1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для торможения рабочих органов, перемещаемых возвратно-поступательно с помощью гидроцилиндра при подходе порщня ко дну цилиндра.
Известен гидроцилиндр с торможением поршня в конце хода, содержащий поршень, поршневую и штоковую полости гидроцилиндра, подпружиненный золотник, установленный в магистрали гидроцилиндра и имеющий торцовую и пружинную полости 1.
Недостатком этого гидроцилиндра является то, что при работе на больших скоростях (20 м/мин) и цри больщих массах перемещающихся частей длина тормозного пути оказывается недостаточной для плавного торможения (длина тормозного пути не превышает длины поршня), в результате чего происходит либо механический удар поршня в дно цилиндра, либо, при быстром перекрытии сливного отверстия, происходит гидравлический удар, что отрицательно сказывается па работе машин.
Цель изобретения - обеспечение плавного торможения при больших скоростях и массах рабочего органа.
Это достигается тем, что в стенке гидроцилиндра выполнено отверстие для сообщения торцовой полости золотника со штоковой полостью гидроцилиндра, а црзжинная полость золотника соединена с магистралью каналом, в котором установлены дроссель и
обратный клапан.
На чертеже показан гидроцилиндр с торможение1М поршня при ходе влево. Аналогично осуществляется тормол-сение поршня при ходе вправо.
Гидроцилиндр 1 содержит поршень 2 со штоком 3 и крышку 4, поршневая полость 5 гидроцилиндра соединена с магистралью 6, в которой установлен золотник 7, взаимодействующий с одной стороны с пружиной 8,
установленной в пружинной полости 9, и имеющий с другой стороны торцовую полость 10. Торцовая полость 10 соединена со штоковой полостью 11 гидроцилиндра 1 каналом 12 через отверстие 13, выполненное в
стенке гидроцилиндра на расстоянии от внутренней поверхности крышки цилиндра, равном сумме длины поршня и максимальной расчетной длины тормозного пути. В канале 12 установлены обратный клапан 14 и
регулируемый дроссель 15.
Пружинная полость 9 соединена с магистралью 6 каналом 16, в котором установлены регулируемый дроссель 17 и обратный клапан 18.
Гидроцилиндр с торможением поршня в конце хода работает следующим образом.
В исходном положении золотник 7 под действием пружины 8 находится в крайнем правом положении, поршень 2 со штоком 3 также находятся в крайнем правом положении. При подаче рабочего тела в штоковую полость И гидроцилиндра 1 поршень начинает ускоренно перемещаться влево, так как слив из поршневой полости 5 через проточки золотника 7 осуществляется свободно. Как только поршень 2 проходит отверстие 13 в стенке гидроцилшадра 1, рабочая жидкость из штоковой полости 11 через регулируемый дроссель 15 начинает поступать в торцовую полость 10, перемещая золотник 7 влево. При этом золотник 7 перекрывает магистраль 6 и рабочая жидкость из поршневой полости 11 гидроцилиндра дросселирует через выточку золотника 7, начинается торможение поршня 2, а следовательно, и рабочего органа.
Меняя настройку дросселя 15, изменяют скорость перемещения золотника 7, а следовательно, и скорости торможения рабочего органа.
При движении поршня 2 вправо торможение осуществляется вторым тормозным устройством, соединенным со штоковой полостью цилиндра.
Выполнение отверстия в стенке цилиндра для соединения бесштоковой полости с торцовой полостью золотника позволяет осуществлять плавное торможение больших масс рабочих органов, движущихся со значительными рабочими скоростями.
Формула изобретения
Гидроцилиндр с торможением поршня в конце хода, содержащий поршень, поршневую и штоковую полости гидроцилиндра, подпружиненный золотник, установленный в магистрали гидроцилиндра и имеющий торцовую и пружинную полости, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного торможения при больших скоростях и массах рабочего органа, в стенке гидроцилиндра выполнено отверстие для сообщения торцовой полости золотника со штоковой полостью гидроцилиндра, а пружинная полость золотника соединена с магистралью каналом, в котором установлены дроссель и обратный клапан.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе 1. Брон Л. С., Тартаковский Ж- Э. Гидравлический привод агрегатных станков и автоматических линий. М., «Машиностроение, 1974, с. 234, рис. 143.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1981 |
|
SU998176A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2010 |
|
RU2456424C1 |
Пневмогидравлический привод | 1979 |
|
SU821759A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2008 |
|
RU2361996C1 |
Гидравлический амортизатор | 1976 |
|
SU887829A1 |
Гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1979 |
|
SU919916A1 |
Гидравлическое распределительное устройство секции механизированной крепи | 1982 |
|
SU1129374A1 |
Гидропанель управления реверсом привода ползуна | 1977 |
|
SU742630A1 |
Пневмогидравлический привод | 1983 |
|
SU1114821A2 |
Гидропривод | 1987 |
|
SU1511138A1 |
Авторы
Даты
1978-11-30—Публикация
1975-09-02—Подача