1
Изобретение относится к испытательным машинам и приборам и предназначено для использования в лабораториях и на машиностроительных заводах.
Известны машины для испытания масел, в которых масло .подается на трущиеся контакты ij.
Недостатком указанных машин являет то, что на них нельзя испытывать масло под высоким давлением.
Известна также конструкция установк для испы гания смазочных масел и присадок, содержащая подъемный стол, нагружающее устройство, вариаторный привод, шпиндель и элементы трения, которые обращены торцами друг к другу, причем один из них закреплен в нагружающем устройстве, а другой - в шпинделе 2.
Недостаток известной установки заключается в том, что процесс испытания масел довольно длительный, поскольку испытываемое масло проходит через контакты двух трущихся элементов.
Цель изобретения - сокращение времени и повышение точности испытаний.
Поставленная цель достигается тем, что машина для испытания масел снабже. на промежуточным элементом, установленным между элементами трения, и водилом, соединяющим промежуточный элемент с подвижным щпинделем, причем промежуточный элемент установлен с возможностью планетарного движения по отношению к элементу трения, закрепленному в нагружающем механизме, при этом элементы трения выполнены с кольцевыми проточками, а промежуточный элемен с расположенными ассиметрично сегментными прорезями.
На фиг. 1 показана предлагаемая машина; на фиг. 2 - схема расположения элементов трения; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2.
Машина содержит электродвигатель 1, коробку 2 скоростей, ременную передачу 3, подвижный щпиндель 4 с элементом 5 трения, содержащим палец, который установлен эксцентрично относительно оси вращения шпинделя 4 и является водилом 6промежуточного элемента 7. Соосно оси вращения вала а с зазором усгановлена маслопроводная грубка 9, которая одновременно является осью вращения неподвижного элемента 1О трения, закрепленного с эксценгриситегом при по мощи штифтов 11 на валу 8 нагружающего механизма. Крайние элементы 5 и 10 трения имеют кольцевые проточки для накопления испытываемого масла и уменьшения площади контакта элементов. Промежуточный элемент 7 выполнен с четырьмя сегментными прорезями, оси симметрии которых расположены под углом. Это обеспечивает постоянство удель ного давления в контакте элементов трения при их перекосах. Элементы 5 и 10 и промежуточный элемент 7 закрыты под вижной крышкой 12. Испытываемое маело поступает по каналам и емкости 13 высокого давления. Рычаг 14 установлен на конце вала 8 нагружающего устройства и служит для замера момента трения. Вал 8 подвижно установлен в нагружающем цилиндре 15 и связан с ним сило.вой цепью через шарик 16. Для исключения поворота нагружающего цилиндра 15 в верхней части имеется штифт 17. Тарельчатые пружины 18, крышка 19 и винт 20служат для нагружения элементов трения. Весь нагружающий механизм подвижно установлен в корпусе 21. Для повторной подачи отработанного масла емкость is высокого давления имеет штуцер 22. Схема повторной подачи мас ла на чертеже не показана. Машина работает следующим образом. При раздвину Tbix подвижном шпинделе 4 и вале 8 нагружающего механизма устанавливают элемент 5 трения с води. лом 6 и неподвижный элемент 1О трения при помощи штифтов 11, затем устанавл вают промежуточный элемент 7. Путем сдвига нагруженного шшиндра 15 с валом 8 и элементом 10 трения нагружают элемент 5 трения и промежуточный элемент 7 до необходимого давления.и закрывают подвижной крышкой 12. Из ем кости 13 по каналам через маслопроводную трубку 9 подают масло в кольцевую выточку элемента 5трения. Далее через зазор с промежуточного элемента 7 мас ло поступает в кольцевую выточку элемента 10 трения. После этого устанавли . вают необходимое число оборотов в кообке 2 скоростей и включают электровигатель 1. Вращение от элемента 5 рения через водило 6 будет передаватья на промежуточный элемент 7. Посольку последний посажен на маслопододящей трубке 9 с зазором, а оси подижного щпинделя 4 и вала 8 смещены тносительно друг друга, то промежуточый элемент 7 будет совершать плане гарое движение rjo отношению к элементам и 10 трения. Такое движение ему задано для предотвращения облитерации масла. После выхода из контакта с элементами трения масло поступает в штуцер 22 и далее в емкость 13. Когда машина наработает число циклов, достаточное для изменения свойств масла, снимают гидравлическое и механическое давления и включают привод, а масло подают для физико-химического анализа. Формула иаобре гения 1.Машина для испытания масел, включающая корпус, измерительное устройство, механизмы нагружения и подачи масла, привод вращения и элементы грения, закрепленные навстречу друг другу в нагружающем механизме и в подвижном шпинделе, соединенном с приводом, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени и повышения точности испытаний, она снабжена промежуточным элементом, установленным между элементами трения, и водилом, соединяющим промежуточный элемент с подвижным шпинделем, причем промежуточный элемент установлен с возможностью планетарного движения по отношению к элементу трения, закрепленному в нагружающем механизме. 2.Машина по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что элементы трения выполнены с кольцевыми проточками, а промежуточный элемент с расположенными асимметрично сегментными прорезями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Хаттон Р, Е. Жидкости Гидравлических систем. М., Химия, 1965, с. 70-8О. 2.Авторское свидетельство СССР №328374, кл. G01 N 11/14, 1972.
8
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нагружатель к установкам для испытания на усталость при изгибе | 1976 |
|
SU657320A1 |
Способ оценки противоизносной способности масла | 1975 |
|
SU559174A1 |
Контактная машина для испытания смазок и цилиндрических образцов материалов на трение | 1949 |
|
SU86853A1 |
Смазка для полимерных и металлополимерных пар трения | 1974 |
|
SU499292A1 |
Устройство для испытания грунта на разрыв | 1978 |
|
SU739365A1 |
Установка для определения механических свойств деталей | 1973 |
|
SU531060A1 |
Смазочная композиция | 1976 |
|
SU592164A1 |
Устройство для определения адгезионной составляющей силы трения | 1978 |
|
SU728059A1 |
Стенд для испытания роликов ленточного конвейера | 1977 |
|
SU636148A1 |
Машина для добычи торфа | 1977 |
|
SU691569A1 |
Авторы
Даты
1978-11-05—Публикация
1977-05-25—Подача