Рабочее оборудование одноковшового экскаватора Советский патент 1983 года по МПК E02F3/04 E02F9/20 

Описание патента на изобретение SU994624A2

Изобретение относится к одноковшовым экскаваторам с реечным напором и двухбалочной рукоятью. По основному авт. св. № 635175 известно рабочее оборудование экскаватора-лопаты, включающее двухбалочную рукоять с рейками, седловые подшипники, закрепленные на стреле, напорный механизм, кремальерные шестерни, устанбвленные на напорном валу и введение в зацепление с рейками рукояти, напорные колеса, расположенные консольно на напорном валу, а также зубчатые передачи, двигатель и тормоз, при чем напорные колеса установлены с внешней стороны кремальерных шестерен, а зубчатые передачи, двигатели и тормоза размещены на корпусах седловин подшипников I Корпус седлового подшипника установлен на двух подшипниках скольжения. В процессе эксплуатации экскаватора подшипники скольжения подвержены естественному износу, при этом зазор в них увеличивается. Поскольку зубчатые передачи, двигатель, тормоз и другие элементы напорного механизма расположены по отношению к этим подшипникам консольно, то момент, создаваемый весом напорного механизма. при наличии зазора в подшипниках вызывает перекос в подшипниках корпуса, а консольная часть корпуса с напорным механизмом отклоняется вниз. При включении напорного механизма и создании определенного напорного усилия распорное усилие, возникающее в зацеплении кремальерной шестерни с рейкой, преодолевает усилие от веса консоль-, ной части с напорным механизмом, и последний отклоняется вверх. При выключении напора консольная часть вновь отклоняется вниз. Таким образом, в процессе работы экскаватора напорный механизм испытывает постоянные вертикальные рывки с довольно значительной амплитудой, что может при вести к быстрому разрушению обмоток и щеток двигателя, мест крепления отдельных элементов, а также самих подшипников корпуса седла. Цель изобретения - снижение динамических нагрузок на напорном механизме. Эта цель достигается тем, что в рабочем оборудовании одноковшового экскаватора корпус седлового подшипника снабжен кронштейнами с роликами, а стрела имеет направляющую для взаимодействия с роликами.

При износе подшипников скольжения, на которые опирается корпус седлового подшипника, ролики ограничивают горизонтальное перемешение этого корпуса и тем самым предотвращают возможность отклонения корпуса вниз.

На фиг. 1 изображено рабочее оборудование; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1 (напорный механизм); на фиг. 4 - ролик во взаимодействии с направляющей; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 4.

Рабочее оборудование одноковшового экскаватора включает стрелу 1, рукоять 2 с ковшом и напорный механизм 3. Напорный механизм включает корпус 4 седлового подшипника и напорный вал 5, установленный на подшипниках 6.

На напорном валу 5 установлена кремальерная шестерня 7, которая находится в зацеплении с зубчатой рейкой 8 рукояти ковша. Рукоять с рейкой перемещается в корпусе 4 седлового подшипника и удерживается от бокового и вертикального смещений ползунами 9 и 10.

В корпусе 4 седлового подшипника размещены зубчатые передачи напорного механизма. Двигатель 11 крепится к крышке 12 корпуса. Корпус седлового подшипника установлен на подшипниках скольжения 13 и 14, из которых один установлен на цилиндрической цапфе стрелы, сквозь которую проходит напорный вал, а второй - непосредственно на напорном валу.

В верхней части корпус седлового подшипника снабжен кронщтейнами 15, которые отлиты за одно целое с корпусом, хотя могут быть выполнены и отъемными. В кронщтейне 5 установлена фиксируемая пластиной 16 ось 17 с эксцентричной цапфой, на которой установлен ролик 18. На корпусе стрелы закреплена направляющая 19, имеющая форму сектора, соосного с напорным валом 5. Ролики 18 касаются рабочей поверхности направляющей 19. Ось 17 крепится в кронштейне 15 болтом 20.

Оборудование работает следующим образом.

В процессе работы экскаватора подшипники 13 и 14 постепенно изнашиваются, при этом в них появляется довольно значительный зазор, и корпус вместе с расположенным в Нем Напорным механизмо.м стремится отклониться вниз, но этому препятствуют ролики 18, упирающиеся в направляющую 19. При включении напорного механизма распорное усилие в реечной передаче вызывает не поворот корпуса, а лишь приподнимает его на величину зазора в подшипниках 13 и 14. При этом амплитуды перемещений отдельных элементов напорного механизма, а следовательно, и вызываемые этими перемещениями динамические нагрузки на.много меньше, чем в известном рабочем оборудовании.

Так, при зазоре в подшипниках, равном Г мм, перемещение корпуса и всех связанйых с ним элементов тоже составляет I мм, в то время как в известном рабочем оборудовании перемещение зоны щеточного аппарата двигателя составляет 8-10 мм.

Так как ролик 18 установлен на эксцентричной цапфе оси 17, то, поворачивая эту ось, можно регулировать положение ролика относительно направляющей. Фиксация оси в требуемом положении обеспечивается пластиной 16. Такая регулировка позволяет компенсировать износ торца под5 шипника 13, обеспечивая постоянное положение корпуса.

Изобретение позволяет также уменьшить нагрузку на напорный вал, так как он разгружается от действия опрокидывающего момента, создаваемого консольной 0 частью корпуса седлового подшипника с механизмом напора.

Формула изобретения

Рабочее оборудование одноковшового экскаватора по авт. св. № 6351-75, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на напорном механизме, корпус седлового подшипника снабжен кронштейнами с роликами, а стрела имеет направляющую для взаимодействия с роликами.

Источники инфор.мации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 635175, кл. Е 02 F 3/04, 04.08.77

(риг. J

Похожие патенты SU994624A2

название год авторы номер документа
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора 1977
  • Казаков Николай Георгиевич
  • Сватковский Лев Владимирович
SU635175A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Немировский Петр Иохананович
  • Емельянов Андрей Алексеевич
  • Муравьев Виталий Вячеславович
RU2407861C2
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2014
  • Шварц Лев Израилевич
RU2577870C2
Напорный механизм одноковшового экскаватора 1980
  • Зальцман Эдуард Гдальевич
  • Алексеев Владимир Ильич
SU901389A1
ПРИВОД НАПОРА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2016
  • Шварц Лев Израилевич
  • Аистов Алексей Степанович
RU2631060C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСКАВАЦИЕЙ ГРУНТА И ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Шварц Лев Израилевич
  • Мельников Дмитрий Алексеевич
  • Муцениекс Александр Улдисович
RU2436900C2
МЕХАНИЗМ НАПОРА ЭКСКАВАТОРА 1992
  • Скобелев Л.С.
  • Комиссаров А.П.
RU2012727C1
Одноковшовый экскаватор 1987
  • Денисевич Михаил Иванович
SU1463870A1
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора 1986
  • Казаков Николай Георгиевич
  • Дмитриев Владимир Дмитриевич
  • Цветков Владимир Николаевич
  • Нелюбин Сергей Иванович
  • Толмачев Александр Владимирович
SU1432144A1
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора 1974
  • Тимошпольский Евгений Яковлевич
  • Сажин Юрий Федорович
  • Цветков Владимир Николаевич
SU644914A1

Иллюстрации к изобретению SU 994 624 A2

Реферат патента 1983 года Рабочее оборудование одноковшового экскаватора

Формула изобретения SU 994 624 A2

SU 994 624 A2

Авторы

Казаков Николай Георгиевич

Даты

1983-02-07Публикация

1978-10-09Подача