Для снижения массы и расширения области применения рабочего оборудования целесообразно разместить кассеты по две с открытых .краев боковых сторон и по одной с открытых краев верхней части седлового 5 подшипника.
Повышение ремонтопригодности может быть достигнуто путем выполнения ползунов разъемными, включающими установочную шайбу, плоскую накладку и централь- 10
ную гильзу, в которую ввернут стержень,
фиксирующий накладку относительно установочной шайбы-.
На фиг. 1 изображено рабочее оборудование, общий вид; на фиг. 2 - седловой 15 подшипник с одной кассетой на каждой боковой стороне, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез Л-А на фиг. 2; на фиг. 4 - седловой подшипник с двумя кассетами с краев боковых сторон, вид сбоку; на фиг. 5 - раз- 20 рез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - кассета с цельным ползуном; на фиг. 7 - кассета с разъемным полвуном.
Рабочее оборудование включает стрелу 1, ковш. 2, рукоять 3 с приваренной к ее 25 балке 4 зубчатой рейкой 5, напорный механизм 6 с кремальерной шестерней 7. На валу 8 установлены седловые подшипники 9, в карманах которых .размещены кассеты 10 и регулировочные прокладки 11. Кассета 10 зо (см. фиг. 6) с нepaзъeмнымпoлзyнd rBключает ползун 12, центрирующую подкладку 13, болт 14, пружины 15 и крепеж 16.
Разъемный ползун (см. фиг. 7) состоит из установочной шайбы 17, гильзы /5 и 35 плоской накладки 19. В гильзу /S ввернут стержень 20, фиксирующий накладку 19 относительно установочной шайбы. В данном случае установочная шайба /7опЙрТетсян а центрирующую подкладку 13 и поджимает- 40 ся с помощью гильзы .18 и пружины 15, фиксируемой крепежом 16. Регулировочные прокладки // ставятся между шайбой 17 и плоской накладкой 19.
Кассеты 10 устанавливаются в карманы 45 корпуса седлового подшипника 9 снаружи через окна в корпус. Устанавливаемьте на боковых сторонах седлового подшипника кассеты 10 удерживаются от выпадания крышками 21 (си. фиг. 2). На верхней час- 50 ти седлового подщдпника 9 касс&тъ1 10 удерживаются от перемещения вдоль оси рукояти 3 с помощью упоров 22 и клиновой планки 23, закрепляемой болтами 24 к седловому подшипнику.55
....ИЁПрльзрвание составной кассеты с самоустанавливающимся ползуном обеспечивает опирание ползуна по всей плоскости, сопряженной с балкой рукояти, что уменьщае - удельные давления и интенсивность 60 износа ползунов и стенок балок рукояти. Износ ползунов 12 поддерживается равномерным, что позволяет с. помощью плоских прокладок 11 поддерживать оптимальные зазоры между балкой 4 рукояти 3 и ползу- 65
нами 12 (накладками 19. Если на боковых сторонах седлового подшипника кассеты установлены по две с открытых краев боковь1х сторон, то упомянутые малые (оптимальные) зазоры позволяют обеспечить минимальные перекосы в зацеплении рейки.5 с кремальерной шестерней 7, дают возможность в двухбалочной рукояти уменьшить напряжения от изгиба в верхней части балок, так как часть изгибаюших балки нагрузок воспринимается их скручиванием (реакции от кручения йередаются на седловые подшипники через пары размещенных на боковых сторонах кассет).
Описанное устройство позволяет уменьщить массу рукоятей, напорного механизма и рабочего оборудования в целом. Кроме того,- попарное размещение кассет на боковых сторонах седлового подшипника дает возможность использовать реечный напорный механизм для рабочего оборудования с однобалочной рукоятью в крупных машинах. При этом обеспечивается повышенная надежность рычажного зацепления и рукояти, существенно уменьщается масса рабочего оборудования.
Применение разъемных ползунов, включающих установочную щайбу и плоскую накладку, позволяет уменьшить толшину изнашивающейся части (накладки) и выполнить ее без сферы, что повысит ремонтопригодность оборудования. Такое выполнение целесообразно использовать на крупных машинах.
Формула изобретения......
1.Рабочее оборудование одноковшового ЗкскавЙтОра, включающее стрелу, рукоять, реечный напорный механизм с кремальерной шестерней и седловым подшипником с боковыми и верхними ползунами, отличающееся тем, что, с целью повыщения долговечности ползунов и балок рукояти, ползуны выполнены со сферической опорной .поверхностью и имеют центрирующие подкладки, к которым они упруго поджаты, образуя с ними кассеты, а в седловом подшипнике выполнены карманы для установки кассет.
2.Рабочее оборудование по п. 1, отл аю щ ё ё с я тем, что, с целью снижения
его массы и расщирения области применения, кассеты размещены по две с открытых краев боковых сторон и по одной с открытых краев верхней части седлового подшипника,
3.Рабочее оборудование по п. 1, отличающееся , что, с целью повышения ремонтопригодности, ползуны выполнены разъемными .и включают установочную шайбу, плоскую накладку и центральную гильзу, в которую ввернут стержень, фиксирующий накладку относительно установочной шайбы.
Источники информации, иринятые во внимание при экспертизе:
1. Егурнов Г. П. и др. Одноковшовые
6
экскаваторы. М., 1969, с. 76-77, рис. 50 а.
2. Ярцев Г. М. и др. Экскаваторы ЭКГ-4, 6А и ЭКГ-4, 6Б М., 1970, с. 22, рис. 17.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее оборудование экскаваторалопаты | 1981 |
|
SU987037A1 |
Седловой подшипник для экскаватора с реечным механизмом напора | 1977 |
|
SU620540A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2577870C2 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1977 |
|
SU635175A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2407861C2 |
МЕХАНИЗМ НАПОРА ЭКСКАВАТОРА | 1992 |
|
RU2012727C1 |
ПРИВОД НАПОРА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2016 |
|
RU2631060C2 |
Реечный привод механизма напора экскаватора | 1976 |
|
SU613017A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ЭКСКАВАТОР | 2008 |
|
RU2379426C2 |
Авторы
Даты
1979-01-30—Публикация
1974-12-03—Подача