1
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно в кантователях.
Известен кантователь, содержащий оонование со стойками и поворотную раму.
Однако такой кантователь предназначен для кантовки одноразмерных грузов.
Наиболее близким решением к предлагаемому является кантователь, содержащий основание со стойками, на которых смонтирована с возможностью поворота рама, снабженная приводом fll.
Недостатком этого кантователя является то, что он предназначен для кантовки грузов определенных размеров.
Целью изобретения является обеспечение кантовки разногабаритных изделий.
Это достигается тем, что рама содержит продольные и поперечные балки, выполненные из труб-с продольными прорезями, причем поперечные балки снабжены самоцентрирующими винтами с втулками, при этом на втулках одной из поперечных балок закреплены одни концы продольных балок, а втулки другой поперечной балки снабжены направляющими опорами для ycTanoBjyi других концов продольных балок, которые оборудованы площадками, установленными в прорезях с возможностью перемещения.
.На фиг. 1 показан кантователь, вгщ сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Кантователь содержит основание 1, две стойки 2 и 3, привод 4 с осями 5 и раму 6 смонтированную с возможностью поворота.
OcHoaamie 1 выполнено заодно со стойками 2 и 3. На стойке 2 установлен привод 4, предназначенный для поворота 6 вокруг осей 5 на 36О°. Для облегчения поворота установленного на раме двигателя эта рама с помощью кронштейнов 7 смещена так, чтобы центр я-яжести двигателя проходил возможно ближе от оси вращения 5.
Рама 6 содержит поперечные балки 8 и 9 и пае продольные балки 10 и 11 выполненные из труб , имеющих продольные прорези. Поперечные балки установ3. . 6 лены на осях 5 и обращены друг к другу своими пазами. В прорезях балки 8 установлен винт 12 и две втулки 13. Винт 12 имеет два хвостовика, один из которых имеет правую резьбу, а другой левую, которыми он самоцентрирует втулки 13. В центре винт 12 зафиксирован от продольного смещения двумя сухарями 14, прикрепленными к стенке балки 8. На втулках 13 закреплены одни концы продольных балок 10 и 11, другие концы этих балок имеют на торцах прорези,- которыми опи опираются на направляю щие опоры 15, установленные на втулках 13 во внутренней полости балки 9 и перемещающиеся под действием винта 12 так же, как и в балке 8. Направляюшне опоры 15 имеют упорные выступы 1 6, предназначенные для поддержки балок 10 и 11 при поворотах. Продольные балки 10 и 11 имеют долевые прорези, которыми они обращены друг к другу. В этих прорезях установле ны четыре площадки 17, предназначенные для крепления двигателей. Каждая площац ка имеет отверстия под болты и отверстие под переходной палец- 18. Площадки 17 коордииатно расстанавли вают по местам крепления двигателя путем передвшкения каждой по пазам балок 10 и 11 и перемещением самих балох вращением вин-га 12 балки 8, При этом винтом 12 бали 9 разводят направляющие опоры 15,-так, чтобы упорные высту пы 16 не мешали раздвигать балки и, чтобы КО1ЩЫ -не сходили с направляющих опор 15, а сводят опоры 15 так, чтобы не дёс юрмировать балки 10 и 11. Двигатели, имеющие мес-та крепления в виде опорных лап с отверстиями, кре ,пятсзя на стенде болтами в отверстия на площадках 17. При разньгх расстояга1ях менаду точками крепления на передней и задней опорах двигателя- эта разница ком пенсируется с помощью переходных серег 19. ДвигатеШ, имеющие места креплени расположенные на плоскостях блока, уста навливаются на кантователь с помощью переходной гшощадки 20 с отверстиями для прикрепления ее к двигателю и боко6выми отверстиями для установки их вместе с двигателем на стенд с помощью переходных пальцев 18. Двигатели, имеющие на блоке боковые технологические отверстия для крепления, закрепляются на стенде с помощью переходных пальцев 18. Закрепление посредством переходных пальцев производится следующим образом. Винтами 12 разводят балки 10 и 11 так, чтобы двигатель или переходная площадка 2Освоими боковыми отверстиями встали между .пальцами 18. Центрируют пальцы 18с боковыми отверстиями двигателя или площацки 20 и винтами 12, сводят балки 10 и 11 так, чтобы двигатель или площадка 20 были надежно установлены и зажаты. В процессе разборки и/ш сборки двигатель, установленный на стенае, можно вращать вокруг осей 5 на ЗбО и устанавливать его в положение, удобное для разборки или сборки. Формула изобретения Кантователь, содержащий основание со стойками, на которых смонтирована с возможностью поворота рама, снабженная приводом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения кантовки разногабаритных изделю, рама содержит продольные и поперечные балки, выполненные из труб с продольными прорезями, причем поперещ1ые балки снабжепы самоцентрирующими винтами с втулками, при этом па втулках одной из поперечных балок закреплены одни концы продольных балок, а втулки другой поперечной балки снабжены направляющими опорами для установки концов продольных балок, которые оборудованы площадками, установленными в прорезях с возможностью перемещения. Источники информации, принятые во вниматше при экспертизе: 1. Авторское свидетелЬ)Ство СССР № 510428, М., В 66 V 7/26, 1974.
SSi,j
yд
-IS
Фиъ.-/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд-кантователь | 1987 |
|
SU1412930A1 |
Кантователь изделий | 1988 |
|
SU1661137A1 |
СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ РАМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2017 |
|
RU2680114C1 |
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций | 1980 |
|
SU939174A1 |
ЛЕНТОЧНО-ПИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1998 |
|
RU2139182C1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕМОНТА И ОБКАТКИ ДВС | 1997 |
|
RU2127424C1 |
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин | 1990 |
|
SU1749060A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА | 1998 |
|
RU2157787C2 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Авторы
Даты
1978-11-25—Публикация
1977-01-06—Подача