Гидравлическая тормозная система транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60T13/122 

Описание патента на изобретение SU919916A1

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1, , „ . ,

Изобретение относится к машиностроению, к гидравлическим тормозным системам самоходных транспортных средств, а Именно погрузочно-транспортных машин для горных работ

Наиболее близким техническим решением к предлагаемой является гидравлическая тормозная система, содержаш.а-я источник давления, подключенный через золотниковый распределитель к исполнительным тормозным цилиндрам и масляному баку, при этом золотниковый распределитель представляет собой размещенный в корпусе полы.й цилиндр с проточками и радиальными отверстиями, в полости которого установлен поршень, соединенный штоком с тормозной педалью 1.

Недостатком указанной тормозной сисгемы является наличие реактивного усилия на тормозную педаль от давления жидкости в золотниковом распределителе через поршень и шток, что значительно затрудняет управление тормозной системой и затрудняет ее применение в гюгрузочно-транспортных машинах для подземных горных работ.

Цель изобретения - облегчение управления тормозной системой..

Поставленная цель достигается тем, что в тормозной системе штоковая полость, образованная поршнем и торцовой стенкой золотника посредством проточек и радиальг ных отверстий, сообщена постоянно с исполнительными тормозными цилиндрами и избирательно - с источником давления и масляным баком, при этом золотниковый распределитель оборудован устройством ограничения перемещения поршня в полости

10 золотника. Кроме того, устройство ограничения перемещения выполнено в виде отдельного цилиндра с подпружиненным поршнем, при этом полость золотника между поршнем и второй торцовой стенкой постоянно подключена к указанному цилиндру, а устройство ограничения перемещения выполнено в виде пружины, установленной между поршнем и второй торцовой стенкой золотника. На фиг. 1 изображена гидравлическая тормозная система; на фиг. 2 - то же;

20 во втором варианте выполнения.

Гидравлическая тормозная система транспортного средства содержит источник 1 давления, исполнительные гидроцилиндры 2 и масляный бак 3, соединенные между собой через корпус 4 золотникового распределителя 5, золотник 6 которого выполнен в виде закрытого с торцов полого цилиндра, в котором размещен поршень 7, соединенный штоком 8 с подпружиненной тормозной педалью 9 и разделяющий внутреннюю полость золотника 6 на щтоковую полость 10, соединенную постоянно через радиальные отверстия 11 с исполнительными гидроцилиндрами 2, и поршневую полость 12, которая соединена постоянно с устройством ограничения перемещения порщня 7, выполненного в виде цилиндра 13 с поршнем 14, подпружиненного пружиной 15. Кроме того, устройство ограничения перемещения порщня может быть выполнено в виде пружины 15, размещенной в порщневой полости 12 золотника 6 (фиг. 2). Гидравлическая тормозная система работает следующим образом. В расторможенном состоянии транспортного средства подпружиненная тормозная педаль 9, шток 8 с поршнем 7, золотник 6 1 .10 И поршень 14 цилиндра 13 находятся в крайнем левом положении. При этом штоковая полость 10 золотника 6 и подводящая магистраль 16 к исполнительным гидроцилиндрам 2 разобщены с напорной магист ралью 17 источника 1 давления и соединены с масляным баком 3 через сливную магистраль 18. При нажатии на тормозную педаль 9 щток 8 с порщнем 7 и золотником 6 перемещаются вправо, так как рабочая жидкость в порщневой полости 12 заперта усилием пружины 15 цилиндра 13. Золотник 6 своими протоками последовательно перекрывает сливную магистраль 18 и соединяет свою штоковую полость 10 и подводящую магистраль 16 R исполнительным гидроцилиндрам 2 с напорной магистралью 17 источника 1 давления. При этом рабочая жидкость из источника 1 давления поступает в щтоковую полость 10 и исполнительные гидроцилиндры 2, создавая последними определенный тормозной момент. При возрастании давления в щтоковой полости 10 до величины, превыщающей величину давления в поршневой полости 12, определяемого усилием пружины 15, золотник 6 перемещается в корпусе 4 золотникового распределителя 5 влево до перекрытия напорной магистрали 17 от источника 1 давления, а вытесняемая из поршневой цолости 12 рабочая жидкость поступает в цилиндр 13, порщень 14 которого сжимает пружину 15. Для увеличения тормозного момента необходимо последующее нажатие на тормозную педаль с целью поступления из источника давления следующей порции рабочей жидкости в исполнительные гидроцилиндры 2 и порщневую полость 11 золотника 6, что, в свою очередь, влечет к последующему сжатию пружины 14. Величина давления рабочей жидкости в исполнительных гидроцилиндрах пропорциональна величине сжатия пружины устройства ограничения перемещения поршня 7 в полости золотника 6. При снятии внешней нагрузки с подпружиненной тормозной педали 9 последняя перемещается влево, увлекая через шток 8 и порщеиь 7 золотник б в крайнее левое положение, при котором его проточки перекрывают напорную магистраль 17 источника 1 давления и затем соединяют магистраль 16 от исполнительных гидроцилиндров и штоковую полость 10 золотника 6 через сливную магистраль 18 с масляным баком 3. При этом поршень 7 золотника 6 перемещается в крайнее левое положение по мере опорожнения штоковой полости, пружина 15 цилиндра 13 разжимается по мере заполнения поршневой полости 12 рабочей жидкостью из цилиндра 13. Таким образом происходит полное растормаживание транспортного средства. В случае выполнения устройства ограничения перемещения поршня 7 в золотнике 6 в виде пружины 15, размещенной в поршневой полости 12 золотника 6, поршень 7 непосредственно взаимодействует с пружиной 15, работа же устройства осуществляется в целом аналогично. Такое исполнение гидравлической тормозной системы транспортного средства, наряду с упрощением конструкции и увеличением ее надежности, обеспечивает создание больших тормозных усилий тормозными элементами транспортного средства при минимальных усилиях управления тормозной системой, что позволяет использовать систему в погрузочно-транспортных машинах для подземных горных работ. Формула изобретения 1. Гидравлическая тормозная система транспортного средства, содержащая источник давления, подключенный через золотниковый распределитель к исполнительным тормозным цилиндрам и масляному баку, при этом золотниковый распределитель представляет собой размещенный в корпусе полый цилиндр с проточками и радиальными отверстиями, в полости которого установлен порщень, соединенный щтоком с тормозной педалью, отличающаяся тем, что, с целью облегчения управления, щтоковая полость, образованная порщнем и торцовой стенкой золотника посредством указанных отверстий ц проточек, сообщена постоянно с исполнительными тормозными цилиндрами и избирательно - с источником давления и масляным баком, при этом золотниковый распределитель оборудован устройством ограничения перемещения поршня в полости золотника. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что устройство ограничения перемещения

