Многофазная асинхронная машина
Заявлено 24 октября 1940 года в Наркомэлектроста нций за z 37204 (303359) Опубликовано 31 марта 1944 года
Известны схемы для компенсации индуктивного падения напряжения® линии передачи с применен ием асинхронных машин с многофазными обмотками на1 роторе (см. авторские .сзидетельства ° 52315 и 62250).
При, большой мо1цн с1сти и малом числе оборотов обычная ко-нструкция асинхронной машины о многофазной обмоткой нредстйвляет некоторые неудобства В изготовлении н монтаже.
Предлагаем-ая конструкция асинхронной машины, выполненной на большу о мощность и малое число оборотов, имеет целью упростить изготовление и монтаж машин, предназначенных для указанной выше цели.
Существенно важно, чтобы асинхронные машины в схемах компенсации индуктивного падения напряжения В ЛИНИИ передачи работали с нулевым скольжением.
Предлагаемая конструкция характеризуется тем, что ОСИ фазовых обмоток ротора располагаются не & одной плоскости, нормальной к оси ротора, а по некоторой винтовой поверхности.
Чертёж иллюстрирует предлагаемую конструкцию для трёхфазного
ротора. Три ротора, каждый НЗ которых представляет собой отдельный ротор по типу роторов асинхронных машин, насаживаются на один общий вал так, что оси полюсов смещены друг относительно друга в тангенциальном (утлы а и j3) направлении. Углы относительного смещения полюсов, их размеры в. аксиальном направлении, а также размеры обмотки ;Возбуждения могут быть неодинаковыми для отдельных роторов, число которых произвольно-.
Составной ротор указанной -выше конструкции вращается в нормальном статоре, длина железа котсрого отвечает суммарной длине всех роторов (размер 1 на чертеже).
Предмет изобретения
1. Асинхронная многофазная маЩИНЯ. для компенсации индуктивного падения напряжения в линии передачи, выполненная на большую мощность 1флалое. число оборотов, отличающаяся тем, что, с целью упрощения изготовления и монтажа, машины, фазовые обмотки ротора В . аксиальном направлении-, расположены своими осями в разных плоскостях, нормальных к о:и некоторой аинтовои ротора, ria поверхности. 2. Форм-а выполнения машины по н. 1, отличающаяся тем, что ротор состоит, из нескольких элементов (например, трёх), размещённых на однозд валу и выпо-лненных каждый по тину ртаторов асинхронных машин, причём оси полюс&в указанны1Х элементов смеш;ены: между собой по окружности на соответствующий фазовый угол.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для продольной компенсации индуктивного падения напряжения в линии передачи | 1940 |
|
SU62256A1 |
Компенсированный синхронный генератор | 1940 |
|
SU59733A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ИНДУКТИВНОГО ПАДЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ЛИНИЙ ПЕРЕДАЧИ | 1936 |
|
SU52315A1 |
Каскад электрических машин | 1948 |
|
SU76751A1 |
Устройство для компенсации емкостного тока | 1948 |
|
SU75749A1 |
Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя | 1927 |
|
SU11265A1 |
Интегратор | 1948 |
|
SU84974A2 |
Устройство для улучшения коммутации в коллекторных машинах | 1948 |
|
SU74742A1 |
Однопроводная силовая синхронная передача | 1948 |
|
SU83673A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПЕРЕМЕЩАЮЩЕГОСЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2314625C2 |
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1940-10-24—Подача