Гидроцилиндр с торможением поршня в конце хода Советский патент 1978 года по МПК F15B15/22 

Описание патента на изобретение SU635301A1

1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для торможения рабочих органов, перемещаемых возвратно-поступательно с помощью гидроцилиндра при подходе порщня ко дну цилиндра.

Известен гидроцилиндр с торможением поршня в конце хода, содержащий поршень, поршневую и штоковую полости гидроцилиндра, подпружиненный золотник, установленный в магистрали гидроцилиндра и имеющий торцовую и пружинную полости 1.

Недостатком этого гидроцилиндра является то, что при работе на больших скоростях (20 м/мин) и цри больщих массах перемещающихся частей длина тормозного пути оказывается недостаточной для плавного торможения (длина тормозного пути не превышает длины поршня), в результате чего происходит либо механический удар поршня в дно цилиндра, либо, при быстром перекрытии сливного отверстия, происходит гидравлический удар, что отрицательно сказывается па работе машин.

Цель изобретения - обеспечение плавного торможения при больших скоростях и массах рабочего органа.

Это достигается тем, что в стенке гидроцилиндра выполнено отверстие для сообщения торцовой полости золотника со штоковой полостью гидроцилиндра, а црзжинная полость золотника соединена с магистралью каналом, в котором установлены дроссель и

обратный клапан.

На чертеже показан гидроцилиндр с торможение1М поршня при ходе влево. Аналогично осуществляется тормол-сение поршня при ходе вправо.

Гидроцилиндр 1 содержит поршень 2 со штоком 3 и крышку 4, поршневая полость 5 гидроцилиндра соединена с магистралью 6, в которой установлен золотник 7, взаимодействующий с одной стороны с пружиной 8,

установленной в пружинной полости 9, и имеющий с другой стороны торцовую полость 10. Торцовая полость 10 соединена со штоковой полостью 11 гидроцилиндра 1 каналом 12 через отверстие 13, выполненное в

стенке гидроцилиндра на расстоянии от внутренней поверхности крышки цилиндра, равном сумме длины поршня и максимальной расчетной длины тормозного пути. В канале 12 установлены обратный клапан 14 и

регулируемый дроссель 15.

Пружинная полость 9 соединена с магистралью 6 каналом 16, в котором установлены регулируемый дроссель 17 и обратный клапан 18.

Гидроцилиндр с торможением поршня в конце хода работает следующим образом.

В исходном положении золотник 7 под действием пружины 8 находится в крайнем правом положении, поршень 2 со штоком 3 также находятся в крайнем правом положении. При подаче рабочего тела в штоковую полость И гидроцилиндра 1 поршень начинает ускоренно перемещаться влево, так как слив из поршневой полости 5 через проточки золотника 7 осуществляется свободно. Как только поршень 2 проходит отверстие 13 в стенке гидроцилшадра 1, рабочая жидкость из штоковой полости 11 через регулируемый дроссель 15 начинает поступать в торцовую полость 10, перемещая золотник 7 влево. При этом золотник 7 перекрывает магистраль 6 и рабочая жидкость из поршневой полости 11 гидроцилиндра дросселирует через выточку золотника 7, начинается торможение поршня 2, а следовательно, и рабочего органа.

Меняя настройку дросселя 15, изменяют скорость перемещения золотника 7, а следовательно, и скорости торможения рабочего органа.

При движении поршня 2 вправо торможение осуществляется вторым тормозным устройством, соединенным со штоковой полостью цилиндра.

Выполнение отверстия в стенке цилиндра для соединения бесштоковой полости с торцовой полостью золотника позволяет осуществлять плавное торможение больших масс рабочих органов, движущихся со значительными рабочими скоростями.

Формула изобретения

Гидроцилиндр с торможением поршня в конце хода, содержащий поршень, поршневую и штоковую полости гидроцилиндра, подпружиненный золотник, установленный в магистрали гидроцилиндра и имеющий торцовую и пружинную полости, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного торможения при больших скоростях и массах рабочего органа, в стенке гидроцилиндра выполнено отверстие для сообщения торцовой полости золотника со штоковой полостью гидроцилиндра, а пружинная полость золотника соединена с магистралью каналом, в котором установлены дроссель и обратный клапан.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе 1. Брон Л. С., Тартаковский Ж- Э. Гидравлический привод агрегатных станков и автоматических линий. М., «Машиностроение, 1974, с. 234, рис. 143.

Похожие патенты SU635301A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1981
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Гуткин Рувим Михайлович
SU998176A2
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 2010
  • Кантович Леонид Иванович
  • Фабричный Дмитрий Юрьевич
  • Лазуткин Сергей Леонидович
  • Фабричный Никита Дмитриевич
  • Ушаков Леонид Семенович
RU2456424C1
Пневмогидравлический привод 1979
  • Игнатенко Николай Николаевич
  • Сасин Владимир Стефанович
  • Чернавский Владимир Александрович
  • Луптаков Николай Степанович
  • Литвинов Евгений Яковлевич
SU821759A1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 2008
  • Ушаков Леонид Семенович
  • Кантович Леонид Иванович
  • Фабричный Дмитрий Юрьевич
  • Лазуткин Сергей Леонидович
  • Кравченко Валерий Анатольевич
RU2361996C1
Гидравлический амортизатор 1976
  • Чечельницкий Владимир Николаевич
  • Борисенко Леонид Константинович
  • Яшунский Роман Генрихович
SU887829A1
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1979
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Занин Леонид Семенович
  • Гуткин Рувим Михайлович
SU919916A1
Гидравлическое распределительное устройство секции механизированной крепи 1982
  • Журавлев Ростислав Петрович
  • Горин Анатолий Тимофеевич
  • Ермаков Владимир Фролович
  • Федоров Леонид Иосифович
  • Мосунов Юрий Яковлевич
  • Баринов Владимир Степанович
  • Кожухов Леонид Федорович
  • Елкин Евгений Александрович
SU1129374A1
Гидропанель управления реверсом привода ползуна 1977
  • Федоров Иван Васильевич
  • Столбов Леонид Сиднеевич
  • Иванов Геннадий Михайлович
  • Окунев Анатолий Ефимович
SU742630A1
Пневмогидравлический привод 1983
  • Игнатенко Николай Николаевич
  • Чернавский Владимир Александрович
  • Луптаков Николай Степанович
  • Литвинов Евгений Яковлевич
SU1114821A2
Гидропривод 1987
  • Ковалев Николай Петрович
  • Модерау Павел Владимирович
SU1511138A1

Иллюстрации к изобретению SU 635 301 A1

Реферат патента 1978 года Гидроцилиндр с торможением поршня в конце хода

Формула изобретения SU 635 301 A1

SU 635 301 A1

Авторы

Гольдфедиб Яков Гершевич

Додин Леонид Бениаминович

Казанцев Борис Афанасьевич

Цукерман Яков Борисович

Даты

1978-11-30Публикация

1975-09-02Подача