торые затем удаляют перед черновой прокаткой.
Кроме того, перед наиесе(;ием осуществляют предварительный подогрев окалины от тепла проходящих слябов, для чего окалину перемещают над поверхностью слябов.
В Листовом комплексе горячей прокатки стали для осуществления способа прокатки горячекатаных полос непосрелственно за установкой для ремонта поверхности слябов в потоке расположен участок подогрева и нанесени вторичной окалины на поверхность слябов, выполненный в виде установленного над рольгангом горизонтального бункера с размещеннькч внутри него транспортером для перемещения окалины, с отверстием для засыпки окалины в верхней его части в хвосте транспортера и с отверстиями для ссыпания окалины в нижней его части в головной зоне транспортера.
На фиг. 1 показана компоновка основного оборудования листового комплекса для реализации предлагаемого способа; на фиг. 2 - основное оборудование участка для подогрева и нанесения окалины на поверхность слябов; на фиг. 3 - конструктивное исполнение плит между роликами рольганга на участксз передачи слябов на черновую и чист(5вую прокатку.
Прокатку горячекатаных полос транзитом с одного нагрева слитков перед обжимньм станом осуществляют на листовом комплексе горячей прокатки стали (фиг. ) , содержащем колодцы 1 для нагрева слитков, обжимной стан 2, маи.ину 3 огне:вой зачисткн (МОЗ) поверхности слябов в потоке, участок 4 подогрева и нанесения окалины На поверхность слябов, ножницы 5 для удаления головной и донной частей слябов, транспортное устройство 6, методические печи 7 для нагрева слябов, ножницы 8 для удаления головной и донной частей слябов, поточную линию широкополосового стана 9 горячей прокатки с группой клетей для черновой и чистовой прокатки и с устройством 10 для удаления окалины.
Участок 4 подогрева и нанесения окалины на поверхность слябов (фиг.2 выполнен в виде бункера 11, установленного над рольгангом 12. Расстояние Н .между бункером и рольгангом выбирают из условия максимально возможного подъема(изгиба)концов прокатаных слябов (по аналогии с выбором этого расстояния на ножницах 5 и 8) . В верхней части бункера, ближней к МОЗ. предусмотрено отверстие 13 для засыпки в бункер окалины 14. Б нижней части бункера, дальней от МОЗ предусмотрены щелевые отверстия 15 для удаления окалины из бункера и нанесения ее на верхнюю поверхность сляба 16. Состарной частью к щелевым
отверстиям IS предусмотрены шиберы (не показаны) для изменения сечений этих отверстий в зависимости от ширины слябов 16. Внутри бункера установлен скребковый транспортер 17, снабженный приводом для перемещения окалины по дну бункера от отверстия 13 к отверстиям 15. На всем участке передачи слябов от МОЗ до ножниц 8 рольганг 12 снабжен плитами 18 (фиг. 3) , установленными между роликами рольганга и выполненными с продольным пазами, заполненными окалиной.
Способ прокатки горячекатаных полос реализуется следующим образом.
