(54) СПОСОБ НАГРЕВА СЛЯБОВ ПЕРЕД ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКОЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛОСЫ НА ШИРОКОПОЛОСНОМ СТАНЕ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ | 2014 |
|
RU2556174C1 |
Пакет для получения многослойных листов | 1978 |
|
SU724312A1 |
СПОСОБ ШИРОКОПОЛОСОВОЙ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ НА СТАНЕ, СОДЕРЖАЩЕМ НЕПРЕРЫВНУЮ ПОДГРУППУ ИЗ ЧЕРНОВЫХ КЛЕТЕЙ | 2003 |
|
RU2235611C1 |
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС И КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЛУНЕПРЕРЫВНЫЙ СТАН ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2491140C2 |
Способ прокатки горячекатанныхпОлОС и лиСТОВОй КОМплЕКС гОРячЕйпРОКАТКи СТАли для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1979 |
|
SU804014A1 |
СПОСОБ НАГРЕВА ОТРАЖАЮЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЭКРАНОВ ТЕПЛОСОХРАНЯЮЩЕЙ УСТАНОВКИ ИЗ ИСХОДНОГО ХОЛОДНОГО СОСТОЯНИЯ НА ШИРОКОПОЛОСОВОМ СТАНЕ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ | 2006 |
|
RU2329106C1 |
Способ прокатки труднодеформируемых полос | 1979 |
|
SU858956A1 |
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ НА ЛИСТОВОМ СТАНЕ | 2012 |
|
RU2487768C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ОХЛАЖДЕНИЯ БОКОВЫХ И ТОРЦЕВЫХ ГРАНЕЙ ГОРЯЧЕГО СЛЯБА В ПРОЦЕССЕ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ НА ПРОКАТКУ И ПЕЧНАЯ ГРУППА ОБОРУДОВАНИЯ ШИРОКОПОЛОСОВОГО СТАНА ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ НА СТОРОНЕ ВЫДАЧИ СЛЯБОВ ИЗ ПЕЧИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2011 |
|
RU2468876C2 |
Способ получения сортовых профилей | 1974 |
|
SU485618A1 |
Изобретение касается обработки металлов давлением и относится к производству полосового металла способом горячей прокатки. Обычно перед прокаткой слябы нагревают равномерно. В результате этого, задний конец полосы, прокатываемый без натяжения в последней клети чистовой группы и более остывший по сравнению с передним концом (так как он попадает в зону деформации с запаздыванием) , получается толще, чем вся полоса, из-за чего его обрезают в брак. Известен способ уменьшения продоль ной разнотолщинности путем подогрева заднего конца раската на рольгангах l . Однако такой нагрев сложно и дорого осуществить и, кроме того, от нагрева выходят из строя валки рольГанга. Известен способ уменьшения продоль ной разнотолщинности проката путем заведомо неравномерного нагрева слябов прокаткой 2. Это достигается в результате загрузки слябов в 2 параллельные линии в печь и более интенсивного разогрева их по средней продольной линии пода печи. В дальнейшем прокатка ведется так, чтобы сляб поступал в стан более холодным концом. Полосы получаются с меньшей продольной разнотолщинностью. Однако при этом не удается существенно поднять температуру середины печи, а следовательно концов слябов. Вследствие этого, слабо перегретый металл концов слябов деформируется в меньшей степени, особенно в момент прекращения натяжения полосы в конце ее прокатки. Цель изобретения - устранить продольную разнотолщинность заднего 4 онца полосы. Для этого нагрев заднего конца сляба осуществляют в томильной зоне нагревательной печи с торца дополнительными горелками на глубину 40-100 мм до температуры, на 60-100 с превышающей среднюю по длине .сляба. Расчетные данные по отклонению толщины на задней части полосы от номинальной толщины приведены в таблице.
в полосу 3,2x1080
0,18 0,170,130,10
0,14 0,130,070,04
0,12 0,100,080,06
0,11 0,100,090,07
в полосу 2,5x1050
0,20 0,170,120,12
0,16 0,140,070,07
0,13 0,110,090,08
0,14 0,120,100,11 Следует отметить, что при подогреве в 120с значительно возрастает количес-тво окалины на полосе, а при нагреве на глубину более, чем 80 мм увеличивается разнотрлщиндость части полосы, которая прокатывается перед участком, деформируемым без натяжени При нагреве на глубину менее 40 мм и при нагреве менее, чем на 60°С раз нотолщинность хотя и уменьшается, но не на столько, чтобы удовлетворить необходимым требованиям. Таким образом, оптимальные границы: 40-80 мм глубина прогрева и 60-100 С величина перегрева. Экономия металла за счет исключения отрубки заднего конца полосы составляет 10 кг на тонну проката. Формула изобретения Способ нагрева слябо в-перед горя- 45 чей прокаткой в нагревательной печи, включающий дополнительный нагрев заднего конца слябов для неравномерного распределения температуры по их длине, отличают и- йся тем, что, с целью устранения продольной разнотолщинности заднего конца полосы, дополнительный нагрев заднего конца сляба осуществляют в томильной зоне нагревательной печи с торца дрполни ельными горелками на глубину 40-100 мм до температуры, на; бО-ЮО с превышающей среднюю по длине сляба. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Коновалов А. Г., Остапенко В.А. Температурный режим широкополосных станов горячей прокатки. М., 1974, с. 138-139. 2. Патент Японии № 20248, кл. 12 С.211.2, 1971.
Авторы
Даты
1978-11-25—Публикация
1977-06-22—Подача