Изобретение относится к одноковшовым экскаваторам с реечным напором и двухбалочной рукоятью. По основному авт. св. № 635175 известно рабочее оборудование экскаватора-лопаты, включающее двухбалочную рукоять с рейками, седловые подшипники, закрепленные на стреле, напорный механизм, кремальерные шестерни, устанбвленные на напорном валу и введение в зацепление с рейками рукояти, напорные колеса, расположенные консольно на напорном валу, а также зубчатые передачи, двигатель и тормоз, при чем напорные колеса установлены с внешней стороны кремальерных шестерен, а зубчатые передачи, двигатели и тормоза размещены на корпусах седловин подшипников I Корпус седлового подшипника установлен на двух подшипниках скольжения. В процессе эксплуатации экскаватора подшипники скольжения подвержены естественному износу, при этом зазор в них увеличивается. Поскольку зубчатые передачи, двигатель, тормоз и другие элементы напорного механизма расположены по отношению к этим подшипникам консольно, то момент, создаваемый весом напорного механизма. при наличии зазора в подшипниках вызывает перекос в подшипниках корпуса, а консольная часть корпуса с напорным механизмом отклоняется вниз. При включении напорного механизма и создании определенного напорного усилия распорное усилие, возникающее в зацеплении кремальерной шестерни с рейкой, преодолевает усилие от веса консоль-, ной части с напорным механизмом, и последний отклоняется вверх. При выключении напора консольная часть вновь отклоняется вниз. Таким образом, в процессе работы экскаватора напорный механизм испытывает постоянные вертикальные рывки с довольно значительной амплитудой, что может при вести к быстрому разрушению обмоток и щеток двигателя, мест крепления отдельных элементов, а также самих подшипников корпуса седла. Цель изобретения - снижение динамических нагрузок на напорном механизме. Эта цель достигается тем, что в рабочем оборудовании одноковшового экскаватора корпус седлового подшипника снабжен кронштейнами с роликами, а стрела имеет направляющую для взаимодействия с роликами.
При износе подшипников скольжения, на которые опирается корпус седлового подшипника, ролики ограничивают горизонтальное перемешение этого корпуса и тем самым предотвращают возможность отклонения корпуса вниз.
На фиг. 1 изображено рабочее оборудование; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1 (напорный механизм); на фиг. 4 - ролик во взаимодействии с направляющей; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 4.
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора включает стрелу 1, рукоять 2 с ковшом и напорный механизм 3. Напорный механизм включает корпус 4 седлового подшипника и напорный вал 5, установленный на подшипниках 6.
На напорном валу 5 установлена кремальерная шестерня 7, которая находится в зацеплении с зубчатой рейкой 8 рукояти ковша. Рукоять с рейкой перемещается в корпусе 4 седлового подшипника и удерживается от бокового и вертикального смещений ползунами 9 и 10.
В корпусе 4 седлового подшипника размещены зубчатые передачи напорного механизма. Двигатель 11 крепится к крышке 12 корпуса. Корпус седлового подшипника установлен на подшипниках скольжения 13 и 14, из которых один установлен на цилиндрической цапфе стрелы, сквозь которую проходит напорный вал, а второй - непосредственно на напорном валу.
В верхней части корпус седлового подшипника снабжен кронщтейнами 15, которые отлиты за одно целое с корпусом, хотя могут быть выполнены и отъемными. В кронщтейне 5 установлена фиксируемая пластиной 16 ось 17 с эксцентричной цапфой, на которой установлен ролик 18. На корпусе стрелы закреплена направляющая 19, имеющая форму сектора, соосного с напорным валом 5. Ролики 18 касаются рабочей поверхности направляющей 19. Ось 17 крепится в кронштейне 15 болтом 20.
Оборудование работает следующим образом.
В процессе работы экскаватора подшипники 13 и 14 постепенно изнашиваются, при этом в них появляется довольно значительный зазор, и корпус вместе с расположенным в Нем Напорным механизмо.м стремится отклониться вниз, но этому препятствуют ролики 18, упирающиеся в направляющую 19. При включении напорного механизма распорное усилие в реечной передаче вызывает не поворот корпуса, а лишь приподнимает его на величину зазора в подшипниках 13 и 14. При этом амплитуды перемещений отдельных элементов напорного механизма, а следовательно, и вызываемые этими перемещениями динамические нагрузки на.много меньше, чем в известном рабочем оборудовании.
Так, при зазоре в подшипниках, равном Г мм, перемещение корпуса и всех связанйых с ним элементов тоже составляет I мм, в то время как в известном рабочем оборудовании перемещение зоны щеточного аппарата двигателя составляет 8-10 мм.
Так как ролик 18 установлен на эксцентричной цапфе оси 17, то, поворачивая эту ось, можно регулировать положение ролика относительно направляющей. Фиксация оси в требуемом положении обеспечивается пластиной 16. Такая регулировка позволяет компенсировать износ торца под5 шипника 13, обеспечивая постоянное положение корпуса.
Изобретение позволяет также уменьшить нагрузку на напорный вал, так как он разгружается от действия опрокидывающего момента, создаваемого консольной 0 частью корпуса седлового подшипника с механизмом напора.
Формула изобретения
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора по авт. св. № 6351-75, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на напорном механизме, корпус седлового подшипника снабжен кронштейнами с роликами, а стрела имеет направляющую для взаимодействия с роликами.
Источники инфор.мации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 635175, кл. Е 02 F 3/04, 04.08.77
(риг. J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1977 |
|
SU635175A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2407861C2 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2577870C2 |
Напорный механизм одноковшового экскаватора | 1980 |
|
SU901389A1 |
ПРИВОД НАПОРА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2016 |
|
RU2631060C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСКАВАЦИЕЙ ГРУНТА И ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2436900C2 |
МЕХАНИЗМ НАПОРА ЭКСКАВАТОРА | 1992 |
|
RU2012727C1 |
Одноковшовый экскаватор | 1987 |
|
SU1463870A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1986 |
|
SU1432144A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1974 |
|
SU644914A1 |
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1978-10-09—Подача