Устройство для автоматического торможения винта самолета Советский патент 1944 года по МПК B64C11/44 G05D13/62 

Описание патента на изобретение SU63209A1

При пикировании самолёта происходит чрезмерное раскручивание винта, вызывающее появление больших центробежных сил, способных вызвать разрушение винта.. С целью устранения указанного недостатка, в предлагаемОМ устройстве применён ограничитель оборотов в виде генератора постоянного тока, н;меющего напряжение на зажимах, njpoпорциональное числу оборотов авиационного двигателя. Генератор через промежуточное реле воздействует НД цепь дополнительного мотора, регулирующего щаг В1инта.

Hai чертеже изображена схема устройства.

В предлагаемом устройстве, позволяющем избежать возможного разрушения винта при i пикировании путём электро.механИ1ческой регулировки щага ви:нта, с вращением вала 2 авиамотора связано вращение маленького генератора. 1 постоянного тока. В цепь генератора включено промежуточное релье 3, контакты которого могут замыкать цепь моторчика 4, регулирующего шаг винта. Напряжение на. зажимах. генератора 1 зи/виоит от числа оборотов а1виамотора н величина этого

напряжения не будет достаточной, чтобы включить реле 3 даже при максимально допустимом числе оборотов вала мотора, так как это релье рассчитано на включение лищь при напряжении, соответствующел числу обо.ротоВ вала мотора, увеличившемуся сверх допустимого. Таким образом во время пикирования, когда обороты вала 2 мотора превысят допустимое число оборотов, напряжение на зажимах генератора 1 возрастёт, 3 сработает и контакты этого реле включат -мотор 4, регулирующий шаг винта. Шаг начнёт изменяться, сопротивление вращеншо винта возрастёт и число оборотав вала 2 мотора- начнёт у-меньшаться. Как только оно достигнет допустимой величины, реле 3 выКЛЮЧИТ1СЯ (так как соответственно упадёт и напряжение «а зажимах генератора 1) и изменение шага винта .прекратится, тюсле чего, если самолёт уже вышел из пикирования, щаг 1может быть снова отрегулирован соответственно данным условиям по.яёта.

Таким .образам будет осуществлено автоматическое торможение вин.та самолёта при пикировании.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического. . торможения винта само.чёта при,. Пикировании, О т л и ч а ю щ е е с я. применениеМ е качестве ограничителя оборотов генератора постоянного

тока, напряжение на зажимах которогЬ пропорционально числу оборо -тав .вала авиамотора, воздействующего с помощью реле на цепь дополнительного мотора, регулирующего шаг винта и изменение числа оборотов..

Похожие патенты SU63209A1

название год авторы номер документа
Высотный автоматический корректор смеси 1939
  • Татарский М.И.
SU58493A1
Автоматический аппарат для производства бухгалтерских, статистических и т.п. подсчетов 1924
  • Потапов М.И.
  • Уманский Б.М.
SU1774A1
Полуавтоматический станок для нарезки метчиков 1936
  • Дыдыкин М.И.
SU51469A1
Винт преимущественно для самолетов 1941
  • Новиков М.Л.
SU63967A1
Устройство для измерения частоты импульсов 1937
  • Парецкий М.И.
SU54369A1
Устройство для изменения шага винта 1943
  • Гутенмахер Л.И.
SU67529A1
Следящее устройство 1941
  • Татарский М.И.
SU63402A1
Винт с автоматически изменяемым шпатом 1943
  • Тиняков Г.А.
SU64239A1
Устройство для использования энергии испытуемых на стендах моторов 1938
  • Гостев М.В.
SU59154A1
Винт изменяемого шага 1947
  • Денисов И.Т.
  • Новиков М.Л.
SU70850A1

Иллюстрации к изобретению SU 63 209 A1

Реферат патента 1944 года Устройство для автоматического торможения винта самолета

Формула изобретения SU 63 209 A1

-Ог

Ю

SU 63 209 A1

Авторы

Татарский М.И.

Даты

1944-01-01Публикация

1940-10-23Подача