Пробка для аккумулятора Советский патент 1944 года по МПК H01M2/12 

Описание патента на изобретение SU63296A1

В период боевых действий выявились с особой силой Недостатки индивидуальной вентиляции при вентилировании аккумуляторных батарей -на подводных лодках.

Основными недостатками индивидуальной ветиляции являются:

1.Значительный засос электролита в трубы батарейной вентиляции, что, в свою очередь, приводит к значительному снижению сопротивления изоляции батареи и заставляет личный состав в походе производить снятие коллекторов и щелочение их.

2.Засос электрОоТИта приводит к неабх-адИМости частых доливок аккумуляторов, т. е. к необходимости большого запаса дестиллироваиной воды.

3.В трубах батарейной вентиляции образуются мостики, создающие опасность взрыва и распространения его на целый ряд аккумуляторов.

4.Повреждение эбонитовых труб батарейно-й вентиляции приводит к полному нарушению вентилирования батареи.

5.Громоздкость установки прч индивидуальном вентилировании, большой расход весьма дефицитного эбонита и т. д.

Все это заставляет применять обшеямовую вентиляцию батарей, т. е. такую систему, при KOTOpoii вентиляции подвергается трюм («яада), где установлены аккумуляторы, снабжённые приспособлениями («пробками) для выпуска газов в это помещение. Такие про-бки должны предохранять аккумуляторы от выплёскивания электролита при кренах и диферентах лодки.

Известные конструкции вентиляционной пробки сложены в производстве и весьм-а сушественный недостаток: они не предохраняют аккумулятор от попадания в него грязи.

Предлагаемая конструкция средней вентиляционной пробки весьма проста, вполне обеспечивает достаточный выход газов из аккумуляторов, предотвращает выплескивание электролита и защищает аккумулятор от попадания в него грязи.

Для обеспечения этих свойств предлагаемая пробка выполняется в виде цилиндра, Имеюш,его высотл-, почти равную диаметру, « снабженного перфорированным днО;М и выпускными отверстиями для газа в верхней части. При этОМ, с целью, создания затруднения пронпкнове нию грязи внутрь пробки даже npi;

выполнении указанных отверстии весьма значительными по величине (что необходжмо для умеиьшения СО-противления выкоду газов), пред.лагаемая пробка, согласно изобретению, выполняется с глухой верхней крышкой, и выходные отвер.стия располагаются на боковой поверхности цилиндра непосредствеяно под самой крышкой.

Сущность изобретения поясняется чертежо.м, на фиг. 1 и 2 которого предлагаемая пробка изображена в д:вух вариантах о ча1гтичным продольным разрезом.

Предлагаемая пробка состоит лишь из двух деталей: корпуса 1 и отражателя 2, образующего перфорированное дно -пробки.

Корпус 1 пробки форму полого цилиндра, закрытого сверху и имеющего в нижней части резьбу 3 с внешней стороны. В верхней части корпуса по окружности имеется шесть отверстий 4 прямоугольной формы.

В конструкции по фиг. 1 отражатель вворачивается в нижнюю часть корпуса, снабжённого для этого внутренней резьбой; отража.тель имеет 14-16 отверстий 5. Пробка Еворачивается в крышку аккумулятора. Корпус пробки и отражатель изготовляются ИЗ эбонита.

Констукция по фиг. 2 предусматривает возможность использования существующей средней пробки для индивидуальной вентиляции; в. эбонитовый корпус 2 пробки, взамен прежней крышки, вставляется pesinновая манжета 1. Такая конструкция предусматривается -как временное мероприятие.

Вентилирование аккумулятора при предлагаемой пробке происходит путём естественного выхода газа через круглые отверстия 5 в отражателе 2 и за1тем, через прямоугольные отверстия 4 корпуса 1 пробки. Газ из аккумуляторов выходит через яробку в аккумуляторный трюм (яму), который вентилируется с по.мощыо судовых вентиляторов.

Сечение отверстий вполне обеспечивает допустимую скорость выхода газа при1 максимальном- его выделении.

