Изобретение относится к экскаваторамлопатам с реечным напором и двухбалочиой рукоятью. Известно рабочее оборудование одноковшового экскаватора-лопаты, включающее стрелу, двухбалочную рукоять с рейками, седловые подшипники, напорный вал, кремальерные шестерни и напорные колеса, расположенные консольно на напорном валу, зубчатые передачи, размеш;еиные на стреле, двигатель и тормоз . В виду того что-напорные колеса расиоложеиы между седловыми подшипниками и корпусом стрелы, практически невозможно обеспечить герметизацию масляных ванн зубчатых передач, так как при этом возрастает длина консоли напорного вала, на котором расположены кремальерные шестерни. Это в свою очередь приводит к низкой стойкости зубчатых передач. Известно также рабочее оборудование одноковшового экскаватора, включающее двухбалочную рукоять с рейками, седловые иодшипники, закрепленные на стреле, Напорный механизм, имеюш,ий кремальерные шестерни, установленные на напорном валу и введенные в зацепление с рейками рукояти, напорные колеса, расположенные копсольно па напорном валу, а также зубчатые передачн, двигатель и тормоз . Недостатком такого рабочего оборудования является недолговечность зубчатых передач. Целью изобретения является увеличение долговечности передач. Для этого напорные колеса установлены с внешней стороны кремальерных шестерен, а зубчатые передачи, двигатели и тормоза размешены па корпусах седловых подшипинков. Зубчатые передачн размешены в герметичных полостях корпусов седловых под1ПИПНИКОВ, заполненных смазкой. С целью исключения качания двигателей последние установлены соосно напорному валу. Ма фиг. 1 изображено рабочее оборудование, вид сбоку; на фнг. 2 - то же, в нлане; на фиг. 3 - напорный механизм, в разрезе. Рабочее оборудование одноковшового экскаватора-лопаты включает стрелу 1, рукоять с ковшом 2 и Т1апорный механизм 3. Напорный механизм включает седловой подшипиик 4, напорный вал 5, вращаюшийся в иодшипниках скольжения 6.
На напорном валу 5 установлена кремальерная шеетерня 7, которая находится в заценленнн с зубчатой рейкой 8 рукояти ковша. Рукоять с зубчатой рейкой неремещается в ко)пусе седлового нодшмпнлка 4 и удерживается от боково1о н вертикального смещений иолзунами 9 н 10. Подшипник качения 11 обеспечивает враш,ение вал-шестерни 12. К крышке 13 крепится двигатель. Колесо 14 расположено на вал-шестерне 12, второй конец которой опирается на нодшниник качения 15. Тормозной шкив 16 закреплен на протнвоположном конце вала двигателя 17, на коническом конце которого закреплена шестерня 18, находяшаяся в зацепленнн с колесом 14. Вал-шестерня 12 вращается в подшипниках качения 11 и 15 и находится в зацеплении с колесом 19, которое установлено на конических подшипниках 20.
Колесо соединяется с напорным валом 5 посредством шлицевого соединения. На противоположном конце двигателя 17 закреплеи тормозной шкив 16. Корпус седлового подшипника 4 с зубчатыми передачами и двигателем 17 и тормозным шкивом 16 может поворачиваться относительно оси расточки корпуса стрелы 1, для чего в корпусе седлового подщнпника запрессованы втулки 21 и 22.
Для обслуживания напорного механизма предусмотрена площадка 23. При вращении двигателя 17 крутящий момент двигателя передается через шестерню 18, сидящую на коническом конце вала двнгателя, зубчатому колесу 14, закрепленному иа валу-шестерне 12. Вал-шестерня 12 передает крутящий момент зубчатому колесу 19, которое через щлицевое соединение связан с напорным валом 5. Связанная с напорным валом 5 шлицевым соединением кремальерная щестерня 7 сообщает поступательное движение зубчатой рейке 8 рукояти ковша.
Привод напора может быть осуществлен от двух двигателей, как это изображено на Фкг. 2, а также и от одного. Тогда вторая кремальерная шестерня приводится во вращение от двигателя 17 через напорный вал, а второй седлодой подшипник имеет обычную конструкцию.
В связи с размещением зубчатых передач, кроме реечной, в закрытом герметичном корпусе н созданием возможности работы их в жидкой смазке увеличивается долговечность передач, достигается бесшумность в работе, упрощается конструкция стрелы.
Применение рабочего оборудования позволяет увеличить стойкость зубчатых передач напорного механизма, а также осуществить узловую замену блока, состоящую из седлового подщипника и привода напора.
Формула изобретения
1.Рабочее оборудование одноковшового экскаватора, включающее двухбалочную рукоять с рейками, седловые подшипники, закрепленные на стреле, напорный вал, механнзм, имеющий кремальерные щестерни, установленные на напорном валу и введенные в зацепление с рейками рукояти, напорные колеса, расположенные консольно на напорном валу, а также зубчатые передачи, двигатель и тормоз, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности передач, напорные колеса установлены с внешней стороны кремальерных щестерен, а зубчатые передачи, двигатели и тормоза размещены на корпусах седловых подшнпников.
2.Оборудование по п. 1,отличающеес я тем, что зубчатые передачи размещены в герл1етичных полостях корпусов седловых подшипников, заполненных смазкой.
3.Оборудование по п. 1, отличающееся тем, что, с целью исключения качания
.двигателей, последние установлены соосно напорному валу.
Псточннкн информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Современные карьерные экскаваторы. М., «Недра, 1971, с. 46-47, рис. 23-24.
2.Авторское свидетельство СССР ЛЬ 321591, кл. Е 02F 3/04, 1959.
гз
iPuz.l
f .-...... , . -
: I
Pui.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1978 |
|
SU994624A2 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2407861C2 |
Напорный механизм одноковшового экскаватора | 1980 |
|
SU901389A1 |
ПРИВОД НАПОРА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2016 |
|
RU2631060C2 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1974 |
|
SU644914A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1986 |
|
SU1432144A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2577870C2 |
МЕХАНИЗМ НАПОРА ЭКСКАВАТОРА | 1992 |
|
RU2012727C1 |
Одноковшовый экскаватор | 1987 |
|
SU1463870A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСКАВАЦИЕЙ ГРУНТА И ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2436900C2 |
Авторы
Даты
1978-11-30—Публикация
1977-08-04—Подача