Тормоз тележки для канатных дорог Советский патент 1983 года по МПК B61B12/06 

Описание патента на изобретение SU1063672A1

Изобретение дтносится к тормозны устройствам канатных дорог и может найти применение на подвесных канатных дорогах, а также в машиностр НИИ в устройствах для торможения ме ханизмов, перемещающихся по тросу, Известен тормоз тележки для кана ных дорог, еттираюйийся на несущий к нат, содержащий рукоятку с фиксатором, обойму с отверстиями и двухсто ронний эксцентриковый вкладыш,шарннр но связанный с пальцем, причем палец установлен в отверстии обойкш между концавлн фиксатора, а рукоятка с возможностью взаимодействия с выш упомянутым i вкладышем tl} . Известное устройство имеет низки эксплуатагшонные качества, большие габарита и массу, Цель изобретения - повышение экс плуатационных качеств, уменьшение габаритов и массьа. Указанная цель достигается тем, что тормоз тележки для канатных дорог, опирающийся на несущий канат, содержагдагй рукоятку с фиксатором, обойму с отэерстиями и двухсторонний эксцентриковый вклаа ш, шарнирн связанный с пальцем, причем палец установлен в отверстии обоймы между концами фиксатора, а t рукоятка с возможностью взаимодействия с вышеупомянутым вкладышем, снабжен кронш теином и направляющими, ввшолненным на обойме и расположенными перпендикулярно несущему канату, причем фиксатор имеет Е -образную форму. Кроме того, обсйма выполнена с р дом расположенных вдоль ойи рукоятки, дополнительных отверстий, рас стояние между крайними из которых выбрано с учетом следующего неравен ства: . cx-t-e dman cfb4n где д - расстояние между осями крайних отверстий; э - максимальная величина подъ ема эксцентриковой кривой вкладыша . . (пач - максимальный диаметр несущего каната J cfVnin минимальный диаметр несуще каната, На фиг.1 изображен тормоз тележк для канатрых дорог/ на фиг.2 - раз рез Л-А на фиг.1; на фиг.З - тормоз для тележки для канатных дорог с вклaдьшe, установленным в крайнее верхнее положение; на фиг,4 - вид по стрелке Б на фиг.З в развертке на плоскости. Тормоз тележки для канатных дорог закреплен на рычаге 1 ходового ролика 2 и опирается на несущий ка нат 3. Тормоз телеяки для канатных дорог содержит рукоятку 4 с фиксатором 5, обойглу б с отверстиями 7 и двухсторонний эксцентриковый вклаЛЫ1г1 8, который шарнирно связан с пальцем 9, причем последний установлен в отверстии 7 обоймы б между концами фиксатора 5, а рукоятка 4 имеет возможность взаимодействовать с вкладьанетд 8, Имеется -образный фиксатор 5, кронштейн Юн направлякйщяе 11, вьоюлненные на обойме б и расположенные перпендикулярно несущему канату 3. -образный фиксатор 5 одним концом взаимодействует с рукояткой 4, а другим посредством пружины 12 с кронштейном 10. Обойма 6 имеет ряд отверстий 7, расположенных вдоль продольной оси рукоятки и для которых выполняется условие; a-v-e , I . где о. - расстояние методу осями отверстий f е - максимальная величина подъема эксцентриковой кривой - максимальный диаметр канаprttin - минимальный диаметр каната. Тормоз тележки для канатных дорог работает следующим образом. Для свободного перемещения тележки по канатной дороге рукоятка 4 располагается симметрично относительно обоймы 6. Ось прухсины 12 пересекает ось вращения двухстороннего эксцентрикового вклaд dIшa 8, в результате чего крутящий момент в плоскости вращения двухстороннего эксцентрикового вкладыша 8 отсутствует. За счет усилия пружины 12 скругленная часть фиксатора 5 заходит в отверстие 7. Для торможения тележки необходимо нажать на рукоятку 4 и сдвинуть ее с нейтрального, положения в соответствующую сторону. При этом пружина 12 перестает пересекать ось вращения двухстороннего эксцентрикового вклады а 8, возникает крутящий момент в плоскости вращения двухстороннего эксцентрикового вкладьша 8, вследствие чего обеспечивается постоянное поджатие ссзответствующей эксцентриковой поверхности к несущему канату 3. Угол подъема эксцентриковых поверхностей выбирается так, чтобы он не превышал угла трения. В этом случае обеспечивается надежное торможение в одном направлении движения тележки и, в то же время, остается возможность перегдёщения в противоположном направлении. При необходимости эксплуатации тормоза тележки на тросах с другим диаметром устройство регулируется в зависимости от диаметра троса.

