1
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад с балочными разрезными или температурно-неразрезными пролетными строениями.
Известен способ монтажа пролетных строений мостов, включающий усиление стоечных опор-оболочек дополнительными арматурными каркасами с последующим их обетонированием, вызванным возникновением значительных изгибающих моментов в стойках опор при опирании на них смонтированных балок со стороны одного пролета 1.
Такой способ требует дополнительных затрат труда и материалов на усиление опор в период монтажа и экономически нецелесообразен, так как изгибающие моменты в стойках опор в период эксплуатации значительно меньше, чем изгибающие моменты от монтажных нагрузок.
Наиболее близким технически.м решением к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ монтажа пролетных строений мостов, включающий возведение опор с ригелями, имеющими onopHbie площадки, размещенные
в смежных пролетах, и установку балок последовательно в каждом пролете 2.
Согласно известному способу снижение изгибающих моментов в опорах достигается использованием переставных противовесов. Такой способ уравновешивания технически сложен и требует сооружения подкрановых эстакад длиной, равной длине моста.
Целью изобретения является упрощение производства работ при сохранении уравновешанного состояния опор.
Это достигается тем, что в известном способе монтажа пролетных строений мостов, включающем возведение опор с ригелями, имеющими опорные площадки, размещенные в смежных пролетах, и установку балок последовательно в каждом пролете, перед установкой балок в очередном пролете к передним концам части балок прикрепляют съемные консоли, установку этих балок ведут, опирая их съемные консоли на опорные площадки ригеля со стороны следующего пролета, а при установке балок следующего пролета часть балок опирают задними концами на свободные опорные плошадки ригеля, после чего демонтируют съемные консоли балок предыдущего пролета. На фиг. 1 изображен монтаж балок в очередном пролете; на фиг. 2 - то же, в следующем пролете. Способ осуществляют следующим образом. После возведения стоечных опор 1 с тавровыми ригелями 2 ведут монтаж балок 3 последовательно в каждом пролете с помощью, например, копсольно-щлюзового крана 4. Перед установкой балок в очередной пролет к передним концам части балок, например, половины всего количества балок, монтируемых в каждом пролете, прикрепляют съемные консоли 5 типа авапбека. Балки с консолями устанавливают в очередной пролет, опирая их задние концы на постоянные опорные части 6, а передние концы через консоли 5 на временные подставки 7, размещенные на опорных площадках ригеля 2 со стороны следующего про„1ета. Балки без консолей устанавливают в очередной пролет сразу в проектном положении, опирая их на постоянные опорные части 6. После окончания монтажа всех балок в очередном пролете опора 1 (передняя по ходу монтажа в очередном пролете) оказывается загруженной весом балок либо центрально, либо с небольшим .изгибающим моментом, зависящи.м от разности ко.яичестг ва балок с консолями и без консолей. При установке балок в следующий пролет последовательность операций повторяют. Задние концы балок 3 опирают на постоянные опорные части 6 на свободных опор66 ных площадках ригеля 2 и по мере установки балок 3 демонтируют съемные консоли 5 балок предыдущего пролета, опирая их передние концы на постоянные опорные части 6 в проектном положении. Предлагаемым способом ведут последовательный монтаж пролетных строений всего моста с использованием высокопроизводительного консольно-щлюзового либо стрелового крана. При этом не требуется усиление опор на период монтажа и существенно упрощается технология производства работ по сравнению с известны.ми способами. Формула изобретения Способ монтажа пролетных строений мостов,- включающий возведение опор с ригелями, имеющими опорные площадки, размещенные в смежных пролетах, и установку балок последовательно в каждом пролете, отличающийся тем, что, с целью упрощения производства работ при сохранении уравнрвещенного состояния опор, перед установкой балок в очередном пролете к передним концам части балок прикрепляют съемные консоли, установку этих балок ведут, опирая их съемные консоли на опорные площадки ригеля со стороны следующего пролета, а при установке балок следующего пролета часть балок опирают задними концами на свободные опорные площадки ригеля, после чего демонтируют съемные консоли балок предыдущего пролета. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Проект Гипротрансмоста № 6790/, 1975 лист 82-Р4-1.25. 2.Проект СКБ Главмосстроя JSfo 5063, 1975, листы 27, 28.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2271417C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Шлюзовый кран | 1978 |
|
SU781257A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1993 |
|
RU2078870C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1307008A1 |
СПОСОБ СБОРКИ ИНВЕНТАРНОГО НИЗКОВОДНОГО МОСТА НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ НАДВИЖКОЙ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2010 |
|
RU2446246C2 |
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ | 2019 |
|
RU2737748C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ | 2002 |
|
RU2251604C2 |
Авторы
Даты
1978-11-25—Публикация
1977-06-29—Подача