Рабочее оборудование одноковшового экскаватора Советский патент 1978 года по МПК E02F3/04 E02F9/20 

Описание патента на изобретение SU635175A1

Изобретение относится к экскаваторамлопатам с реечным напором и двухбалочиой рукоятью. Известно рабочее оборудование одноковшового экскаватора-лопаты, включающее стрелу, двухбалочную рукоять с рейками, седловые подшипники, напорный вал, кремальерные шестерни и напорные колеса, расположенные консольно на напорном валу, зубчатые передачи, размеш;еиные на стреле, двигатель и тормоз . В виду того что-напорные колеса расиоложеиы между седловыми подшипниками и корпусом стрелы, практически невозможно обеспечить герметизацию масляных ванн зубчатых передач, так как при этом возрастает длина консоли напорного вала, на котором расположены кремальерные шестерни. Это в свою очередь приводит к низкой стойкости зубчатых передач. Известно также рабочее оборудование одноковшового экскаватора, включающее двухбалочную рукоять с рейками, седловые иодшипники, закрепленные на стреле, Напорный механизм, имеюш,ий кремальерные шестерни, установленные на напорном валу и введенные в зацепление с рейками рукояти, напорные колеса, расположенные копсольно па напорном валу, а также зубчатые передачн, двигатель и тормоз . Недостатком такого рабочего оборудования является недолговечность зубчатых передач. Целью изобретения является увеличение долговечности передач. Для этого напорные колеса установлены с внешней стороны кремальерных шестерен, а зубчатые передачи, двигатели и тормоза размешены па корпусах седловых подшипинков. Зубчатые передачн размешены в герметичных полостях корпусов седловых под1ПИПНИКОВ, заполненных смазкой. С целью исключения качания двигателей последние установлены соосно напорному валу. Ма фиг. 1 изображено рабочее оборудование, вид сбоку; на фнг. 2 - то же, в нлане; на фиг. 3 - напорный механизм, в разрезе. Рабочее оборудование одноковшового экскаватора-лопаты включает стрелу 1, рукоять с ковшом 2 и Т1апорный механизм 3. Напорный механизм включает седловой подшипиик 4, напорный вал 5, вращаюшийся в иодшипниках скольжения 6.

На напорном валу 5 установлена кремальерная шеетерня 7, которая находится в заценленнн с зубчатой рейкой 8 рукояти ковша. Рукоять с зубчатой рейкой неремещается в ко)пусе седлового нодшмпнлка 4 и удерживается от боково1о н вертикального смещений иолзунами 9 н 10. Подшипник качения 11 обеспечивает враш,ение вал-шестерни 12. К крышке 13 крепится двигатель. Колесо 14 расположено на вал-шестерне 12, второй конец которой опирается на нодшниник качения 15. Тормозной шкив 16 закреплен на протнвоположном конце вала двигателя 17, на коническом конце которого закреплена шестерня 18, находяшаяся в зацепленнн с колесом 14. Вал-шестерня 12 вращается в подшипниках качения 11 и 15 и находится в зацеплении с колесом 19, которое установлено на конических подшипниках 20.

Колесо соединяется с напорным валом 5 посредством шлицевого соединения. На противоположном конце двигателя 17 закреплеи тормозной шкив 16. Корпус седлового подшипника 4 с зубчатыми передачами и двигателем 17 и тормозным шкивом 16 может поворачиваться относительно оси расточки корпуса стрелы 1, для чего в корпусе седлового подщнпника запрессованы втулки 21 и 22.

Для обслуживания напорного механизма предусмотрена площадка 23. При вращении двигателя 17 крутящий момент двигателя передается через шестерню 18, сидящую на коническом конце вала двнгателя, зубчатому колесу 14, закрепленному иа валу-шестерне 12. Вал-шестерня 12 передает крутящий момент зубчатому колесу 19, которое через щлицевое соединение связан с напорным валом 5. Связанная с напорным валом 5 шлицевым соединением кремальерная щестерня 7 сообщает поступательное движение зубчатой рейке 8 рукояти ковша.

