В период боевых действий выявились с особой силой Недостатки индивидуальной вентиляции при вентилировании аккумуляторных батарей -на подводных лодках.
Основными недостатками индивидуальной ветиляции являются:
1.Значительный засос электролита в трубы батарейной вентиляции, что, в свою очередь, приводит к значительному снижению сопротивления изоляции батареи и заставляет личный состав в походе производить снятие коллекторов и щелочение их.
2.Засос электрОоТИта приводит к неабх-адИМости частых доливок аккумуляторов, т. е. к необходимости большого запаса дестиллироваиной воды.
3.В трубах батарейной вентиляции образуются мостики, создающие опасность взрыва и распространения его на целый ряд аккумуляторов.
4.Повреждение эбонитовых труб батарейно-й вентиляции приводит к полному нарушению вентилирования батареи.
5.Громоздкость установки прч индивидуальном вентилировании, большой расход весьма дефицитного эбонита и т. д.
Все это заставляет применять обшеямовую вентиляцию батарей, т. е. такую систему, при KOTOpoii вентиляции подвергается трюм («яада), где установлены аккумуляторы, снабжённые приспособлениями («пробками) для выпуска газов в это помещение. Такие про-бки должны предохранять аккумуляторы от выплёскивания электролита при кренах и диферентах лодки.
Известные конструкции вентиляционной пробки сложены в производстве и весьм-а сушественный недостаток: они не предохраняют аккумулятор от попадания в него грязи.
Предлагаемая конструкция средней вентиляционной пробки весьма проста, вполне обеспечивает достаточный выход газов из аккумуляторов, предотвращает выплескивание электролита и защищает аккумулятор от попадания в него грязи.
Для обеспечения этих свойств предлагаемая пробка выполняется в виде цилиндра, Имеюш,его высотл-, почти равную диаметру, « снабженного перфорированным днО;М и выпускными отверстиями для газа в верхней части. При этОМ, с целью, создания затруднения пронпкнове нию грязи внутрь пробки даже npi;
выполнении указанных отверстии весьма значительными по величине (что необходжмо для умеиьшения СО-противления выкоду газов), пред.лагаемая пробка, согласно изобретению, выполняется с глухой верхней крышкой, и выходные отвер.стия располагаются на боковой поверхности цилиндра непосредствеяно под самой крышкой.
Сущность изобретения поясняется чертежо.м, на фиг. 1 и 2 которого предлагаемая пробка изображена в д:вух вариантах о ча1гтичным продольным разрезом.
Предлагаемая пробка состоит лишь из двух деталей: корпуса 1 и отражателя 2, образующего перфорированное дно -пробки.
Корпус 1 пробки форму полого цилиндра, закрытого сверху и имеющего в нижней части резьбу 3 с внешней стороны. В верхней части корпуса по окружности имеется шесть отверстий 4 прямоугольной формы.
В конструкции по фиг. 1 отражатель вворачивается в нижнюю часть корпуса, снабжённого для этого внутренней резьбой; отража.тель имеет 14-16 отверстий 5. Пробка Еворачивается в крышку аккумулятора. Корпус пробки и отражатель изготовляются ИЗ эбонита.
Констукция по фиг. 2 предусматривает возможность использования существующей средней пробки для индивидуальной вентиляции; в. эбонитовый корпус 2 пробки, взамен прежней крышки, вставляется pesinновая манжета 1. Такая конструкция предусматривается -как временное мероприятие.
Вентилирование аккумулятора при предлагаемой пробке происходит путём естественного выхода газа через круглые отверстия 5 в отражателе 2 и за1тем, через прямоугольные отверстия 4 корпуса 1 пробки. Газ из аккумуляторов выходит через яробку в аккумуляторный трюм (яму), который вентилируется с по.мощыо судовых вентиляторов.
Сечение отверстий вполне обеспечивает допустимую скорость выхода газа при1 максимальном- его выделении.
Соответствующая высота пробки и наличие специального отра жателя 2 обеспечивают невыливание электрол1ита из аккумуляторов при кренах и диферентах до 55°, что проверено специальными испытаниями.:
Г„тухая крышка корпуса: пробки обеспечивает непопадание грявгд и посторонних предметов внутрь аккумулятора.
Применение пробки общеямовой вентиляции взамен пробки индивидуальной вентиляции исключает необходимость установки боковых пробок и лоЖных вдрышек в аккумуляторах, так как при наличии указанной пробки выход газа осуществляется без принудительного высасывания, как это происходит при индивидуальной вентиляции. При установке пробки общеямовой системы вентилирования на крышке аккумулятора оставляется ещё лишь одна доливочная пробка.
Предмет изобретения
Пробка для аккумулятора, служащая для свободного выхода газов из аккумуляторов в системе общеямовой вентиляции, выполненная в виде цилиндра, снабжённого перфорированным дном1 и выпускными отверстия1ми в верхней части и имеющего высоту, почти равную диаметру, для предотвращения 1вылива1ния электролита при наклонах аккумулятора, отличающаяс я тем1, что она имеет глухую верхнюю крышку и выходные отверстия расположены на 6oKOBOii поверхности цилиндра непосредственно под самой крышкой, с целью создания затруднений проникновению грязи внутрь пробки даже при выполнении отверстий значительной величины (для уменьшения сопротивления выходу газов).
-та
фиг. 1
ГТ
г- 1м1ж:ж1шгж
/ / J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Щелочной аккумулятор | 1947 |
|
SU70667A1 |
КОНТЕЙНЕР ПОГРУЖНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПОДВОДНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2153734C2 |
ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АККУМУЛЯТОРА | 2007 |
|
RU2342739C1 |
Водонепроницаемый батарейный контейнер | 1972 |
|
SU568407A3 |
СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫЙ АККУМУЛЯТОР ПОГРУЖНОГО ТИПА | 1970 |
|
SU278809A1 |
СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫЙ АККУМУЛЯТОР | 2012 |
|
RU2525833C1 |
Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора | 1981 |
|
SU964791A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ БАТАРЕЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА | 1997 |
|
RU2201018C2 |
Газовыпускной клапан герметичной свинцовой батареи | 1981 |
|
SU995162A1 |
Аккумуляторная батарея | 1982 |
|
SU1064357A1 |
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1943-03-05—Подача