выполнено в виде отдельного цилиндра с подпружиненным поршнем, при этом полость золотника между поршнем и второй торцовой стенкой постоянно подключена к указанному цилиндру.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что устройство ограничения перемещения

выполнено в виде пружины, установленной

между поршнем и второй торцовой стенкой

золотника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка Франции № 2295860,

кл. В 60 Т 13/12, 1976.

Похожие патенты SU919916A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1981
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Гуткин Рувим Михайлович
SU998176A2
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1984
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Гуткин Рувим Михайлович
SU1199679A2
Гидравлическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Занин Леонид Семенович
  • Гуткин Рувим Михайлович
SU844424A1
Транспортное средство 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU887306A2
Устройство для управления подъемом и опусканием дополнительной оси транспортного средства 1978
  • Яглейко Владимир Николаевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Шаповалов Александр Захарович
  • Санько Николай Николаевич
  • Горелик Зиновий Маркович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Залесский Валерий Александрович
  • Китайчик Исаак Айзикович
  • Устинович Янак Антонович
SU738931A1
Транспортное средство 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU770867A1
Гидравлический сервопривод управления гусеничной машиной 1987
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1426884A1
Гидравлическая тормозная система для транспортных средств, снабженных гидроцилиндром подъема рабочего оборудования 1972
  • Щербаков Александр Иванович
  • Калитин Александр Дмитриевич
  • Евдокимов Владимир Николаевич
  • Ливцов Анатолий Викторович
  • Обидин Валерий Яковлевич
SU654466A1
Активная подвеска транспортного средства 1986
  • Шарапов Дмитрий Владимирович
  • Шарапов Владимир Дмитриевич
SU1361030A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД РАБОЧЕГО ОРГАНА ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНО И МАШИНЫ 1969
  • Ю. С. Фейгин, А. А. Дзильно В. Ливцов
SU238418A1

Иллюстрации к изобретению SU 919 916 A1

Реферат патента 1982 года Гидравлическая тормозная система транспортного средства

Формула изобретения SU 919 916 A1

SU 919 916 A1

Авторы

Гольдштейн Михаил Львович

Занин Леонид Семенович

Гуткин Рувим Михайлович

Даты

1982-04-15Публикация

1979-08-16Подача