Привод напора может быть осуществлен от двух двигателей, как это изображено на Фкг. 2, а также и от одного. Тогда вторая кремальерная шестерня приводится во вращение от двигателя 17 через напорный вал, а второй седлодой подшипник имеет обычную конструкцию.

В связи с размещением зубчатых передач, кроме реечной, в закрытом герметичном корпусе н созданием возможности работы их в жидкой смазке увеличивается долговечность передач, достигается бесшумность в работе, упрощается конструкция стрелы.

Применение рабочего оборудования позволяет увеличить стойкость зубчатых передач напорного механизма, а также осуществить узловую замену блока, состоящую из седлового подщипника и привода напора.

Формула изобретения

1.Рабочее оборудование одноковшового экскаватора, включающее двухбалочную рукоять с рейками, седловые подшипники, закрепленные на стреле, напорный вал, механнзм, имеющий кремальерные щестерни, установленные на напорном валу и введенные в зацепление с рейками рукояти, напорные колеса, расположенные консольно на напорном валу, а также зубчатые передачи, двигатель и тормоз, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности передач, напорные колеса установлены с внешней стороны кремальерных щестерен, а зубчатые передачи, двигатели и тормоза размещены на корпусах седловых подшнпников.

2.Оборудование по п. 1,отличающеес я тем, что зубчатые передачи размещены в герл1етичных полостях корпусов седловых подшипников, заполненных смазкой.

3.Оборудование по п. 1, отличающееся тем, что, с целью исключения качания

.двигателей, последние установлены соосно напорному валу.

Псточннкн информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Современные карьерные экскаваторы. М., «Недра, 1971, с. 46-47, рис. 23-24.

2.Авторское свидетельство СССР ЛЬ 321591, кл. Е 02F 3/04, 1959.

гз

iPuz.l

f .-...... , . -

: I

Pui.2

Похожие патенты SU635175A1

название год авторы номер документа
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора 1978
  • Казаков Николай Георгиевич
SU994624A2
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Немировский Петр Иохананович
  • Емельянов Андрей Алексеевич
  • Муравьев Виталий Вячеславович
RU2407861C2
Напорный механизм одноковшового экскаватора 1980
  • Зальцман Эдуард Гдальевич
  • Алексеев Владимир Ильич
SU901389A1
ПРИВОД НАПОРА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2016
  • Шварц Лев Израилевич
  • Аистов Алексей Степанович
RU2631060C2
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора 1974
  • Тимошпольский Евгений Яковлевич
  • Сажин Юрий Федорович
  • Цветков Владимир Николаевич
SU644914A1
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора 1986
  • Казаков Николай Георгиевич
  • Дмитриев Владимир Дмитриевич
  • Цветков Владимир Николаевич
  • Нелюбин Сергей Иванович
  • Толмачев Александр Владимирович
SU1432144A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2014
  • Шварц Лев Израилевич
RU2577870C2
МЕХАНИЗМ НАПОРА ЭКСКАВАТОРА 1992
  • Скобелев Л.С.
  • Комиссаров А.П.
RU2012727C1
Одноковшовый экскаватор 1987
  • Денисевич Михаил Иванович
SU1463870A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСКАВАЦИЕЙ ГРУНТА И ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Шварц Лев Израилевич
  • Мельников Дмитрий Алексеевич
  • Муцениекс Александр Улдисович
RU2436900C2

Иллюстрации к изобретению SU 635 175 A1

Реферат патента 1978 года Рабочее оборудование одноковшового экскаватора

Формула изобретения SU 635 175 A1

SU 635 175 A1

Авторы

Казаков Николай Георгиевич

Сватковский Лев Владимирович

Даты

1978-11-30Публикация

1977-08-04Подача