Изобретение относитсч к транспортным средствам с электрическим ПРИВОДОМ , а именно к системам упра ления и торможения, и может исполь зоваться иа машинах напольного эле ротранспорта , управляемых идущим рядом оператором. Известно транспортное средство сэлектрическим приводом, содержащее электродвигатель, приводные и неприводные колеса, то|ж1озную сиетему, включающую в себя поворотную колонну с шарнирно закрепленной на ней рукояткой управления, колесный то1 гозной механизм l . Однако торчиожение осуществляется только на одно приводное колесо что снижает безопасность при движении транспорта, ведет к увеличению нагрузки на приводное колесо, а следовательно, и к интенсивному износу резины. Торможение за первичны элемент трансмиссии (за вал двигателя) может зазвать аварийную ситуацию при обрыве или поломке последующих звеньев трансмиссии, кроме того, возникают дополнительные динамические нагрузки иа трансмисси при торможении. .Недостатком устройства является и труднодоступность обслуживания и контроля тормозной с стемн. Целью изобретения является улучшение безопасности работы, упрощение управления транс портным средством, снижение износа приводных ;КОлес. Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве с элект рическим приводом, содержащем элект родвигатель, приводные и неприводные колеса, тормозную систему, вклю чающую в себя поворотную колонну с шарнирно закрепленной на ней руко яткой управления и колесный тормозной механизм, тормозная система сна жена профильными кулачками, установленньми соосно с рукояткой на по воротной колонне, и блоком роликов, смонтированных на рукоятке управления, контактирующих с профильными кулачками и кинематически связанных .с тормозным механизмом, при этом тормозной механизм установлен на неприводном колесе и снабжен датчиком блокировки цепи электродвигателя при ториожении. На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, план; на фиг.З - вид А на фигЛ. Устройство управления и торможения содержит рукоятку 1 управлени которая шарнирно закреплена на верт кальной поворотной колонне 2, имеющей возможность свободно вращаться в подшипнике 3 вместе с приводным колесом 4 и встроенный в него приводом 5 передвижения. На колонне 2 закреплены профильные кулачки 6, через которые проходит ось 7, несущая отклоняющий ролик 8 и шарнирно-устаповленную ру-. коятку 1 управления. С профильными кулачками 6 взаимодействует блок 9 роликов, ось 10 которого концами перемещается в направляющих пазах 11, выполненных в стенках рукоятки 1, а в средней части оси 10 через отверстие проходит полый винт 12 с фасонной гайкой 13 для регулирования натяжения трюса 14, Трос 14, закрепленный в отверстии винта 12, проходит через направляюцие ролики 15 и другим своим концом соединен с элементом 16, закрепленным на валу 17 привода . Вал 17 под действием пружины 18 растяжения, стремящейся повернуть последний, через рычаг 19 и рычажную систему 20 взаимодействует с дифференциальными ленточными тормозами 21. Один конец каждой ленты тормоза подпружинен регулируемой пружиной 22 относительно рычажной системы 20 для выравнивания тормозного момента на барабанах неприводных колес 23. На кронштейне 24, соединенном с рамой, закреплен датчик 25, взаимодействующий с кулачком 26, установленнь на валу 17 в случае, когда блок 9 роликов находится в углублениях профильных кулачков 6, т.е. в фиксированном положении рукоятки 1 управления. Тормозное устройство работает следующим образом. В исходном положении рукоятка 1 управления находится в вертикальном положении, при этом блок 9 роли-i ков находится в углублениях профильных кулачков 6, т.е. в фиксированном положении. Под воздействием пружины 18 рычаг 19 поворачивает вал 17 и через рычажную систему 20 ленточные тормоза 21 затормаживают неприводные колеса 23, а кулачок 26,.закрепленный на валу 17, нажимает датчик 25, отклоняющий привод передвижения. При повороте рукоятки 1 управления в наклонное положение (на себя), блок 9 рюликов, поднимаясь по профильным кулачкам 6, натягивает трюс 14, а последний, огибая отклоняющий ролик 8 и направляюцие -ролики 15, поворачивает элемент 16 привода тормоза против часовой стрелки, а с ним и вал 17 с рычажной системой 20, растормаживающей ленточными тормозами 21 тормозные барабаны неприводных колес 23. Одновременно с поворотом вала 17 кулачок 26 прекращает взаимодействие с датчиком 25, который включает цепь питания электродвигателя привода передвижения.
При повороте рукоятки 1 управлени в горизонтальной плоскости поворачивается соединенная с ней вертикальна поворотная колонна 2, а с ней и приводное колесо 4, являющееся одновременно рулевьм. Благодаря тому, что трос 3 4 между отклоняющим роликом 8 и первым направляющим роликом 15 преходит по оси вращения поворотной колонны то трос 14 при повороте рукоятки 1 в горизонтальной плоскости не натягивается и не прославляется, т.е. маневрирование транспортного средства не вызывает изменения состояния тормоза при неизменном положении рукоятки 1 в вертикальной плос кости.
Возврат рукоятки 1 управления в исходное фиксированное положение происходит под воздействием пружины. 18, поворачивающей вал 17 по часовой стрелке за рычаг 19, при этом элемент 16 привода тормоза натягивает закрепленный на него трос 14, а последний перемещает блок 9 роликов по профильнБМ кулачкам 6, вкатывая его в углубление кулачков. Такая КОНСТРУ1СЦИЯ позволяет затормозить машину, даже если водитель выпустил рукоять управления из рук.
Таким образом, конструкция предлагаемого устройства позволяет производить одновременное торможение неприводных колес объединенным узлом управления и торможения, упрощает управление транспортным средством и обслуживание тормозной системы улучщает безопасность работы и снижает износ приводных колес.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматизированный склад | 1978 |
|
SU710874A1 |
Устройство Крейндлина для передвижения людей с нарушением опорно-двигательного аппарата | 2018 |
|
RU2707671C1 |
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства | 2018 |
|
RU2724200C2 |
Устройство Крейндлина для передвижения людей с нарушением опорно-двигательного аппарата | 2018 |
|
RU2707670C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2346870C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2001 |
|
RU2223184C2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ЭТОЙ СИСТЕМЫ | 2009 |
|
RU2409782C2 |
Инвалидная коляска | 1988 |
|
SU1629058A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2478498C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2478497C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ, содержащее электродвигатель,приводные и неприводные колеса тормозную систем включающую в себя поворотную колон с шарнирно закрепленной на ней рукояткой управления, колесный тормо ной механизм, отличающеес я тем, что, с целью улучшения безопасности работы, упрощения управления, снижения износа приводных колес, тормозная система снабжена профильными кулачками, установленными соосно с рукояткой на поворотной колонне, и блоком роликов, смонтированных на рукоятке управления, контактирующих с профильными кулачками и кинематически связанных с тормозным механизмом, при этом тормозной механизм установлен на неприводном колесе и снабжен датчиком блокировки цепи электродвигателя при торможении.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Электрокары | |||
Пер | |||
с болгарского | |||
М., Транспорт, 1976, с.120,121. |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1982-02-12—Подача