Мостовой одноблочный кран Советский патент 1944 года по МПК B66C17/04 B66C6/00 

Описание патента на изобретение SU63145A1

Предлагаемый мостовой кран относится к типу сьднобалочных кранов с са1Моуста каВлИВающейся фермой. Отличительной особенностью его является то, что ферма или балка, краиа Опёрта посредством цапф на концевые тележки пшоротно горизонтальной оси, чемидос тигается возможность са1моустанавливаемости фермы. При этом кабина кра новщика. снабжена в нижней части 1роликом, который Опн-рается на уложенный вдоль подкранового пути горизонтальный рельс. При помощн такогО устройства достигается уравновешивание момента вращения кабины около продольной горизонтальной оси, создаваемого весом кабины. Цапфы, которым1и балка кра)на опёрта на концевые тележки, могут быть |Выпол1нены полыми, с целью помещения внутри них электродвигателей. Всё это вместе обеспечивает лёгкость конструкции моста.

На чертеже фиг. 1 показывает общий вид предлагаемого однобалочного крана, а фиг. 2 - разрез по АВ на фиг. 1.

Ферма балки крана состоит из поперечных рамок 1 Б виде .равнобедренных треугольникоБ с одинаковьш основанием, балки 2 верхнего

пояса, двух рельгов 3, которые одновременно служат стержнями нижнего пояса, и диагоналей 4.

Концы балки покоятся в-роликовых 1подщипниках цапф 5, опёрт.ых на концевые тележки, так что балка, крана люжет качаться вокруг продольной оси цапф 5-5. В случае действия горизонтальных усилий (если груз находится сбоку от балки), балка поворачивается в направлении результирующего усилия и таким образом воспринимает всегда в направлении «аибольщего момента инерции поперечного сечения.

Мост приводится BI движение двумя фланцевыми электродвигателями, укреплёнными на тележках моста внутри пустотелых цапф 5. Роторы двигателей соединены валом, который воспринимает разность нагрузок двигателей.

Кабина 7 крановщика крепится к тележке моста сбоку от балки, так что в колебаниях моста она не участвует. Внизу кабины 7 укреплёнг ролИК 8, который катится но рельсу 9, укреплёнйому на стене цеха. Опорой ролика 8 на рельс 9 уравновешивается Момент вращения -кабины около продольной горизанта.ггьной оси, создаваемый кабиной.

В конце кранового пути в стене цеха устроена ниша, в которую входит кабщ1 а -при.. крайнем положек&ш балки мое/та, .j.. ,

: 5, .. П р .е д ад Обретения

jf} t

I. Мостбв&и однббалочный кран е ездой, по жижнему поясу, о т л ич а ю ш, H.H.cji., тем, чтО башка крана опёрта на концевые тележки, посредством цапф, поворотно около горизонтальной оси.

2.Форма выполнения кра(на по п. 1, отличающаяся тем, что цапфы, с целью помещения внутри них электродвигателей, выполнены

ПОЛЬШИ.

3.Форма вьшолнения крана но п. 1, отличающаяся тем, что, .с целью предупреждения поворота крана вокруг цапф, под действием момента, создаваемого весом кабины, последняя снабжена роликом, опёртым на горизонтальный рельс, уложенный вдоль подкранового пути.

Похожие патенты SU63145A1

название год авторы номер документа
МОСТОВОЙ РАДИАЛЬНО-КОЛЬЦЕВОЙ КРАН 1992
  • Мамырин Анатолий Владимирович
RU2006448C1
МОСТОВОЙ РОЛИКООПОРНЫЙ КРАН МАМЫРИНА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЛОЩАДОК И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ АГРОПЛАНТАЦИЙ 1992
  • Мамырин Анатолий Владимирович
RU2020122C1
СИСТЕМА ДЛЯ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ И ДЛЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ТЕРМИНАЛОВ НА УЧАСТКАХ С КРУГОВЫМ ОЧЕРТАНИЕМ 1992
  • Мамырин Анатолий Владимирович
RU2064746C1
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА КРАНА-ШТАБЕЛЕРА 1972
  • Б. И. Певзнер, В. Я. Перекалин В. С. Щепетов
SU332025A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК НА ВЫНОСЛИВОСТЬ 1999
  • Нежданов К.К.
  • Нежданов А.К.
  • Туманов В.А.
  • Тихонов К.Б.
RU2191363C2
ПОДВЕСНОЙ КОНСОЛЬНО-КОЗЛОВОЙ КРАН 1966
SU181794A1
ПОДКРАНОВЫЙ РЕЛЬС 1993
  • Нежданов К.К.
  • Нежданов А.К.
RU2081049C1
ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2000
  • Нежданов К.К.
  • Туманов В.А.
  • Нежданов А.К.
  • Мамонов В.В.
RU2211181C2
Мостовой кран 2023
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2820482C1
Монтажный кран 1957
  • Шихметов Г.К.
SU123303A1

Иллюстрации к изобретению SU 63 145 A1

Реферат патента 1944 года Мостовой одноблочный кран

Формула изобретения SU 63 145 A1

Фиг. 1

ri

SU 63 145 A1

Авторы

Тартаковский И.Б.

Даты

1944-01-01Публикация

1939-05-10Подача