ПрйГменение тормоза тележки для канатных дорог позволит повысить эксплуатационные качества вследствие универсальности применеиия на канатах с разными дигшетрами, а также иметь меньшиэ габариты и массу по сравнению с иэвестиыми тормозамитележек для канавных

ДСфОГ .

Похожие патенты SU1063672A1

название год авторы номер документа
Тележка для перемещения по проводам расщепленной фазы 1981
  • Кузин Валентин Федорович
  • Сибирцев Владимир Антонович
  • Герасимов Владимир Матвеевич
  • Чугунов Александр Александрович
SU1026218A1
АТТРАКЦИОН 2010
  • Кузьминич Игорь Дмитриевич
  • Сальманов Равиль Габдулович
RU2414277C1
Тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи 1985
  • Кузин Валентин Федорович
  • Бородин Игорь Александрович
  • Арсеньев Вячеслав Михайлович
  • Коробков Николай Михайлович
SU1339707A2
Передвижной стенд для ремонта думпкаров 1989
  • Приходько Григорий Семенович
  • Масликов Иван Александрович
SU1673239A1
Грузовая тележка подвесной канатной дороги 1972
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Кривицкий Николай Борисович
  • Ткаченко Андрей Андреевич
SU604724A1
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ПРОВОДАМ РАСЩЕПЛЕННОЙ ФАЗЫ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ 2006
  • Корнеев Борис Владимирович
  • Щербацевич Сергей Константинович
RU2316095C1
Блочная обойма 1986
  • Кузин Валентин Федорович
  • Коробков Николай Михайлович
  • Бородин Игорь Александрович
  • Ртищева Надежда Емельяновна
SU1402566A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАГОТОВОК ПРИ НЕПРЕРЫВНОЙ РАЗЛИВКЕ МЕТАЛЛОВ 1992
  • Мележиков В.Я.
  • Мусницын Г.В.
  • Бойко Ю.П.
  • Лебедев В.И.
  • Быков Л.А.
RU2038189C1
Спасательное устройство 1979
  • Матлин Михаил Маркович
  • Лебский Сергей Львович
  • Крейчи Эрик Францевич
  • Сахно Анатолий Михайлович
SU919680A1
Двухбарабанная лебедка 1990
  • Сидякин Станислав Сергеевич
  • Смоляницкий Эдуард Анатольевич
  • Левицкий Юрий Евгеньевич
SU1756262A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 063 672 A1

Реферат патента 1983 года Тормоз тележки для канатных дорог

1. ТОРМОЗ ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ КАНАТНЫХ ДОРОГ, опирающийся на несущий канат, содержащий рукоятку с фиксатором, обойму с отверстиями и двухсторонний эксцентриковый вкладыш, шарнирно связанный с пальцем, причем палец установлен в отверстии обоймы между концами фиксатора, а рукоятка с возможностью взаимодействия с вышеупомянуть м вкладышем, отличающийся тем, что, с целью повьошения эксплуатационных качеств, уменьшения габаритов и массы, он снабжен кронштейном и направляющими, выполненными на обойме и расположенными перпендикулярно несущему канату, причем фиксатор имеет 2 -образную форму. . 2, Тормоз по П.1, отличающийся тем, что обойма выполнена с рядом расположенных вдоль оси рукоятки дополнительных отверстий, расстояние между крайними из которых выбрано с учетсм следующего неравенства: -сх + е x mQv-dmxn 1 где а - расстояние между осями край- § них отверстий , Л С е - максимальная величина подъема эксцентриковой кривой вкладыша; - максимальный диаметр несущего каната; - минимальный диаметр несущего каната.

Формула изобретения SU 1 063 672 A1

/Г-//

(риг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1063672A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США К 4140207, кл
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU188A1

SU 1 063 672 A1

Авторы

Кузин Валентин Федорович

Сибирцев Владимир Антонович

Даты

1983-12-30Публикация

1982-10-11Подача