньшие проушины 33. Ряаом устансжлен подпружиненный толкатель 34. На проушинах 33 с помощью осей 35 поворотно закреплена предохранительная защелка 6 подпружиненная толквтелем 34, В полости внутренней секции 2 размещен контргруз (противовес) 36 цилиндрической формы с канатным роликом 37 на горизонтальной оси 38, а по его вертикальной оси выполнено сквозное отверстие 39, Противовесный грузик запассжан канатом 10 в две ветви, пропущенные через ролики 37, 23 и 25 на внутренней секции 2 и через отверстие 39. На месте касания высту.псв предохранительной защелки 6 на теле секции 2 прикреплены два упора 40.

Захватный штырь 41с венчающей головкой 42 расположен на транспорт ном средстве, контейнере, бадье и т,п, В головке вмонтирован постоянный маг. нит 43 большой коэрцитивной силы.

Устройство работает следующим образом.

Перед строповкой захватные рычаги 4 раскрыты, грузик 9 находится в крайнем нижнем положении а. Внутренняя секция 2 - в подвешенном положении звездочкой 22 механизма фиксации , Предохранительные защелки 6 опуща ны вниз. Тяги 5 своим весом отжимают полуцилиндрические захватные рычаги 4 вниз.

Ст-роповка автоматического захвата, подвешенного на крюке 15 крана, подводится сверху на застрапливаемый штырь 41 с головкой 42, в котором за делан постоянный магнит 43 большой коэрцитивной силы. Захватное устройство и грузовик 9 свободно качаются с большой амплитудой. Грузик 9, приближаясь к головке 42, взаимодействует с магнитом 43 и подтягивается к ней. Все захватное устройство также подтягивается к головке. После того, как грузик 9 устанавливается на головке 42, начинает действовать контргруз 36, подтягивая корпус 3 к головке до упора ее в секцию. При дальнейшал опускании устройства звездочка 22 занимает горизонтальное положение. При его подъе 1е наружная секция 1 стойки, следуя за крюком, поднимается вверх, в то время как внутренняя секция 2 отстается на головке 42 неподвижной. ЗВездочка 22 поворачивается в вертикальное положение и не препятствует движению относитель но секции 2, Прямоугольная обойма 18 с осями 19 скользит вдоль неподвижных тяг 5 до упора верхней части продояь55 ных отверстий, после чего тяги подхватьюаются этими осями и поворачивают полуиилиндрические захватные рычаги 4, которые охватывают головку 42. При

5.

этом однсюременно поднимаются и подпржиненные зеоцепки 6, скользя по упорам 40 на секции 1, вкодя в зацепление с ними -и не позволяя произвольно раскрываться захватам. Процесс строповки на этом заканчивается, груз транспортируется к месту назначения.

При отстроповке краном груз ставят, на основание. При опускании крюка 15 вниз опускается наружная секция 1, а секция 2 находится в неподвижном положении. Звездочка 22, дойдя до упора 40, отклоняется на некоторый угсш. Клинья 20 на прямоугольной обойме 18, отжав защелки 6, обеспечивают раскрытие рычагов 4 под собственной тяжестью и тяжестью тяг 5. При подъеме крюка вверх секция 1 ограничивает движение относительно внутренней секции 2 и увлекает все устройствовверх. При этсм грузик 9 остается на головке 42, а контргруз 36 поднимается вверх. При дальнейшем подъеме крюка вверх натяжением каната 10 грузик 9 отрывается от головки 42.

Формула изобретения

1. Захватное устройство для грузов со штырем и фигурной головкой , содержащее корпус, шарнирно закрепленные

69356

на нем захватные рычаги, связанную с корпусом и захв атнымн рычагами стойку,

состоящую на наружной и внутренней секций, снабженных механизме фик . 5 сации их взаимного положения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройс- ва и эффективности его использоваиня путем облегчения процесса наводки на

to груз, оно предохранительными под пру жин eHHbiNf и защелками, установпенными на захватных рычагах и взаимодейстаующшл с выполненными на стойке упорами, прямоугольной обоймой, закреп15 пенной на наружной секшш стойки и снабженной распорными клинызми для взаимодействия с защелками, и направляющим грузиком, свободно подвешенным на троссе, соединенным через пописпастную сис26тему, устансзвленную в стойке, с контргрузом, помещенным во внутренней секции стойки.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что на корпусе закреп лен кожух с раструбом в нижней частт.

25

Источники информации, . принятые во внимание nfm экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

№ 320436, кл. В 66 С 1/66, 1977,:.

2.Авторское свидетельство СССр

30 № 439459, кл. В 66 С 1/22, 1973

(прототип)..

tN

к

3V

/

9a.t

J2

41

SU 816 935 A1

Авторы

Янсуфин Нигматулла Рахматуллович

Солдатов Петр Васильевич

Оглоблина Юлиана Дмитриевна

Даты

1981-03-30Публикация

1979-06-29Подача