Известиы подвесные консольно-козловые краиы, состоящие из двух подвижных по рельсовым иутям иилонов, поддерживающих пролетное строение, которое выполнено в виде балки жесткости, поддерживаемой вантовой фермой. По балке перемещается грузовая тележка, укомплектованная захватом. Кран снабжен предохранительным устройством против забега одного пилопа относительно другого.
Особенность описываемого крана заключается в том, что каждая нитка балки в месте соединения ее с пилоном снабжена щарнирной подвеской. Это обеспечивает возможность разворота двухниточной балки с сохранением их параллельности при забеге пилона.
Для исключения значительного забега пилона предохранительное устройство выполнено в виде подвижного в жестко прикрепленных к конструкции крана втулках горизонтального подпружиненного стержня, оканчивающегося на одном конце щаровой пятой; другим концом стержень шарнирно соединен с клином, взаимодействующим с укрепленным на кронштейне копирным роликом с нлощадкой, несущей фотоподсветку. Под действием лучей фотоподсветки на фотоэлемент замыкается цепь магнитного пускателя электродвигателя ходовой тележки крана.
ной коисольно-козловой кран с грейферным захватом в двух проекциях; на фиг. 2 - кран, вид сбоку; на фиг. 3-узел Л; на фиг. 4 - узел Б.
Кран состоит из двух подвилсных пилонов /, к которым подвешена двухниточная пространственная гибкая ферма с жесткими подвесными балками. Внизу вертикальные и наклонные стойки фермы соединены нижней
связью 2.
Каждый пилон покоится на четырех тележках, две из которых ведущие 3 и две ведо.мые 4. Комбинированная подвесная система состоит из двух боковых консолей 5 и средней пролетной части фермы, включающей в себя балку жесткости 6, несущий кабель 7, раскосные ванты 8, вертикальиые подвески 9, средний зажим 10 для жесткого крепления несущего кабеля с балкой жесткости, нижние
зажимы // и верхние зажимы 12, предназначенные для крепления вертикальпых стоек. К балке жесткости подвешивается грузовая тележка 13, снабженная двумя грузоподъем ными лебедками и четырьмя ведущими тележками 14 для передвижения груза. На четырех крюковых обоймах, запасованных в трособлочную систему, для выигрыша в силе подвешивается грузозахватное устройство 15 вильчатой формы. С грузовой тележкой жестЕсли крап изготовляется с неподвижной кабиной 17, то она иодвеллшается к правому пилону на площадке 18.
На обеих консолях по верхпему поясу решетчатой фермы уложены рельсы, по которым перемещается тележка с балластом 19. Для ее перемещения на каждой консоли смонтироваиа лебедка 20.
Балласты сделаиы подвижными для обесиечеиия продольиой устойчивости краиа при переходе грузовой тележки с грузом из средней части фермы на консоли крана. При переходе тележки иа одну из консолей балласт перемещается в нейтральную плоскость жесткого портала, выключаясь из работы как противовес и обеспечивая неизменяемость геометрической формы гибкой ваитовой пролетной системы. Балласт перемещается автоматически путевым переключателем с двустороииим рычагом, иодключениьш в электрическую цепь управления приводными тележками грузовой лебедки и лебедки для перемещения балластов.
Каждый пилон крана снабжен двумя однобарабапиыми лебедками 21, предназначенными для подъема пролетной фермы во время монтажа крана и необходимого иатяжения несущего кабеля подвесиой системы.
Ведущие тележки 3 имеют по два ведущих двухребордных колеса. Каждая ведущая тележка соединена с иилоном шариирио для обеспечения правильиой посадки крана на рельсовый путь, а также копирования неровностей подкранового пути.
Ведомые тележки 4 с иодкосиыми фермами пилона соединены жестко и снабжены ходовыми безребордными колесами с цилиндрической поверхностью катания. Это сделано для свободного копирования неиараллельности двух ниток подкранового пути и возможности передвижения крана по криволинейным участкам пути.
Каждая нитка балки сиабжеиа в месте крепления с пилоном специальной щарнирной подвеской 22.
Предохранительное устройство крана выполнено в виде горизонтального подпружиненного стержня 23, подвижного в жестко
ирикрепленных к конструкции крана втулках 24. На одном конце стержень оканчивается шаровой пятой 25, а другим концом шарнирно соединен с клином 26, взаимодействующим с укрепленным на кронштейне 27 копирным роликом 28 с площадкой, несущей фотоподсветку 29. Под действием лучей подсветки на фотоэлемент 30 при забегании одного пилона относительно другого выше допустимой нормы
автоматически замыкается цепь магнитного пускателя электродвигателя ходовой тележки краиа.
Питание электродвигателей крана и пускорегулировочной электроаппаратуры осуществляется подвесным троллейным кабелем 31 перемещающимся на специальиой подвеске.
Предмет изобретения
1. Подвесной консольно-козловой кран, включающий два опирающихся на приводные и ведомые подвижные по рельсам тележки пилона, поддерживающие пролетное строение, выполненное в виде двухниточной балки
с перемещающейся по ней рабочей тележкой и поддерживаемой вантовой фермой, и предохранительное устройство против забега одного пилона относительно другого, отличаюшийся тем, что, с целью обеспечения
возможности разворота двухниточной балки с сохранением их параллельности при забеге одиого пилона относительно другого, нитка балки в месте соединения ее с пилоном снабжена шарнирной подвеской.
2. Кран по п. 1, отличающийся: тем, что, с целью исключения зиачительиого забега одного пилона относительно другого, предохранительное устройство выполнено в виде подвижного в жестко прикрепленных к конструкции краиа втулках горизонтального подпружиненного стержня, снабженного на одном конце шаровой пятой, а другим концом шарнирио соединенного с клином, взаимодействующим с укрепленными на кронштейне копирным роликом с площадкой, несущей фотоподсветку, замыкающую действием лучей на фотоэлемент цепь магнитного пускателя электродвигателя ходовой тележки краиа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Козловой кран | 1983 |
|
SU1240727A1 |
Козловой кран | 1976 |
|
SU698907A1 |
КРАН С СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2090486C1 |
ПОДЪЁМНЫЙ КРАН, МОСТОВОЙ ИЛИ КОЗЛОВЫЙ, С НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ДВУМЯ ПРОЛЁТНЫМИ БАЛКАМИ | 2013 |
|
RU2637715C2 |
БЯПЛЙОТЕКЯ I | 1970 |
|
SU271756A1 |
Способ монтажа балки жесткости висячего моста | 1989 |
|
SU1794974A1 |
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1982 |
|
SU1084234A1 |
ПОКРЫТИЕ АНГАРА | 1992 |
|
RU2018597C1 |
Козловый кран | 1970 |
|
SU436787A1 |
Гидравлическое самоподъемное интегрированное устройство вантового моста | 2021 |
|
RU2815678C1 |
Фиг.2 3D
Фиг. 3 27
Даты
1966-01-01—Публикация