Слитки нагревают в нагревательных колодцах 1 (фиг. 1) и подают для прокатки в слябы на обжимной стан 2. Осуществляют прокатку каждого слитка в сляб и затем зачищают его поверх ность в потоке на МОЗ. В случае многослитковой прокатки зачистку поверхности полученных слябов выполняют последовательно с первого по п -ый сляб. Непосредственно на выходе из МОЗ на участке 4 на верхнюю поверхность сляба 16, идущего транзитом на полосовой стан 9,. наносят нерегулируемый слой окалины 14, при этом предпочтение отдают вторичной окалине, как наиболее эффектно экранирующей поверхность металла. Окалину 14 предварительно подогревают от тепла проходящих слябов, для чего ее засыпают через отверстие 13 в бункер 11 и скребковым транспортером 17 перемещают по дну бункера в направлении, совпадающем с направлением перемещения слябов 16 (все отмечено стрелкзи-ли на фиг. 2) . Таким образом максимально теплоизолируют верхнюю поверхность каждого сляба 16. Осуществление операции подогрева и нанесени окалины на сляб непосредственно на выходе сляба из МОЗ обуславливают двумя причинами: во-первых, скорость выхода сляба из МОЗ весьма мала в сравнении со скоростью его транспортировки по рольгангу 12 и, таким образом, именно в этом месте обеспечиваются наилучшие условия для подогрева и нанесения окалины на сляб; вовторых, ремонт поверхности сляба в МОЗ приводит к существенному разогреву его подповерхностных слоев и, таким образом, обеспечивается максимальное сохранение также этого тепла слябов 16. Нижнюю поверхность слябов 16 на участке их передачи в линию полосового стана 9 максимально теплоизолируют применением плит 18 с продольными пазами, заполненньоми окалиной 14 (фиг. 3). На ножницах 8 удаляют передний и задний конец слябов 16 и подают их в линию полосового стана 9 горячей прокатки для черновой и чистовой прокатки в горячекатаную полосу. Предварительно устройством 10 для удаления окалины (гидросбивом, установленным за вертикальн окалиноломателем) сматывают окалину 14 с верхней поверхности слябов 16. Устройства 5-7, являющиеся соста ной частью листового комплекса, используют на этом комплексе при про иэводстве ряда сортамента горячекат ных полос на стане 9 с ремонтом, хр нением и нагревом (или подогревом) слябов, т. е. в тех случаях, когда не используют предложенный способ прокатки горячекатаных полос. Таким образом, благодаря изобретению, обеспечивают максимальное сн жение тепловых потерь горячим слябом в процессе его передачи транзитом с обжимного стана в линию полосового стана для прокатки горячекатаных полос с одного нагрева слитко перед обжимным станом. Следовательно, в этом случае повышают исходную температуру слябов перед черновой прокаткой, чем существенно расширяют диапазон толщин и ширин горячека таных полос, производимых транзитом с одного нагрева слитков перед слябингом. Важным достоинством изобретения является его простота в осуществлении и высокая экономичность, так как реализация изобретения не требует применения каких-либо новых материалов и сложных устройств, существенно усложняющих существующую практику процесса горячей прокатки полос. Отсутствуют при этом также отрицательные экологические последствия от применения способа. Более того, благодаря снижению сжигания топлива в методических печах следует ожидать уменьшения загрезнений окружающего пространства. Приме р. На листовом комплек се, содержащем обжимной стан и щирокополосовой стан горячей прокатки, располох енных в линию и включающих оборудование для нагрева, ремон та и обрезки прокатываемого металла производят горячекатаные полосы тран зитом от обжимного стана с одного нагрева слитков. Слитки массой 18 т нагревают в нагревательных колодцах до температуры 1280 с, прокатывают их в слябы толщиной 200 мм, заканчивая прюцесс прокатки при 1150 С (условно считаем температуру равномерно распределенной по высоте}. Зачищают поверхность слябов на МОЗ и тут же, на выходе из МОЗ, на верхнюю поверхность слябов наносят слой подогретой до температуры 400-500 С вторичной окалины, например, толщиной 10-15 мм. Подают слябы со скоростью 1,5 м/с к широкополосовому стану горячей прокатки, расположенному в линию на расстоянии 185 м от МОЗ. Непосредственно перед широкополосовым станом осуществляют обрезку переднего и заднего концов слябоэ и первой установкой гидросбива, установленной в самом начале зтого стана, удаляют насыпанную окалину, а слябы