Изобретение относится к области энергетического машиностроения, занятой производством гидродинамических передач, в частности гидротрансформаторов . Известен гидротрансформатор, содер Жсцций входное звено с насосным колесом, выходное звено с турбинным колесом и устройство для ограничения максимальных динамических нагрузок в виде податливого звена ll . Недостаток этой конструкции заключается в том, что при возникновении в узлах машины максимальных динамических нагрузок податливое звено разрушается, предохраняя машину от выхода из строя, но одновременно останавливает машину для замены этого звена. Это снижает производительность машины и увеличивает затраты на ее эксплуатацию. Известен также гидротрансформатор, содержащий насосное и турбинное колеса, установленные в автономных корпусах з. Недостаток известного гидротрансформатора заключается в том, что его узлы и детали, подверженные макисмаль ным динамическим усилиям, выполнены с большими запасами прочности, что увеличивает массу и себестоимость изготовления гидротрансформаторов. Цель изобретения - снижение динамических усилкй в звеньях гидространрФорматора. Поставленная цель достигается тем, что в корпусе насосного колеса выполнены цилиндрические проточки, в которые помещены подпружиненные грузы, установленные с возможностью их радиального перемещения при изменении скорости вращения насосного колеса. На чертеже представлена принципиальная схема гидротрансформатора. Гидротрансформатор содержит насосное 1 и турбинное 2 колеса, в корпусе 3 колеса l выполнены цилиндрические проточки 4, в которые помещены подпружиненные пружинами 5 грузы 6. Гидротрансформатор работает следующим образом. Двигатель (на чертеже не показан) приводит во вращение насосное колесо 1, которое сообщает жидкости знергию и подает ее в турбинное колесо 2, приводящее в движение рабочий орган (на чертеже не показан). По мере разгона колеса 1 грузы 6, преодоле1 ая усилив пружин 5 растяжения, перемещаются радиально вверх, увеличи ая момент инерции насосного колеса пропорционально скорости вращения насосного колеса и радиусу от их расположения до оси вращения колеса. Изменение момента инерции насосного холеса приводит к перераспределению динамических усилий в отдельных узлах и звеньях гидротрансформатора в силу демпфирующих свойств последнего. Например, при снижении момента инерции входного звена гидротрансформатора диаметром DO 530 мм динамические уси лия уменьшаются в 1,5-2,0 раза в зави симости от частоты возмущакадего воздействия, что увеличивает работу при вода. Формула изобретения Гидротрансформатор, содержавшей насосное и турвинное колеса, установ ленные в автономных корпусах, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических усилий, в корпусе насосного колеса выполнены цилиндрические проточки, в которые помещены подпружиненные грузы, установленные с возможностью их радиального перемещения при изменении скорости вращения насосного колеса., , Источники информации, принятые во внимание при экспертизе; l7 Патент ФРГ 23641ЬЬ, кл. Р 16 Н 21/28, 1975, 2. Стесин С.П, и Бим-Бад Б.М. Выбор и оптимизация критериев демпфи рующих свойств гидродинамических передач самоходных машин. М., Вестник машиностроения , 1975, № 5, С. 18-21.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидротрансформатор | 1977 |
|
SU631721A1 |
Гидротрансформатор | 1977 |
|
SU641215A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2188352C2 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР-ГИДРОЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2227233C2 |
Гидротрансформатор | 1977 |
|
SU635331A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИВЕДЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ДОТРАНСФОРМАТОРНОЙ ЗОНЫ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2581891C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
Способ динамических испытаний комплексного гидротрансформатора | 1976 |
|
SU688749A1 |
Гидротрансформатор | 1988 |
|
SU1681090A1 |
Комплексная гидропередача | 1983 |
|
SU1153156A1 |
Авторы
Даты
1978-11-05—Публикация
1977-06-08—Подача