Изобретение относится к энергетическому машиностроению, занятому про изводством гидродинамических передач в частности гидротрансформаторов. Известен гидротрансформатор, содержащий входное звено с насосным колесом, выходное звено с турбинным колесом и реактор l . Недостаток известного гидротрансформатора заключается в том, что при работе его в приводе машин (автомобиля, экскаватора, тепловоза и т.д.) входное и выходное звенья нагружены большими динамическими усилиями изза неравномерностей нагрузки на рабо чих органах и работы двигателя. Колебания моментов, действующих на различных частотах, приводят к преждевременному выходу из строя деталей крепления входного и выходного звеньев, что вызывает простои машин. Известен - также гидротрансформатор содержащий входное звено, связанн ое со ступицей насосного колеса, и снаб женное устройством для изменения его податливости, и выходное звено с турбинным колесом. Устройство Для из менения податливости входного звена выполнено в виде упругих пряжек. связывающих входное звено с маховиком двигателя 2. Недостаток этого гидротрансформатора заключается в том, что при резком увеличении крутящего момента (например при стопорении рабочего органа машины) пряжки обрываются, предохраняя таким образом входное звено от разрушения и останавливая привод, что приводит к перерасходу запасных частей гидротрансформатора, повышению эксплуатационных расходов машины, снижению ее фактической производительности . Цель изобретения - увеличение срока службы и повьшение КПД гидротрансформатора . Поставленная цель, достигается тем, что устройство для изменения податливости входного звена выполнено в виде торсионного вала и втулки, установленной концентрично последнему с возможностьюосевого перемещения и связанной со ступицей шлицевь1М соединением. На чертеже представлена принципиальная конструктивная схема предлагаемого гидротрансформатора. Гидротрансформатор содержит входное звено 1, связанное со ступицей
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидротрансформатор | 1977 |
|
SU631720A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
Гидротрансформатор | 1985 |
|
SU1326826A1 |
Гидромеханическая передача | 2020 |
|
RU2737473C1 |
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2292271C2 |
Двухдиапазонная гидромеханическая передача | 1990 |
|
SU1754499A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1976 |
|
SU787197A2 |
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2276019C1 |
Комбинированный гидротрансформатор | 2018 |
|
RU2682892C1 |
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ НА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2297337C2 |
Авторы
Даты
1979-01-05—Публикация
1977-06-13—Подача