Известны путеизмерители, в которых выключение контактирующих с рельса1ми измерит ельныХ приборов осуществляется посредством поршневого сервомотора, работающего данлением сжатой средьь
Недостатком этих путеизмерителей является то, что включение в работу сервомотора осуществляется в них вручную, вследствие чего Имеют место :случаИ, когда при подходе к стрелкам забывают включить сервомотор, а это зачастую ведёт к поломке annajjaTa ширины колеи (шаблона).
Изобретение имеет своей задачей устранить этот недостаток и разрешает эту задачу путём- автоматизации в-ключения сервомотора. Конструктивно это решается путём применения клапана, конт1ролирующего подачу сжатой среды к сервомотору и управляемого той же средой, П101ступающей к нему череэ золотник, Свиаанный с тягой аппарата ширины колеи. Таким образом при выскакивании шаблона на стрелках, крестовинах или переездах тяга автоматически переместит золотник и обеспечит подачу сжатой среды к сервомотору.
Чертёж изображает схему пневматической системы путеизмерителя.
Цилиндр 8 снабжён перегородкой 9, с одной стороны которой помещён золотник 3, сопряжённый с тягой аппарата ширины, колеи, а с другой - расположен поршневой диференциальный клапан 1.
Пространство 6 с внешней сторк ны большего поршня 4 клапана 1 всегда сообщается через отверстие 10 с атмосферой и через перегородку 9 и золотник 3 - с золотниковой камерой. Межпоршневое пространство 5 клапана 1 всегда сообщается с золотниковой камерой и с источником сжатой среды, а при рабочем положении золотника, когда клапан 1 удаляется Ют перегородки 9- с цилиндром 2 сервомотора. Пространство 7 с внешней стороньг малого поршня клапана 1 всегда сообщается с атмосферой, а при смещении клапана в сторону перегородки 9- с цилиндром 2 сервомотора.
Для возможности включения сервомотора применён трёхходовой кран 12 и переключательный клапан 11.
На схеме изображено расположен-ие элементов пневматической системы при рабочем положении аппарата ширины колеи.
При вы1скакивании шаблона его тяга смещается настолько, что связанный с ней золотник 3 открывает окно в перегородке ,9, через которое сжатый воздух поступает в простраиство 6 и перемещает клапан 1. При этом цилиндр 2 серво мотора сообщается через межпорщкевое пространст1во б с источником сжатойСреды. Под давлением сжяг той среды сервомотор срабатывает И «выключает аппарат щирины из работы.
Для выключения из работы аппарата щирины .необходимо .пробку трёхходового крана повериуть против часовой стрелки (по схеме) на 90°.
При автОМатическом выключении .аппарата ширины клапан 11 перекрывает сообщение цилиндра 2 с атмосферой через кран 12, а ,при выключении аппарата ширины краном 12 клапан 11 перекрывает сообщение цилиндра 2 с атмосферой через пространство 7 цилиндра 8.
Предмет изобретения 1. Путеизмеритель, заключающий
в себе порщневой двигатель, работающий посредством сжатой среды и предназначенный для выключения контактирующих с рельсами измерительных аппаратов, отличающийся) тем, что для автоматического выключения аппарата ширины применён клапан) 1, контролирующий Подачу сжатой среды к циЛИ1НДРУ 2 поршневого двигателя и управляемый той же средой через посредство золотника 3, сопряжённого с тягой аппарата.
2. Форма выполнения путеизмерителя по п. 1, отличающаяся тем, что кдапан осуществлён в виде диференциального поршня 4, у которого межпорщневое пространство 5 всегда сообщается с источником сжатой средьг, и с цилиндром двигателя - лишь при зо, лотнике 3 в положении открытия, пространство же 6 с внешней стороны большого поршня всегда сообщается через узкий канал с атмосферой и автоматически через золотаик 3 с источником сжатой среды, а пространство 7 с внешней стороиы малого порщня всегда сообщается с атмосферой и с цилиндром двигателя - лишь при золотнике, 3 в положении перекрытия.
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1942-03-21—Подача