Напорный механизм одноковшового экскаватора Советский патент 1982 года по МПК E02F3/38 

Описание патента на изобретение SU901389A1

Изобрет ение относится к рабочему оборудованию экскаваторов, в частности к механизмам напора их рабочих органов. Известны напорные механизмы с рабочим оборудованием типа„прямая лопа та содержащие напорный вал, на котором смонтированы шестерни, и двухбалочную рукоять, соединенную с зубчатыми рейками 11 . Наименее надежным узлом этиж экскаваторов является напорный механизм а именно кремальерные шестерни, зубчатые рейки, напорный вал и седловой подшипник. Выход из строя механизма напора обуславливается тяжелыми условиями работы в абразивной среде открытой механической передачи и конструктивным исполнением напорного механизма, в котором невозможно устранить потери на трение в седловом подшипнике, создаваемые при передаче усилия с кремальерной шестерни на рукоять. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому техническому решению является напорный меха низм с зубчатым зацеплением и однобалочной рукоятью, подвижно установленной в седловом подшипнике .2. В известной конструкции рабочего оборудования прямая лопата при приложении нагрузки к крайним зубьям ковша, т.е. смещенной относительно продольной оси рукояти, возникает ее деформация изгиба с кручением. Вследствие этого возникает перекос продольной оси зуба кремальерной шестерни и рейки, что приводит к уменьшению пятна контакта, к увеличению удельной передаваемой нагрузки на единицу площади, увеличению сил трения и выходу из строя деталей передачи напорного механизма.. Кроме того, усилие на зубе кремальерной шестерни разлагается на напорное, направленное вдоль рукояти и на усилие, прижимающее ру39

коять к седловому подшипнику, что значительно увеличивает износ седлового подшипника. Попадание абразивных частиц, взвешанных в воздухе при экскавации грунта, особенно при повышенном удельном давлении в передаче и парах трения напррного механизма, резко увеличивает скорость износа контактируемых деталей в механизмах напора экскаваторов.

Целью изобретения является повы шение надежности путем снижения сил трения в седловом подшипнике.

Поставленная цель достигается тем что в напорном механизме одноковшового экскаватора, содержащем полую рукоять, седловой подшипник, зубчатые рейки и привод с кремальерными шестернями, внутри рукояти на ее противоположных частях жестко закреплены зубчатые рейки, связанные между собой кремальерными шестернями привода, установленными с возможностью взаимодействия между собой и зубьями рейки.

Кроме того, рукоять снабжена герметизирующим приспособлением.

Оно выполнено в виде сдвигающихся шторок.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - видрукоятиf в разрезе вдоль продольной оси; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.

Напорный механизм содержит седловой подшипник 1, полую однобалочную рукоять 2 с двумя зубчатыми рейками 3 и +, закрепленными внутри рукояти 2. К седловому подшипнику закреплен редуктор 5 с двигателем 6. На двух выходных валах 7 и 8 редуктора 5 насажены две кремальерные шестерни 9 и 10, входящие в зацепление между собой и зубчатыми рейками 3 и t. Полость рукояти 2 закрыта с обоих сторон седлового подшипника 1 шторками 11, которые могут двигаться внутри пазов рукояти 2, перекрывая друг друга. Седловой подшипник 1 укреплен; на стреле 12 экскаватора.

Устройство работает следующим образом.

При включении двигателя 6 кремальерные шестерни 9 и 10 через зубчатые рейки 3 и приводят в движение рукоять 2, которая поступательно двигается относительно седлового подшипника 1, опираясь на корпус редуктора 5. При движении рукояти 2 шторки 11, которые установлены с одной

94

стороны седлового подшипника 1 в пазах рукояти 2, упираясь в него и редуктор собираются, а с другой стороны седлового подшипника 1 раздвигаются.

Так как крайние шторки закреплены одна к седловому подшипнику, а другая подвижно к рукояти 2, внутренняя ее полость всегда закрыта шторками 11, предохраняя рукоять от .попадания абразива.

Предлагаемое устройство позволяет замкнуть усилия, возникающие в передаче кремальерная шестерня - зубчатая рейка, внутри рукояти, не передавая

их седловому подшипнику, снизить удельное давление в седловом подшипнике и за счет этого трения, улучшить условия работы механической передачи, повысив этим самым надежность напорного механизма в целом.

Кроме того, такая конструкция напорного механизма позволяет частично герметизировать зубчатую передачу от попадания взвешенной при

экскавации грунта пыли,что значитель но снизит износ трущихся частей.

Формула изобретения

1.Напорный механизм одноковшового экскаватора, содержащий полую рукоять, седловой подшипник, зубчатые рейки и привод с кремальерными шестернями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения сил трения в седловом подшипнике, внутри рукояти на ее противоположных частях жестко закреплены зубчатые рейки, связанные между собой кремальерными шестернями привода, установленными с возможностью взаимодействия между собой и зубьями рейки.

2.Механизм по п. 1, о т л и чающийся тем, что рукоять снабжена герметизирующим приспособлением.

3.Механизм по п. 1, о т л и - чающийся тем, что герметизирующее приспособление выполнено в виде сдвигающихся шторок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 3713П, кл. Е 02 F , 1970.

2. Экскаватор УВ-266. Инструкция по эксплуатации, ГДР, 1972 (прототип).

(Риг. 1

Похожие патенты SU901389A1

название год авторы номер документа
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Немировский Петр Иохананович
  • Емельянов Андрей Алексеевич
  • Муравьев Виталий Вячеславович
RU2407861C2
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора 1978
  • Казаков Николай Георгиевич
SU994624A2
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора 1977
  • Казаков Николай Георгиевич
  • Сватковский Лев Владимирович
SU635175A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2014
  • Шварц Лев Израилевич
RU2577870C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСКАВАЦИЕЙ ГРУНТА И ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Шварц Лев Израилевич
  • Мельников Дмитрий Алексеевич
  • Муцениекс Александр Улдисович
RU2436900C2
ПРИВОД НАПОРА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2016
  • Шварц Лев Израилевич
  • Аистов Алексей Степанович
RU2631060C2
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора 1988
  • Богомолов Игорь Дмитриевич
  • Мальгин Сергей Владимирович
  • Начев Константин Викторович
  • Хорешок Алексей Алексеевич
SU1668566A1
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора 1974
  • Тимошпольский Евгений Яковлевич
  • Сажин Юрий Федорович
  • Цветков Владимир Николаевич
SU644914A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА 1967
  • Нарыжный П.Ф.
  • Гавриленко Е.Д.
  • Хмелевой Л.Д.
SU222974A1
Седловой подшипник для экскаватора с реечным механизмом напора 1977
  • Касьянов Петр Акимович
  • Кубачек Владимир Рудольфович
SU620540A1

Иллюстрации к изобретению SU 901 389 A1

Реферат патента 1982 года Напорный механизм одноковшового экскаватора

Формула изобретения SU 901 389 A1

(put.Z

12

SU 901 389 A1

Авторы

Зальцман Эдуард Гдальевич

Алексеев Владимир Ильич

Даты

1982-01-30Публикация

1980-02-20Подача