Соответствующая высота пробки и наличие специального отра жателя 2 обеспечивают невыливание электрол1ита из аккумуляторов при кренах и диферентах до 55°, что проверено специальными испытаниями.:

Г„тухая крышка корпуса: пробки обеспечивает непопадание грявгд и посторонних предметов внутрь аккумулятора.

Применение пробки общеямовой вентиляции взамен пробки индивидуальной вентиляции исключает необходимость установки боковых пробок и лоЖных вдрышек в аккумуляторах, так как при наличии указанной пробки выход газа осуществляется без принудительного высасывания, как это происходит при индивидуальной вентиляции. При установке пробки общеямовой системы вентилирования на крышке аккумулятора оставляется ещё лишь одна доливочная пробка.

Предмет изобретения

Пробка для аккумулятора, служащая для свободного выхода газов из аккумуляторов в системе общеямовой вентиляции, выполненная в виде цилиндра, снабжённого перфорированным дном1 и выпускными отверстия1ми в верхней части и имеющего высоту, почти равную диаметру, для предотвращения 1вылива1ния электролита при наклонах аккумулятора, отличающаяс я тем1, что она имеет глухую верхнюю крышку и выходные отверстия расположены на 6oKOBOii поверхности цилиндра непосредственно под самой крышкой, с целью создания затруднений проникновению грязи внутрь пробки даже при выполнении отверстий значительной величины (для уменьшения сопротивления выходу газов).

-та

фиг. 1

ГТ

г- 1м1ж:ж1шгж

/ / J

Похожие патенты SU63296A1

название год авторы номер документа
Щелочной аккумулятор 1947
  • Ванюшин И.П.
SU70667A1
КОНТЕЙНЕР ПОГРУЖНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПОДВОДНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ 1998
  • Дикарев Н.Ф.
RU2153734C2
ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АККУМУЛЯТОРА 2007
  • Дзензерский Виктор Александрович
  • Скосарь Юрий Иванович
  • Аникеев Евгений Владимирович
  • Пономаренко Руслан Николаевич
  • Бурылов Сергей Владимирович
  • Скосарь Вячеслав Юрьевич
RU2342739C1
Водонепроницаемый батарейный контейнер 1972
  • Тору Иизука
  • Кацуо Тоноока
  • Тарахико Сэйто
  • Исао Ясуда
SU568407A3
СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫЙ АККУМУЛЯТОР ПОГРУЖНОГО ТИПА 1970
  • М. А. Дасо И. В. Лащагин, М. И. Лашков, В. А. Никольский,
  • А. П. Сыровегина, В. М. Скворцов, А. И. Трепалин, Б. И. Ужинов,
  • А. А. Фадеев И. В. Дамаскин
SU278809A1
СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫЙ АККУМУЛЯТОР 2012
  • Каменев Юрий Борисович
  • Штомпель Георгий Алексеевич
  • Леонов Владимир Никодимович
RU2525833C1
Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора 1981
  • Пермяков Николай Павлович
  • Линев Николай Алексеевич
  • Чаленко Александр Юрьевич
  • Толбатов Иван Иванович
  • Буряков Владимир Михайлович
  • Лесных Алексей Васильевич
SU964791A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ БАТАРЕЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1997
  • Каваками Соитиро
  • Кобаяси Наоя
  • Асао Масая
RU2201018C2
Газовыпускной клапан герметичной свинцовой батареи 1981
  • Петров Виктор Васильевич
  • Дасоян Мартин Аветисович
  • Агуф Игорь Авраамович
SU995162A1
Аккумуляторная батарея 1982
  • Махиня Василий Васильевич
  • Пермяков Николай Павлович
  • Линев Николай Алексеевич
  • Буряков Владимир Михайлович
  • Толбатов Иван Иванович
  • Лесных Алексей Васильевич
SU1064357A1

Иллюстрации к изобретению SU 63 296 A1

Реферат патента 1944 года Пробка для аккумулятора

Формула изобретения SU 63 296 A1

SU 63 296 A1

Авторы

Нефедов Д.В.

Даты

1944-01-01Публикация

1943-03-05Подача