подают вначале на черновую, затем на чистовую прокатку и сматывают в рулон. В процессе подачи слябов от МОЗ к широкополосовому стану экранируют их нижнюю поверхность благодаря установленным между роликами рольганга плитам с продольными пазами, заполненными окалиной. Таким образом, обеспечивают максимальное сохранение тепла горячим слябом, повышают среднемассовую температуру начала черновой прокатки примерно на 25-30с, а температуру поверхности слябов повышают на 90100 С. Благодаря существенно более высокой среднемассовой температуре начала черновой прокатки расширяют диапазон толщин и ширин горячекатаных полос, производимых транзитом от обжимного стана с.одного нагрева слитков перед обжимным станом, например, с 8x1000 до 6x1250 мм. Формула изобретения 1. Способ прокатки горячекатаных полос, при котором слитки нагревают прокатывают их в слябы, которые непосредственно после зачистки их поверхности в потоке подают на обрезку концов и сразу вслед за тем на черновую и чистовую прокатку в полосу с временным интервалом следования между предыдущим и последующим слябами, отличающийся тем, что, с целью максимального сохранения тепла горячим слябом при подаче его со слябинга на черновую прокатку и расширения диапазона толщины и ширины горячекатаных полос, производимых транзитом от обжимного стана с одного нагрева слитков перед обжимным станом, на верхнюю поверхность слябов после зачистки их поверхности наносят в сыпучем состоянии окислы железа,преимущественно в виде окалины, которые затем удаляют перед черновой прокаткой. 2.Способ поп. 1, отличающийся тем, что перед нанесением осуществляют предварительный подогрев окалины от тепла проходящих злябов, для чего окалину перемещают кад поверхностью слябов. 3.Листовой комплекс горячей прокатки стали, для осуществления способа по п. 1 и 2, содержащий участок нагрева слитков, обжимной стан, установку для ремонта поверхности слябов потоке, по меньшей мере один участок удаления головной и донной частей слябов, участок нагрева слябов и линию полосового стана горячей прокати, отличающийся тем, что епосредственно за установкой для реiMOHTa поверхности слябов в потоке pac положен участок подогрева и нанесения вторичной окалины на поверхность слябов, выполненный в виде установленного над рольгангом горизонтального бункера с размещенным внутри него транспортером для перемещения окалины, с отверстием для засыпки окалины в верхней его части в хвосте транспортера и с отверстиями для
-о 13.УчЛЛч и УЛ
ссымания окалины в нижней его части в головной зоне транспортера. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Сафьян М.М. Прокатка широкополосной стали. Металлургия, 1969, с. -52-50.
2. Металлургическая и горнорудная промышленность. 1978, № 1,
с. 18-19.
5
/V
т „f-f
т ;/М|:р |;|И.:.И.1Я)- X / Д . /ТЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Листовой комплекс горячей прокатки стали | 1977 |
|
SU967601A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ГОРЯЧЕКАТАНЫХ ПОЛОС НА МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ МНЛЗ - ШИРОКОПОЛОСОВОЙ СТАН | 2009 |
|
RU2415724C1 |
Прокатный стан для производства горячекатанных полос | 1978 |
|
SU778830A1 |
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС И КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЛУНЕПРЕРЫВНЫЙ СТАН ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2491140C2 |
Способ горячей прокатки полос | 1984 |
|
SU1176981A1 |
Способ прокатки горячекатаных полос на широкополосном стане | 1988 |
|
SU1544512A1 |
Способ транспортировки слябов при прокатке транзитом | 1982 |
|
SU1031549A1 |
СПОСОБ НАГРЕВА ОТРАЖАЮЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЭКРАНОВ ТЕПЛОСОХРАНЯЮЩЕЙ УСТАНОВКИ ИЗ ИСХОДНОГО ХОЛОДНОГО СОСТОЯНИЯ НА ШИРОКОПОЛОСОВОМ СТАНЕ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ | 2006 |
|
RU2329106C1 |
Способ горячей прокатки полос на широкополосовом стане | 1981 |
|
SU990351A1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ОХЛАЖДЕНИЯ БОКОВЫХ И ТОРЦЕВЫХ ГРАНЕЙ ГОРЯЧЕГО СЛЯБА В ПРОЦЕССЕ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ НА ПРОКАТКУ И ПЕЧНАЯ ГРУППА ОБОРУДОВАНИЯ ШИРОКОПОЛОСОВОГО СТАНА ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ НА СТОРОНЕ ВЫДАЧИ СЛЯБОВ ИЗ ПЕЧИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2011 |
|
RU2468876C2 |
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1979-03-23—Подача